Layer 1
mosurbanforum.ru
mosurbanforum.ru

Цифровая площадка для дискуссий на самые актуальные темы

Подпишись на рассылку и получи скидку в 10% на билет

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с
Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных (.pdf)

Цитаты спикеров

  • Светлана Мазур
    2024 год для офисного рынка стал рекордным по нескольким показателям — минимальной вакансии, количеству сделок, объему сданных квадратных метров. Отложенный спрос, сформированный в прошлые годы, был реализован в текущем году. Трендами стали рекордный рост спроса и низкий уровень свободных площадей. В наших действующих объектах, например, уровень вакансии составляет ноль процентов: нет ни одного свободного квадратного метра. До конца года ожидается ввод 544 тыс. кв. м офисных площадей в эксплуатацию, однако, даже несмотря на стабильно высокий спрос, эти объемы не смогут удовлетворить и половину запросов. Площади уходят очень быстро. Уровень вакансии в классических офисах по итогам 2024 года держится на отметке 4%. Если в прошлом году спрос генерили производственные компании и IT-сектор, то в нынешнем году на первое место вышли компании госсектора. Ставки аренды, конечно же, выросли, и на этот показатель во многом влияет класс объекта и его локация. В 2025 году, вероятнее всего, вакансия останется такой же низкой, а ставки аренды увеличатся прогнозно еще на 10%. Также мы столкнемся с еще более масштабным изменением портрета собственника и пользователя офисного рынка, что непосредственно скажется на сценариях взаимоотношений между арендодателем и арендатором. В частности, у компаний нет времени долго думать над сделкой, они вынуждены конкурировать за помещения и иногда переплачивать за право заключить договор аренды. А вот собственники объектов могут не проявлять гибкость в процессе переговоров, менять слабого игрока арендатора на более перспективного.
    Светлана Мазур
    директор департамента аренды и продаж коммерческой недвижимости ГК «Галс-Девелопмент»
  • Арсен Оганджанян
    Последние два года действительно стали рекордными для инвестиционного рынка нашей страны. Сбер, как ключевой финансовый партнер отрасли, также принимал активное участие в финансировании новых проектов. Лидером роста последних лет стала гостиничная и складская недвижимость. Гостиничный сегмент получил необходимые меры господдержки (ПП 141), благодаря чему Банк профинансировал 82 проекта. Развитие складского сегмента произошло из-за активного роста онлайн-ритейла и расширения логистической инфраструктуры в регионах РФ. С одной стороны, мы видим, что, несмотря на все трудности, объем инвестиций не просто сохраняется, а в некоторых сегментах даже растет. С другой стороны, мы активно следим и за ростом ключевой ставки, и за тем, как это влияет на поведение инвесторов и девелоперов. Безусловно, высокая стоимость заемного финансирования будет оказывать сдерживающее влияние на объемы новых проектов. Тем не менее инвестиции в недвижимость остаются хорошей возможностью сохранить капитал для многих инвесторов. Переход от аренды к покупке и продажа частным инвесторам мелкой нарезки — одно из подтверждений данного тезиса.
    Арсен Оганджанян
    управляющий директор, начальник управления по работе с клиентами недвижимости ПАО Сбербанк
  • Елена Шиманчук
    Можно смело сказать, что во многом бренд основан на профессиональной интуиции, которая помогла угадывать правильные тренды. В 1993 году супруги Алексей и Елена Соколовы открыли небольшую мастерскую по производству золотых украшений. По-настоящему предвосхитившим модные тренды стало решение о запуске производства изделий из серебра, доля которых на рынке не превышала 20%, а сегодня достигает 80%. В результате оборот компании вырос в 10 раз за 10 лет.
    Елена Шиманчук
    коммерческий директор SOKOLOV
  • Заира Махачева
    Ключевыми драйверами роста рынка газоочистного оборудования стали обязательства по получению комплексных экологических разрешений, переходу на наилучшие доступные технологии, программы повышения экологической эффективности, а также внедрение систем автоматического контроля выбросов. По результатам нашего собственного исследования к 2030 году рынок газоочистки в России составит не менее 127,5 млрд руб. Мы взяли в оценку только те предприятия, которые входят в I категорию НВОС. В качестве средней цены фильтра был выбран порог до 100 млн руб., что является очень низкой оценкой для крупных загрязнителей. Зачастую необходимо заменить не только сам фильтр, но и всю конструкцию вплоть до фундамента, порой это не просто модернизация, а новое капитальное строительство.   Группа ФИНГО как старейший российский производитель газоочистного оборудования имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с китайскими конкурентами. Мы активно развиваем НИОКР. У нас есть собственная сервисная служба, которая может заменить детали фильтров любых производителей. На нашу работу не влияют иностранные санкции, наши услуги оплачиваются российскими рублями. Качество оборудования ФИНГО доказано, оно очищает воздух на 99,97%, установлено в 56 странах мира и 400 российских городах
    Заира Махачева
    генеральный директор «ТЛП Менеджмент»
  • Сергей Усачев
    Группа ФИНГО накопила значительный опыт работы на внешних рынках, где существовали самые строгие требования к экологии. Компания всегда опиралась на лучшие мировые практики в области НИОКР, обладая 79 собственными патентами и имея порядка 30 в регистрации. В ассортиментном ряду — электрофильтры нового поколения, обеспечивающие выбросы менее 50 мг/м3, а также блочно-модульные конструкции рукавных фильтров с экономией около 50% на монтаж оборудования. В стадии разработки находятся технологические решения в сфере нейтрализации оксидов серы и азота, а также пылетранспорта, которые наиболее приближены к потребностям российских предприятий и способны обеспечить технологический суверенитет в возухоочистке и пылеотведении. Группа ФИНГО предлагает технологии повышения эффективности электрофильтров, проводя малозатратную модернизацию и повышая эффективность до двух раз к проектной. Для серийного запуска технологических разработок важна готовность к сотрудничеству со стороны заказчиков и партнеров по рынку. Внедрению отечественных разработок мешает отсутствие референций на российском рынке и мер государственной поддержки опытно-промышленной эксплуатации отечественных образцов оборудования. Необходима общая библиотека технологических решений, поскольку это будет способствовать их более ускоренной локализации.
    Сергей Усачев
    заместитель генерального директора по техническому развитию, группа ФИНГО
  • Александр Сироватский
    Говоря об индустрии рекламы и маркетинга, традиционные медиа по-прежнему играют важную роль в построении бренда: «Основной вклад в знание бренда дают классические медиа — на них приходится почти 69%. Остальные 31% вклада в знание формируется в диджитал-каналах». Такой акцент на классическом медиамиксе объясняется тем, что знание и имидж строится в первую очередь за счет видеоконтакта с высокой частотой, а на данный момент более 80% видеоинвентаря по-прежнему приходится на ТВ. Сегодня создание бренда обходится значительно дороже, чем раньше: «В условиях высокой инфляции и дефицита ресурсов залогом устойчивости для компаний становится тщательно выстроенная медиастратегия. Инвестиции в бренд должны быть систематическими». Подводя итоги года, компания Media Instinct Group готова к предстоящим вызовам развивающегося и изменяющегося рынка.
    Александр Сироватский
    вице-президент по стратегии, Media Instinct Group
  • Александра Офицерова
    Для нас тренд и ключевая задача 2025 года — это объединение. Объединение профильных агентств в коммуникационную группу PPL, объединение медиаканалов в одну цифровую стратегию. Мы считаем, что развитие для рекламы — не рассматривать медиаканалы отдельно друг от друга, как привыкли это делать рекламные агентства и рекламодатели сейчас, офлайн отдельно, диджитал отдельно, а PR-коммуникации сами по себе. Нужно и планировать, и реализовывать рекламные кампании комплексно в рамках одного окна — 360. Мы в коммуникационной группе PPL продвигаем этот уникальный подход, в котором смотрим на рекламную кампанию как на синергию и офлайн, и цифровых каналов. Этот подход позволяет ориентироваться не на конкретный KPI для одного из медиа, а на выполнение бизнес-целей и показателей заказчика.
    Александра Офицерова
    управляющий партнер цифрового агентства PPL Digital Gods (коммуникационная группа PPL)
  • Игорь Мазилин
    Среди барьеров торговли между Россией и Китаем особо заметными стали расчеты, логистика и таможенное оформление. Но многие недооценивают и юридические вопросы. Опасной зоной, как для российской, так и китайской сторон, особенно субъектов МСП, часто является недостаточная или вовсе отсутствующая проверка контрагентов и низкая культура заключения контрактов. Поменять практику можно через осознание того, что контракты являются юридическими инструментами для реализации бизнес-модели. Их условия – не набор юридических заклинаний и фразеологизмов – они должны понятно описывать, что сторонам следует делать, иногда пошагово. Даже относительно простая покупка производственного оборудования у китайского поставщика российским покупателем может потребовать заключения нескольких договоров: на послегарантийное обслуживание, поставку запчастей и расходников.
    Другое традиционно слабое место – выбор применимого права и места разрешения споров. Помимо чисто юридических и коммерческих вопросов, часто возникают и вопросы налогового структурирования, соблюдения миграционных правил и т.п. Все это следует анализировать как единый комплекс.
    Игорь Мазилин
    управляющий партнер, Ingvarr Zhong Yin
  • Георгий Данелия
    Среди барьеров торговли между Россией и Китаем особо заметными стали расчеты, логистика и таможенное оформление. Но многие недооценивают и юридические вопросы. Опасной зоной, как для российской, так и китайской сторон, особенно субъектов МСП, часто является недостаточная или вовсе отсутствующая проверка контрагентов и низкая культура заключения контрактов. Поменять практику можно через осознание того, что контракты являются юридическими инструментами для реализации бизнес-модели. Их условия – не набор юридических заклинаний и фразеологизмов – они должны понятно описывать, что сторонам следует делать, иногда пошагово. Даже относительно простая покупка производственного оборудования у китайского поставщика российским покупателем может потребовать заключения нескольких договоров: на послегарантийное обслуживание, поставку запчастей и расходников.
    Другое традиционно слабое место – выбор применимого права и места разрешения споров. Помимо чисто юридических и коммерческих вопросов, часто возникают и вопросы налогового структурирования, соблюдения миграционных правил и т.п. Все это следует анализировать как единый комплекс.
    Георгий Данелия
    советник, глава Азиатской инициативы SEAMLESS Legal
  • Анна Коробкова
    В Москве растет спрос на элитную недвижимость. За девять месяцев 2024 года в Москве появилось 13 новых проектов в премиум -и люкс-сегментах, причем люкс-проектов вышло больше, чем премиальных. Сегмент оказался более устойчив, потому как доля в ипотеке все время варьировалась в районе 10–15%. И, конечно, основным драйвером в части инструментов продаж в этом сегменте является рассрочка, что помогает девелоперам в большем объеме реализовывать объекты. О том, какой должна быть концепция проекта, чтобы он пользовался спросом у клиентов, мы знаем не понаслышке, потому что среди 46 проектов в нашем портфеле более половины — это проекты элит- и премиум-сегмента. Доля нашей компании на рынке высокобюджетного жилья в текущем году составляет 18%, и с учетом выхода новых проектов в ближайшие месяцы в ЦАО у нас есть потенциал к росту. Мы проводим регулярные опросы наших лояльных покупателей, чтобы понять, какими критериями выбора они руководствуются. На первом месте — близость парков и благоприятное окружение дома. На втором — доверие к застройщику, на третьем — архитектура жилых комплексов. Для клиентов имеют значение престижность локации (квартиры рядом с центром Москвы, лучшими вузами, парками и набережными), общественные пространства (например, собственные велнес-центры на территории, переговорные, репетиторские, кинотеатры и библиотеки), редкие форматы благоустройства (приусадебные сады, пруды, прогулочные аллеи) и эксклюзивность проекта в целом (это и уникальная архитектура, выдающиеся планировки, встроенные премиальные кухни, квартиры с умным домом). Все это мы успешно реализуем в своих проектах. Кроме того, мы делаем акцент на жизненных сценариях, то есть продаем не бетон, а образ жизни. Покупателям в этом сегменте важно не только удобство, но и приватность — таким образом, необходимо продумывать множество деталей (организация доступа, разграничение с курьерами, другими службами и т. д.). И отделка в элитном классе тоже важна — 63% наших покупателей интересуются именно такими квартирами. В наших новых проектах мы реализуем калькулятор отделки в виде опций, которые можно добавлять.
    Анна Коробкова
    руководитель департамента продаж Донстрой

Kommersant Events —

Это цифровая площадка для дискуссий на самые актуальные темы: бизнес, экономика, финансы, цифровая трансформация, юриспруденция, искусственный интеллект и машинное обучение. Все это и еще больше на конференциях ИД «Коммерсантъ»!

Провели более
500
Бизнес-мероприятий
Работаем в
14
Городах
Охват более
5 млн
Человек
Подробнее о нас

Наши генеральные партнеры