«Окна возможностей» для бизнеса. Успешные бизнес-кейсы
6 июня в рамках ПМЭФ-2024 «Коммерсантъ» провел дискуссию, посвященную новым возможностям бизнеса в России в условиях беспрецедентного количества внешних санкций. Как правильно сориентироваться и понять, в каком направлении двигаться и развиваться? Это обсудили участники встречи.
Модератор — Елена Межуева, управляющий партнер группы «Баланс». Василий Кутишенко, генеральный директор «Интернешнл Лоджистикс Консалтинг», открыл дискуссию. С его точки зрения, сегодня оптимально инвестировать в российское производство. Переходя к логистике, он отметил, что основная часть перевозок сейчас проходит через Китай и Юго-Восточную Азию. Клиенты активно выходят на рынки ОАЭ и Средней Азии (Казахстан, Узбекистан). Говоря о сложностях, Василий выделил прежде всего трудности с оплатой, в том числе в дружественные страны, препятствия с вывозом брендов, трудности с оформлением определенных товаров, рост ставок на аренду контейнеров в Китае. Тем не менее российский бизнес адаптируется ко всему этому.
Аркадий Григоров, директор по развитию «Эскар», осветил особенности производственного процесса и его «подводные камни». Большие возможности предоставляет правительство, когда строит технопарки. Нехватку кадров можно решить через взаимодействие с колледжами. Рынок сбыта существенно меняется — спрос перемещается на маркетплейсы, и онлайн продолжит поглощать офлайн.
Антон Исаев, соучредитель «Роял Капитал», присоединился к дискуссии онлайн. Он говорил о развитии автомобильного сегмента. Конкуренция растет, идет борьба за потребителя. Антон убежден, что у российского малого и среднего бизнеса — огромные возможности и тем, кто его развивает, нужно давать зеленый свет.
Надежда Амрани, владелец SMART CASUAL, рассказала о том, как ее компания с момента своего основания проводила продвижение иностранных одежных брендов в России. В дальнейшем с уходом ведущих зарубежных игроков открылось, по словам Надежды, даже не окно, а поле возможностей для российских брендов. Остаются ниши незаполненные и перспективные — это, например, аудитория женщин 35+ лет, для которых одежда не является предметом культа. Поэтому было решено заняться собственным производством, и так был основан бренд Good Wife, который уже представлен в ведущих торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга.
«Наши бизнесмены — это, безусловно, люди смелые, решительные, и чем сложнее ситуация, тем больше у них идей и креатива. Но есть одна проблема, которая присуща очень многим,— правильно “упаковать” свой бизнес, показать товар лицом. Только так можно создать новое производство и привлечь партнера. И в этой ситуации как никогда возрастает роль лидера и консультантов»,— подвела итоги дискуссии Елена Межуева.
Мы живем в непростое время, когда ломаются все привычные правила, связи. На Россию введены и продолжают вводить беспрецедентное количество санкций. Как раз в такое время и появляются новые возможности. Сейчас наступила эпоха смелых, предприимчивых. Как правильно сориентироваться и понять, в каком направлении двигаться, развиваться? Можно прослушать множество коучей, получить несколько образований, но как применять все эти знания на практике? Лучше всего услышать конкретный опыт из первых уст успешных бизнесменов.
Партнер
Программа и спикеры
-
-
Дискуссия
исполнительный директор «Донаудит»
соучредитель Роял Капитал
генеральный директор Интернешнл Лоджистикс Консалтинг
основатель ГК Smart Casual и бренда одежды Soft & Spicy
директор по развитию Эскар