Layer 1

Круглый стол «Модернизация транспортной системы региона: перспективы и риски»

15 марта 2023 Среда
Транспорт
Место проведения: Ring Premier Hotel
Время: 12:00

В Ярославле и области продолжается масштабная модернизация транспортной системы. Многие ярославцы недовольны текущими результатами — кто-то жалуется на увеличение интервала движения, кто-то — на само качество перевозок. Масштабные изменения ожидают саму систему общественного транспорта в областном центре и его окрестностях: полностью обновится автопарк, будут действовать современные способы оплаты проезда, в автобусах появятся кондиционеры, а водители наденут галстуки. Такие изменения пройдут впервые в истории города и региона. 

Вместе с этим будет изменена экономическая модель работы транспорта, которая предполагает переход на брутто-контракты, по условиям которых перевозчик получает деньги за работу не от пассажиров, а из бюджета. 

В Ярославле и Ярославском районе будут работать девять перевозчиков по 137 городским и пригородным маршрутам. Замена автобусов и выход на маршруты новых перевозчиков будут происходить в течение апреля-мая 2023 года.

В рамках круглого стола, состоявшегося 15 марта, эксперты рынка, активисты, представители общественных организаций, СМИ, перевозчики и лидеры мнений обсудили как изменится автопарк и структура общественного транспорта. В ярославском дептрансе заявили, что после перехода на модернизированную транспортную схему, ежедневный выпуск автобусов в городе вырастет на 20%, а провозная способность — на 16%. Федеральные эксперты представили опыт других регионов России и, в частности, Тверской области. Ярославские власти заявили, что сталкиваются с «незнанием и предвзятостью» жителей. Как рассказала директор регионального департамента транспорта Татьяна Черемных, в Ярославской агломерации будет работать 614 автобусов разного класса вместимости. По расчетам дептранса, они будут перевозить до 18,5 тыс. пассажиров в час.

Презентации спикеров:

 

Какие главные изменения произойдут в ходе модернизации общественного транспорта, в материале «Ъ-Ярославль» — «Маршрут построен».

 

Поделиться:
  • В рамках комплексной модернизации транспортной системы, ежедневный выпуск составит 1170 рейсов, это почти на 20% больше текущего выпуска. Использование автобусов большей вместимости позволяет увеличить провозную возможность. В среднем она увеличится на 16%. Это 2,5 тысячи пассажиров
    Черемных Татьяна Николаевна
    Директор департамента транспорта правительства Ярославской области Черемных Татьяна Николаевна
  • Более 60% застроенной территории в Ярославле обслуживается общественным транспортом. Ярославль на фоне большинства городов и даже городов-миллионников смотрится замечательно, и мы видим явный прогресс
    Зюзин Павел Владимирович
    Директор центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Зюзин Павел Владимирович
  • Брутто-контракт применяется, когда у нас много разрозненных перевозчиков, и мы через этот контракт можем привязать их к общей системе оплаты, и тогда у города будет единая билетная система. Ярославль пошел по этому пути, и, наверно, правильно
    Рыжков Александр Юрьевич
    Научный сотрудник Центра планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Рыжков Александр Юрьевич
  • Единая электронная система позволит работать с обращениями граждан и сделать наиболее удобной маршрутную сеть. Когда у тебя полные данные по валидации, по подъездам к остановкам, по соблюдению расписания, здесь возникает четкая понятная структура — как оптимизировать маршрутную сеть. Все эти инструменты после введения новой модели будут более доступны, это постепенная работа, которая будет выполняться каждый год
    Поляков Александр Сергеевич
    кандидат технических наук. Профессор кафедры "Высокоскоростные транспортные системы" Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ) и Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития ВШЭ Поляков Александр Сергеевич
  • С людьми надо общаться. Нужен единый канал коммуникации, единый номер для обращений. Нужно проводить рабочие встречи с жителями микрорайонов. И не нужно бояться, что их будет много. Зато люди выскажутся
    Зотов Илья Сергеевич
    Член Общественной палаты РФ, Председатель Общероссийского объединения пассажиров Зотов Илья Сергеевич
  • Дискуссия вокруг транспорта идет. Есть два фактора, которые ее сопровождают. Первый фактор — незнание. Второй фактор — предвзятость
    Авдеев Максим Александрович
    Первый заместитель Председателя Правительства Ярославской области Авдеев Максим Александрович
  • Многие позабыли, что пассажиров возили как дрова. Теперь транспортнику не стыдно смотреть в глаза населению своего региона
    Лоран Борис Олегович
    Первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Лоран Борис Олегович

Программа мероприятия

15 марта Среда

Эксперты

  • Авдеев Максим Александрович
    Авдеев Максим Александрович

    Первый заместитель Председателя Правительства Ярославской области

  • Лоран Борис Олегович
    Лоран Борис Олегович

    Первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации

  • Черемных Татьяна Николаевна
    Черемных Татьяна Николаевна

    Директор департамента транспорта правительства Ярославской области

  • Зюзин Павел Владимирович
    Зюзин Павел Владимирович

    Директор центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  • Рыжков Александр Юрьевич
    Рыжков Александр Юрьевич

    Научный сотрудник Центра планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  • Нестоленко Игорь Евгеньевич
    Нестоленко Игорь Евгеньевич

    Советник министра транспорта Тверской области

  • Исаев Максим Юрьевич
    Исаев Максим Юрьевич

    Заместитель генерального директора ООО «Датапакс», руководитель рабочей группы по вопросам цифровой трансформации отрасли Общественного совета при Минтрансе России

  • Зотов Илья Сергеевич
    Зотов Илья Сергеевич

    Член Общественной палаты РФ, Председатель Общероссийского объединения пассажиров

  • Поляков Александр Сергеевич
    Поляков Александр Сергеевич

    кандидат технических наук. Профессор кафедры "Высокоскоростные транспортные системы" Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ) и Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития ВШЭ

Контакты