«Электрички» в городе: перспективы электромобильности для мегаполисов. Деловой завтрак Ъ
![«Электрички» в городе: перспективы электромобильности для мегаполисов. Деловой завтрак Ъ](https://ey.kommersant.ru/wp-content/uploads/15.04-elektrichki-v-gorode-shapka-850h315.png)
По данным агентства «Автостат» в 2024 году в России было продано 17,8 тыс. новых электромобилей — на 26% больше, чем в 2023-м. При этом доля электрокаров во всем автопарке страны по-прежнему невелика, на них приходилось лишь около 0,1% от общего количества легковых машин в РФ. По итогам опроса ВЦИОМа, только 12% опрошенных россиян хотели бы купить электромобиль, в то время как 47% респондентов отдали бы предпочтение машине с бензиновым двигателем. Тем не менее, итоги 2024 года указывают на то, что россияне все более начинают покупать не только новые аккумуляторные машины, но и электромобилей с пробегом – их реализовано на 8% больше, чем годом ранее.
По мере того, как продажи легкового электрического транспорта ставят очередные рекорды, развивается и зарядная инфраструктура в городах и на ключевых федеральных трассах. Темпы ввода в эксплуатацию зарядных станций растут – так, до конца текущего года планируется запустить около 1,5 тысяч быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей (50 и более киловатт).
Государство создает условия для входа инфраструктурных игроков в новый сектор, повышая размер субсидии на технологическое присоединение зарядок к электросетям с 30 до 60%. Предприниматели получают дополнительный стимул для разворота в сторону более экономичного и экологичного транспорта. Ведь число «чистых» автомобилей в городе способствует снижению загазованности — совокупно до 90% вредных выбросов в атмосферу составляют именно автомобили.
Между тем, сложной остается регуляторика по размещению ЭЗС на паркингах и в придомовых территориях, где для установки станции, согласно ст. 44 ЖК РФ, необходимо провести общее собрание жильцов, обсудить вопрос монтажа зарядного оборудования с учетом наличия доступной электросети, необходимой для его полноценной работы. Места для подзарядки электромобилей в подземных паркингах потребуют и автоматизированной системой пожаротушения вне зависимости от их площади.
В перспективе нескольких лет мегаполисы могут столкнуться с еще большей нагрузкой на электросети, поэтому стабильная работа рынка ЭЗС потребует внедрения модели управления спросом на электроэнергию и дифференцированной системы ценообразования.
Программа
-
-
Деловой завтрак
Вопросы для обсуждения:
- Тренды на рынке электромобильности: ключевые точки роста и картина спроса и предложения на рынке электромобильности
- Как склонить массового потребителя на «зеленую сторону»?
- Стимулы для развития инфраструктуры электрозарядок в городах и на трассах федерального значения
- Новые правила размещения ЭЗС на парковках и в подземных гаражах
- Нагрузка на сети и пути решения потенциального перегруза в вечерние часы