Layer 1

Медиапространство-2023: тренды и трансформации

26 мая 2023 Пятница
PR и реклама
Место проведения: Москва, Краснопрудная 12, отель Marriott Imperial Plaza
Медиапространство-2023: тренды и трансформации

26 мая «Коммерсантъ» провел конференцию, посвященную медиарынкам. Участники обсудили тренды и трансформации медиабизнеса, антикризисные инструменты, кибербезопасность, механики работы с разными целевыми аудиториями, актуальную контентную политику и многое другое.

Мероприятие прошло в двух сессиях. Модератором обеих выступил Сергей Соболев, ведущий радиостанции «Коммерсантъ FM». Каролина Соколова, генеральный директор сейлз-хауса «ЭВЕРЕСТ», стала сомодератором и рассказала о том, как максимизировать эффективность от рекламы в эфире и digital, а также о том, как изменился рекламодатель и запросы на рекламу.

Максим Иксанов, генеральный директор медиахолдинга News Media, начал первую сессию «Цифровая среда: стратегии развития» с рассказа о том, как вернуть интерес молодой аудитории к традиционным СМИ. По его словам, СМИ данного формата уже поняли, как доносить свой контент до представителей разных поколений. В этом им помогают разнообразие подачи и креативность. «Как только новости стали эмоциональными, они стали гораздо лучше продаваться и гораздо быстрее “заходить в аудиторию”, и здесь совершенно неважно, сколько тебе лет — 12 или 45»,— подчеркнул Максим.

Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса», рассказала о зрительских предпочтениях в условиях ухода западных сервисов. Как ни странно, аудитория стриминговых сервисов за последний год выросла. Пустующие ниши в любом случае будут заполнены, убеждена Ксения. Важно рассказывать аудитории, например, о новых сериалах, чтобы формировать ее интерес и вкус. Тогда фокус внимания будет смещаться с американской продукции на другие страны.

Дмитрий Пашутин, директор по стратегии медиахолдинга НМГ, уверен, что ситуация с онлайн-кинотеатрами не стала критической. «Раньше мы смотрели на отдельные среды и управляли своими активами в них, а теперь мы заинтересованы в универсальном продукте»,— сказал он.

Юлия Михайлова, директор по стратегическому развитию СКАН, группа «Интерфакс», отметила уменьшение количества единиц контента в прошлом году и изменение топа генераторов повестки. Региональные СМИ стали активнее. В плане генератора новостей выросла роль Telegram.

Вопросы искусственного интеллекта затронул Вячеслав Гольдфельд, сооснователь и генеральный директор агентства FreeMotion Group. Есть аналитический и генеративный ИИ, которые дополняют друг друга. Однако ни тот, ни другой не могут решить все задачи за человека, хотя от правильной формулировки задач зависит очень многое. Антон Володькин, генеральный директор WINK, в продолжение темы отметил, что ИИ позволяет оптимизировать затраты и увеличить скорость рабочих процессов. «Онлайн-кинотеатры сегодня становятся теми площадками, которые уже не могут игнорировать прогресс»,— отметил Антон. Битва контента — основной инструмент конкуренции.

Александр Полуэктов, директор по цифровой трансформации Media Direction Digital (Media Direction Group), в своем выступлении остановился на законе о рекламе и причинах его неисполнения. По его мнению, мешает объем информации, который трудно «переварить» человеку без юридического образования.

Мария Смирнова, директор по контенту и дистрибуции KION («МТС Медиа»), рассказала об успехе оригинальных проектов. Основная проблема современных онлайн-платформ, по ее мнению,— это время пользователей. В условиях обилия контента это особенно актуально.

Вторая сессия — «Эфирное время или время адаптаций» — была посвящена современной контентной политике в традиционных медиа, кейсам и результатам выхода в цифровые пространства, изменениям целевой аудитории, мерам господдержки медиасообщества и основным трендам производства контента. Она началась с выступления Каролины Соколовой, которая остановилась на коллаборациях видео и аудио. Большие перспективы — у подкастов. Далее спикер сконцентрировалась на рекламе и отношении к ней потребителя. Рекламодателям, по ее мнению, нужны максимальная автоматизация и прозрачная отчетность об эффективности.

Юлия Осетинская, генеральный продюсер «Союзмультфильма», считает, что в России сейчас — бум анимации, и этот рынок необходимо осваивать. «За прошлый год было выпущено 19 полномасштабных отечественных мультфильмов-сериалов, и это небывалый прецедент на протяжении всей истории»,— подчеркнула она.

Рубен Оганесян, генеральный продюсер канала «СОЛНЦЕ» и директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «МЕДИА1», уверен, что перед российскими медиа не стоит задачи заместить ушедших игроков, пытаясь полностью повторить их стратегию,— важно создавать нечто новое, сохраняя ряд ключевых принципов.

Макар Кожухов, заместитель генерального директора Premier, считает, что нужно делать упор на удобство сервисов для аудитории, чтобы ее сохранить в условиях высокой конкуренции. А контент — это лишь один из инструментов.

Марина Лёвочкина, исполнительный директор LifeStream («Смотрешка»), рассказала об отношении к русскоязычному контенту в странах СНГ и о поведении различных групп пользователей. «Профиль смотрения зависит очень сильно от устройства, на котором ты потребляешь контент, и от того, как ты это делаешь»,— отметила она.

Александр Белов, креативный продюсер, сценарист Good Story Media, рассказал о том, как оценить перспективность продукта на стадии его планирования. В этом плане важен личностный человеческий подход — тогда не будет фальши, и зритель это почувствует.

Участники встречи также обсудили кадровый голод в индустрии, его причины и пути решения проблемы.

Александр Широких, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей, выступил в финале в режиме онлайн. Он рассказал о регулировании медиаотрасли и о тенденциях импортозамещения. «Есть проблемные позиции, но все контролируемо»,— оптимистично подчеркнул он.

Описание конференции:

Мы ежедневно потребляем огромное количество контента, иногда даже не задумываясь об этом. Мы слушаем радио в машине, листаем новостные ленты по пути на работу, вечером смотрим ТВ или сериалы на онлайн-платформах — и это лишь самые малые примеры проявления повседневной медиаактивности. Платформы перенасыщены медиапродуктами, удерживать внимание аудитории становится сложнее, международные коммуникации выходят из-под контроля — что будет дальше? Медиабизнес — это гигантская многоотраслевая экосистема, востребованный и непрерывно развивающийся сектор, за которым стоят крупнейшие организации, холдинги и производители контента.

Какова текущая ситуация на российских медиарынках? Как изменилась контентная политика за прошедшие годы? Как взаимодействуют традиционные СМИ с цифровыми платформами? Все о контенте: в рамках конференции «Медиапространство 2023: тренды и трансформации» организуем единое информационное поле вместе с ведущими представителями контент-индустрии.

Ключевые темы конференции:

  • Тренды и трансформации медиабизнеса
  • Антикризисные инструменты сектора, перестроение и локализация рынка
  • Цифровая грамотность: кибербезопасность, фактчекинг, информационный шум
  • Механики работы с аудиториями
  • Актуальная контентная политика
  • Смарт-медиатехнологии

Целевая аудитория:

Представители медиахолдингов и телеканалов, производители медиаконтента, представители МСП, связанных с медиа, представители соответствующих органов исполнительной власти, руководители пресс-служб и PR-директора, а также отраслевые эксперты.

 

Поделиться:

Программа

26 мая Пятница

Генеральный партнер

Партнер сессии

Информационные партнеры

Отраслевой партнер

Контакты

Регистрация