Инвестиции в велнес-недвижимость: Революция недвижимости для ежедневного отпуска
организатор имеет право отказать в регистрации
Курорты ближе к дому: городские термы, глэмпинги с комфортом и лесные тропы
ИД «Коммерсантъ» в коллаборации с ведущими игроками велнес-индустрии Татарстана организовал региональный фестиваль «Революция недвижимости для ежедневного отпуска». Погружение в атмосферу здорового образа жизни и релакса проходило на территории «Нижнекамские термы» — самого большого на сегодня термального комплекса России. Чтобы укрепить свое здоровье и сохранить красоту, не обязательно раз в год летать за границу — велнес-индустрия стала ближе и доступнее горожанам.
Отдыхайте с нами дома!
Всесезонные городские курорты — новый тренд в развитии коммерческой недвижимости, меняющий облик российских мегаполисов до неузнаваемости. Термальные комплексы со спа-салонами внутри жилых комплексов, обустроенные глэмпинги на природе в полутора часах езды, круглогодичные пешие прогулки в лесу — велнес-индустрия по-настоящему продлевает горожанам жизнь, прививая привычку к здоровому образу жизни, питанию и отдыху.
Кто сегодня инвестирует в рынок оздоровительных услуг, какие форматы отдыха приобретают популярность в Татарстане и как правильно отдыхать — обсудили на деловой сессии в рамках курортного фестиваля «Революция недвижимости для ежедневного отпуска», организованного ИД «Коммерсант» в Нижнекамске. Это место встречи было выбрано неслучайно: в центре нефтехимической столицы расположен один из самых популярных всесезонный городской курорт «Нижнекамские термы». Его посещаемость бьет рекорды: свыше 1,5 млн человек отдохнули с момента открытия, а сам он может принимать до 2 тысяч посетителей. Приветствуя гостей, основатель проекта «Нижнекамские термы» Юрий Бычков заявил, что изначально позиционировал его как городской курорт с круглогодичным посещением. «Для бодрости перед рабочим днем можно поплавать, а вечером — снять стресс в сауне. И не обязательно год копить деньги, чтобы лететь на отдых в Турцию! Теперь отдых на воде — рядом с домом», — отметил он. Добавим, что на открытом воздухе на территории комплекса раскинулась «Рука счастья» — каскад из пяти бассейнов разной глубины.
Мировая велнес-индустрия становится разнообразнее
Модератор конференции управляющий партнер компании Perfect RED и полномочный представитель Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов в Татарстане Елена Стрюкова сообщила, что Глобальный институт велнеса выделяет 11 секторов, связанных с оздоровлением и физической активностью. Кроме термальных комплексов, набирают популярность велнес-туризм, фитнес, спа-индустрия, альтернативная и превентивная медицина, здоровое питание, красота и антивозрастные процедуры. «Среди основных драйверов развития велнес-индустрии — популярность внутреннего туризма, старение населения, тренд на сохранение здоровья и красоты, запрос на доступные новые впечатления», — отметила она.
Каждый второй горожанин проводит отпуск дома
В настоящее время термальные комплексы переживают бум спроса на услуги. «Есть ощущение, что их не было и не было, и вдруг появилось сразу несколько десятков объектов», — заметила Елена Стрюкова. В настоящее время в стране насчитывается около 40 термальных комплексов, и в перспективе их количество вырастет. «В настоящее время проектируется более 100 объектов, которые начнут работу в ближайшие три года. Их совокупная площадь — 680 тысяч кв. м. Средняя площадь терм — около 7 тыс. кв. м», — сообщила она. По ее словам, их строят, как правило, в отдельно стоящих зданиях, но в последнее время выводят в торговые центры. «Во многом это связано с уходом международных брендов из России. Освободились большие торговые площади в удобных локациях, что сыграло в плюс для горожан».
Имея доступ к массовому отдыху на воде, горожане стремятся проводить отпуск дома. По данным ВЦИОМ, в этом году всего треть россиян планировали взять отпуск летом, а 53% отдыхающих предпочитают оставаться дома. Иначе говоря, целевая аудитория велнес-индустрии и термальных комплексов расширяется.
Татарстан оказался в тренде молодости и красоты
Если в России первый термальный комплекс заработал в 2015 году, то в республике они появились чуть позже — в 2019–2021 годах. Так, физкультурно-оздоровительный комплекс «Клеверспорт» в Набережных Челнах (ООО «Аква-Регион») с фитнес-центром и термальным комплексом был построен на принципах ГЧП- (МЧП-) партнерства, а «Нижнекамские термы» — на основе концессионного соглашения, рассказала начальник отдела развития ГЧП Агентства инвестиционного развития Татарстана Зухра Гайсина. Так, концессионер ООО «Нижнекамские термы» вложил 300 млн рублей, а сам объект находится на условиях льготной аренды на 49 лет, то есть без права передачи в собственность. «Термы стали точкой притяжения не только для горожан, но и для всего региона», — порадовалась она.
Отдыхать нужно на природе!
С таким посылом выступил первый замруководителя департамента Дирекции по природным территориям Института развития городов РТ Кирилл Глобов. «Создавать велнес-индустрию нужно за городом — это логично, понятно, эффективно. Природа сама по себе помогает восстанавливать духовные и физические силы, на что и направлен велнес. Появились новые направления — экотерапия и лесотерапия, которые мы практикуем на Голубых озёрах. Людям нравится быть на природе — она пробуждает внутренние силы, поднимает настроение», — рассказал он. Среди татарстанцев набирают популярность пешие походы. «Запустили Волжскую тропу протяжённостью 350 км вдоль правого берега Волги. В прошлом году по ней прошло около 10 тысяч человек. Мы увидели однозначный запрос на такой продукт — люди любят просто ходить и смотреть на красивые виды природы», — заключил он, соглашаясь с тем, что за яркими впечатлениями не всегда нужно отправляться в далекие края.
За последние годы в республике появилась современная инфраструктура средств размещения на природе. При федеральной поддержке были построены 49 глэмпингов для комфортного отдыха на природе. «Локации тяготеют ближе к Казанской агломерации, что соответствует общероссийскому тренду на близость к городам-миллионникам. Постепенно начинается развитие на юго-востоке», — пояснил он. Благодаря им растет туристический поток в Татарстан, а республика входит в топ-10 регионов по привлекательности.
Татарские Мальдивы
Сооснователь и учредитель загородного комплекса «Утрау» Рустам Аюпов подтвердил, что новый формат отдыха на природе вызывает высокий интерес у горожан. «Утрау» объединяет 52 домика разного формата, расположенных на побережье Волги в Зеленодольском районе Татарстана. К концу 2023 года он успел принять 23 тысячи туристов со всей России, а также из зарубежных стран. Но основной поток идет из Татарстана.
Этот курорт славится необычным названием — «Татарские Мальдивы». Почему именно так? «Когда мы создавали проект, то ставили задачу сохранить окружающую среду, не вырубая ни одного дерева. Территория зоны «Утрау» лес, суша, остров, которую в народе назвали «Татарские Мальдивы». Сюда нам удалось привезти белоснежный песок», — рассказала менеджер компании Гульназ Хайрутдинова. В этой тихой зоне на высоте 6 метров возведен зеркальный дом с отдельной тропой, а также несколько разноформатных домиков. Общий номерной фонд комплекса на 100-208 человек. Есть два термальных комплекса — с двумя саунами и банным комплексом, бассейн, все работает круглый год, так как подогревается. Огромный ресторан на воде способен вместить всех гостей «Утрау» одновременно — до 120 гостей. Здесь угощают блюдами европейской кухни, приправленными национальными нотками по концепции «халяль».
«Вначале поставили пять домов, затем довели до 15, построили ресторан, баню и пригласили Рустама Нургалиевича. Это помогло с точки зрения моральной поддержки, — поделился свой историей успеха Рустам Аюпов. — Почему так? Сначала тестировали аудиторию, шли немножко вслепую, чтобы понимать запросы туристов. В итоге наш загородный отель удостоился 4-х звезд, хотя мы изначально собирались ставить всего 5 маленьких глэмпингов». Несмотря на большое количество игроков, существующая сеть глэмпингов не покрывает весь спрос на загородный отдых. Можно смело запускать десятки новых проектов, призвал он.
Наслаждайтесь в спа-салонах
Совладелец федеральной сети «Spa Sabai» Константин Игнатик уверен, что велнес-культура меняет качество и продолжительность жизни. С ее появлением люди стали осознанно относиться к здоровью, избавляются от вредных привычек. «Питание, физическая активность, релаксация и сон — вроде все просто, но в реальности не все следуют этим нормам. Теперь пить и курить — это не модно. Современное поколение следит за фигурой, придерживаясь правильного питания. Спорт перестал быть наказанием за еду: пилатес, йога приносят наслаждение», — рассуждал он. Философия велнес помогает обрести гармонию во всех сферах жизни, полагает Константин Игнатик.
Все больше застройщиков осознают важность создания комфортной и безопасной жилой среды на основе велнес-философии. Заместитель директора по маркетингу и продажам Марсель Абдулхаев рассказал о том, как умные технологии способствуют потребительской привлекательности жилья. Они обеспечивают увлажнение воздуха в квартире, фильтрацию воды, управление процессами расхода коммунальных ресурсов.
Квартира с видом на водную гладь термы
Будущее жилых комплексов неразрывно связано с велнес-индустрией. «Если вы строите жилье, то нужно заранее закладывать в проект термальный комплекс. Он превратит микрорайон в курортную зону отдыха с соответствующей посещаемостью и экономикой», — обратился к застройщикам Юрий Бычков. Образцы интеграции велнес-объектов в жилую застройку вскоре появятся в регионах. Так, в Самаре строится элитный жилой комплекс, где на стилобате размещают небольшой термальный комплекс. В Москве застройщики запроектировали «висящий бассейн», в Краснодаре — бассейны-«инфинити». «Купание в теплом бассейне, грязи, массажные зоны — это принесет здоровье покупателям новостроек. Выигрывают все — застройщики, термы и жители. Но не надо превышать ценовую планку, чтобы человек мог посетить комплекс три-четыре раза, и тогда он станет постоянным посетителем», — предупредил Юрий Бычков. И в результате появится курортная недвижимость, сопоставимая с Сочи, Ниццей.
Правда, в проектировании термальных комплексов нет нормативной базы. Архитектор проектов «Городские термы» Виктор Хельфер рассказал, что изначально был заимствован опыт Германии и сделан акцент на качественное техническое оснащение — вентиляционное оборудование, поддержание температуры воды. «В Германии много терм, но они не настолько разнообразны, как в России. Для россиян поход в банный комплекс — это не только помыться, но и отдохнуть с семьей, это место встречи с друзьями».
Завершился фестиваль познавательной экскурсией, во время которой гости смогли окунуться в нижнекамские термы, пройти оздоровительные процедуры в парении, испытать себя на надувных горках. А вечером собрались на гала-ужин — свежие телом и духом.
Реклама, 16+
2 августа ИД «Коммерсантъ» проводит деловую сессию в рамках курортного фестиваля «Революция недвижимости для ежедневного отпуска» в г. Нижнекамск.
Поговорим о том, что за последние несколько лет в режиме глобальных изменений активно развивается направление стейкейшн (отпуск дома). Стейкейшн — это отпуск в своем городе или формат тура “выходного дня” недалеко от города. Кроме того, показатели турпотока растут с каждым годом. В связи с этим велнес-недвижимость становится все более инвестиционно-привлекательным форматом. Особенно в Республике Татарстан, где особое внимание уделяют инфраструктуре, современным технологиям, комфорту и безопасности жителей и гостей. Регион неоднократно доказал свою инвестиционную привлекательность, поэтому инвесторы находятся в поисках новых выгодных проектов. Одним их самых перспективных на сегодняшний день является велнес-недвижимость.
В последние годы в сфере велнес-недвижимости наблюдается активное развитие не только за пределами, но и в черте города. Идея велнес-направления в недвижимости основана на том, что недвижимость может быть не просто местом для проживания, но и местом, которое способствует качественным изменениям в жизни человека. Оно создает условия для здорового и гармоничного образа жизни, помогает людям чувствовать себя лучше и быть более продуктивными.
Все больше застройщиков осознают важность создания комфортной и безопасной жилой среды, которая способствует улучшению физического, психического и социального благополучия жителей. Велнес-подход предполагает создание пространства, в котором приоритетными являются здоровье и общее состояние человека.
При проектировании велнес-проектов особое внимание уделяется инфраструктуре, которая способствует всестороннему развитию и благополучию жильцов, их качественному отдыху. Учитывается множество факторов: чистый увлажненный воздух, умные технологии, фильтрация воды, экологически чистые и натуральные материалы.
В рамках программы эксперты и участники фестиваля представят аналитику по велнес недвижимости, обсудят возможности государственно-частного партнерства. Также в рамках деловой программы состоится презентация вертикальных терм – проект предусмотрен для многоэтажного жилья, это возможность обеспечить жителям курорт в шаговой доступности.
ЦА: к участию приглашаются собственники и руководители девелоперских компаний, проектных и архитектурных бюро, торговых центров, инвесторы.
-
-
Регистрация участников
-Часть 1. Деловая сессия
Вопросы для обсуждения:
• Велнес-инфраструктура: город и/или загород
• Поддержка есть! Возможности, которые предлагает сегодня бизнесу механизм государственно-частного партнёрства
• «Городской курорт» — тестируем новый формат недвижимости
• Велнес культура – как образ жизни влияет на здоровье и долголетие.
• Как умные технологии способствуют потребительской привлекательности?
• Перспективы и возможности проектирования терм в городах
• В каком направлении развиваются курортные территории? Кейс от загородного клубаУправляющий партнер компании Perfect RED, Полномочный представитель Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов в Республике Татарстан
Создатель бренда и франшизы «Городские термы». Автор теории «Управление временем». Почетный строитель России
Первый заместитель руководителя департамента Дирекции по природным территориям Института развития городов Республики Татарстан
Начальник отдела развития государственно-частного партнёрства Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан
Сооснователь-учредитель Загородного клуба Утрау
Совладелец федеральной сети “Spa Sabai”
Заместитель директора по маркетингу и продажам #Суварстроит
Архитектор проектов Городских терм
-Кофе-брейк
-Выбор города