Layer 1

Женский клуб «Ъ». Корпоративные и семейные ценности: курс на сближение

25 октября 2024 Пятница
Бизнес
Место проведения: Москва, Трубниковский переулок, 6, Фонд Ruarts Foundation

Очередная встреча Женского клуба Ъ от 25 октября была посвящена корпоративным и семейным ценностям. Участницы обсудили, могут ли семейные ценности приносить деньги бизнесу, социальную ответственность компаний, кейсы семейно ориентированных подходов и их реализацию в российских условиях. Модератором мероприятия выступила Дарья Корнеева, шеф-редактор Коммерсантъ-FM.

Открывая дискуссию, Полина Аскери, галерист, актриса, журналист, основатель Askeri Gallery, отметила, что наличие семьи – еще не гарантия успеха в бизнесе. Есть много предпринимателей, которые заручаются поддержкой близких по духу людей и родственников. «Их капитал – это то, что они делают для социума – своего города, своей страны. Это их безумно заряжает. Не у всех женщин есть миссия быть реализованной в материнстве – главное найти гармонию в себе».

На вопрос, что есть семья, Наталья Сычкова, владелец сети Баров укладок «Dry&Go», сказала: «Это то место, где все для тебя должно быть просто, где ты отключаешься от своих проблем. И неважно, кто рядом – дети, родители, друзья – это могут быть даже коллеги». Елена Ракутина, директор по продукту SOKOLOV, поддержала: «Для меня семья – это тихая гавань, то место, где ты отдыхаешь душой, где тебя любят, понимают – и это делает тебя намного счастливее».

Екатерина Жарова, директор по структурированию капитала УК «Альфа-Капитал»: «Для меня семья – это некая высшая форма человеческих отношений. При этом она может состоять из одного человека – это про эмоциональную близость». Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа»: «Счастье прежде всего внутри себя. А семья – это безусловная и безоговорочная поддержка».

После блиц-опроса участницы начали обсуждать расстановку приоритетов в работе и личной жизни. Любовь Маляревская: «Наша задача – «завербовать» семью в нашу веру. Стереотипы общества таковы, что уход на работу мужа – это благородная миссия. Когда на работу идет женщина, она каждое утро «бросает» семью и отказывается от своих прямых обязанностей по дому. И это не добавляет ценности ее работе. Наша задача – это развенчать. Один из самых прекрасных вариантов – когда семьи создаются на работе». Далее она рассказала про опыт организации совместного семейного досуга, когда дети и супруги, например, приглашаются на экскурсии в радиостудию. Это также подарки детям, угощения для сотрудников, бесплатный фитнес и многое другое.

Екатерина Жарова: «Успешная женщина с маскулинным стержнем реализуется в любой сфере и любом секторе. Бизнес — это про силу, философию и определенную степень решительности в отношениях с клиентом». Отвечая на вопрос о семейных ценностях, Екатерина рассказала про основное направление, которое возглавляет в рамках своей профессиональной деятельности — создание личных фондов, направленных на сохранение семейного капитала. Именно там, по мнению Екатерины, семейные и корпоративные ценности максимально переплетаются.

Елена Ракутина рассказала о социальных инициативах компании SOKOLOV, благотворительный фонд владельцев которой активно вкладывается в медицину, образование, культуру Костромской области (в частности, поселка Красное-на-Волге, где сосредоточено основное производство SOKOLOV) с целью улучшения жизни людей. Также был запущен волонтерский проект «Чистое сердце», в рамках которого силами сотрудников компании идут благоустройство общественных территорий, забота о памятниках культуры.

Наталья Сычкова рассказала о точках пересечения семьи и бизнеса. «Основатель компании автоматически привносит свои ценности в бизнес. Например, мы привнесли в индустрию красоты одноразовые наборы для маникюра, и сейчас это must have в каждом салоне. Во втором своем проекте (сеть баров укладок) мы сконцентрировались на качестве, скорости и цене, поскольку это вечный камень преткновения для данной сферы услуг».

Татьяна Шилова: «Женщины, у которых есть дети (особенно — школьники), как правило, более дисциплинированны и более многозадачны, и они успевают за рабочий день сделать значительно больше, чем бездетные – такое вот интересное наблюдение. Плюс они не нацелены на частую смену работы, поскольку стабильность – их кредо».

После 1 сессии состоялся Public Talks с Мариной Лошак, искусствоведом, куратором, галеристом, экс-директором ГМИИ им. А.С. Пушкина. Первый вопрос модератора – музей в России сегодня – это семейное место? Марина Лошак отметила, что здесь важно учитывать специфику конкретного объекта. Так, есть музеи, рассчитанные на очень молодую аудиторию. Но в целом в сегодняшнем мире любой музей ориентирован на семью. При этом должны учитываться потребности различных возрастных групп. Не менее важно организовывать совместные мероприятия. Так, в ГМИИ им. А.С. Пушкина в субботу проводится порядка 120 образовательных детских экскурсий, и это цифра, которую «не перебить» даже заграничным музеям. «Музей должен быть полон, несмотря на то, что каждый из нас мечтает об обратном: попасть в музей, когда там никого нет. Государственные музеи – это миссионерские организации, нацеленные на семью. Есть нюанс, по которому государственный музей проигрывает частному. Это – бюрократизация. Поэтому важно распределять систему доходов, т.е. не зависеть только от муниципальных денег, но и зарабатывать самим. Мы в свое смогли добиться того, чтобы 50% дохода приходилось на наши личные усилия».

Особенностью музейных хранителей, по словам Марины Лошак, является их подвижничество: люди работают в музеях очень долго и настолько погружаются в эту среду, что начинают воспринимать коллекции как свои личные. Но это не совсем правильно, потому что произведения искусства должны экспонироваться и влиять на окружающих – они оживают только от взаимодействия со зрителем.

На вопрос, как должны меняться государственные музеи, Марина ответила так: «Надо, чтобы было не скучно, не назидательно, а увлекательно, чтобы музей был современен во всех смыслах, чтобы он был адекватен нашим желаниям. И надо уважительно относиться к посетителям – с ними нужно разговаривать». А самая большая беда – когда с детьми работают те, кто их не любит. Музеи не являются конкурентами ни театру, ни кинотеатру, ни торговому центру – это совсем другая история.

Встреча Женского клуба по традиции получилась яркой, продуктивной и запоминающейся.

Семейно ориентированные компании: могут ли семейные ценности приносить деньги?

Сегодня активно обсуждается роль и место семьи в стране и обществе.

Семейные ценности так или иначе появляются и в бизнесе: как личная позиция руководителей, социальная ответственность компании, часть образа бренда или часть экономической стратегии.

Многие компании рассматривают семью и семейные ценности как инструмент для развития бизнеса: поддержание и увеличение лояльности сотрудников, повышение имиджа бренда, фактор успеха в борьбе за кадры, а также способ сплочения коллектива.

Время диктует изменения в стратегиях компаний в отношении сотрудников. Молодые поколения меняют свое отношение к работе, карьере: поколения Y, в отличие от Х и беби-бумеров, уже не готовы полностью реализовываться в профессии, тратить свою жизнь на восхождение по карьерной лестнице ради самореализации. Они хотят иметь достаточно времени на любимые хобби, отключиться от рутины и так далее.

Семейные ценности в компаниях — это реальная потребность бизнеса? И политика, ориентированная на семью, может повысить производительность труда и сделает компании более конкурентоспособными и устойчивыми к вызовам, например, пандемии, изменениям логистических цепочек, курсовых скачков и так далее?

Многие мировые корпорации показали кейсы семейно ориентированных подходов. Google, Cisco, Ikea создают центры для ухода за детьми, предоставляют длительные оплачиваемые отпуска для молодых родителей, а также строят специальные кампусы для детей и предоставляют специальные условия для образования детям сотрудников.

Может ли этот опыт быть применен и в России: в отечественных бизнесах?

 

Поделиться:

Программа

25 октября Пятница

Состав спикеров

  • Дарья Корнеева
    Дарья Корнеева

    шеф-редактор, КоммерсантЪ-FM

  • Марина Лошак
    Марина Лошак

    искусствовед, куратор, галерист, экс-директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

  • Полина Аскери
    Полина Аскери

    галерист, актриса, журналист, основатель Askeri Gallery

  • Любовь Маляревская
    Любовь Маляревская

    генеральный директор АО «Русская Медиагруппа»

  • Екатерина Жарова
    Екатерина Жарова

    директор по структурированию капитала УК «Альфа-Капитал»

  • Елена Ракутина
    Елена Ракутина

    директор по продукту SOKOLOV

  • Татьяна Шилова
    Татьяна Шилова

    HR директор, «Яков и Партнеры»

  • Наталья Сычкова
    Наталья Сычкова

    владелец сети Баров укладок «Dry&Go»

Регистрация

Контакты