«Окна возможностей» для бизнеса. Успешные бизнес-кейсы
6 июня в рамках ПМЭФ-2024 «Коммерсантъ» провел дискуссию, посвященную новым возможностям бизнеса в России в условиях беспрецедентного количества внешних санкций. Как правильно сориентироваться и понять, в каком направлении двигаться и развиваться? Это обсудили участники встречи.
Модератор — Елена Межуева, управляющий партнер группы «Баланс». Василий Кутишенко, генеральный директор «Интернешнл Лоджистикс Консалтинг», открыл дискуссию. С его точки зрения, сегодня оптимально инвестировать в российское производство. Переходя к логистике, он отметил, что основная часть перевозок сейчас проходит через Китай и Юго-Восточную Азию. Клиенты активно выходят на рынки ОАЭ и Средней Азии (Казахстан, Узбекистан). Говоря о сложностях, Василий выделил прежде всего трудности с оплатой, в том числе в дружественные страны, препятствия с вывозом брендов, трудности с оформлением определенных товаров, рост ставок на аренду контейнеров в Китае. Тем не менее российский бизнес адаптируется ко всему этому.
Аркадий Григоров, директор по развитию «Эскар», осветил особенности производственного процесса и его «подводные камни». Большие возможности предоставляет правительство, когда строит технопарки. Нехватку кадров можно решить через взаимодействие с колледжами. Рынок сбыта существенно меняется — спрос перемещается на маркетплейсы, и онлайн продолжит поглощать офлайн.
Антон Исаев, соучредитель «Роял Капитал», присоединился к дискуссии онлайн. Он говорил о развитии автомобильного сегмента. Конкуренция растет, идет борьба за потребителя. Антон убежден, что у российского малого и среднего бизнеса — огромные возможности и тем, кто его развивает, нужно давать зеленый свет.
Надежда Амрани, владелец SMART CASUAL, рассказала о том, как ее компания с момента своего основания проводила продвижение иностранных одежных брендов в России. В дальнейшем с уходом ведущих зарубежных игроков открылось, по словам Надежды, даже не окно, а поле возможностей для российских брендов. Остаются ниши незаполненные и перспективные — это, например, аудитория женщин 35+ лет, для которых одежда не является предметом культа. Поэтому было решено заняться собственным производством, и так был основан бренд Good Wife, который уже представлен в ведущих торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга.
«Наши бизнесмены — это, безусловно, люди смелые, решительные, и чем сложнее ситуация, тем больше у них идей и креатива. Но есть одна проблема, которая присуща очень многим,— правильно “упаковать” свой бизнес, показать товар лицом. Только так можно создать новое производство и привлечь партнера. И в этой ситуации как никогда возрастает роль лидера и консультантов»,— подвела итоги дискуссии Елена Межуева.
Мы живем в непростое время, когда ломаются все привычные правила, связи. На Россию введены и продолжают вводить беспрецедентное количество санкций. Как раз в такое время и появляются новые возможности. Сейчас наступила эпоха смелых, предприимчивых. Как правильно сориентироваться и понять, в каком направлении двигаться, развиваться? Можно прослушать множество коучей, получить несколько образований, но как применять все эти знания на практике? Лучше всего услышать конкретный опыт из первых уст успешных бизнесменов.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Партнер
Программа и спикеры
-
-
Дискуссия
исполнительный директор «Донаудит»
соучредитель Роял Капитал
генеральный директор Интернешнл Лоджистикс Консалтинг
основатель ГК Smart Casual и бренда одежды Soft & Spicy
директор по развитию Эскар