Вторая в 2023 году встреча закрытого клуба «Ъ». Женский взгляд на бизнес в эпоху турбулентности
26 апреля издательский дом «Коммерсантъ» провел в пространстве BARNES Moscow вторую встречу закрытого клуба «Ъ», которая была посвящена женщинам и их самореализации. На этот раз в фокусе внимания дискуссии экспертов и представителей бизнеса оказались женщины-предприниматели.
Как рассказала собственник и генеральный директор сельскохозяйственного предприятия ООО «ПХ “Лазаревское”», член президиума российского отделения женского делового альянса БРИКС Кристина Романовская, то, что раньше было принято считать мужским стилем управления, уходит в прошлое. «Сейчас в нынешних непростых экономических условиях все большему числу компаний требуется то, к чему более склонны руководители-женщины,— акцент на креативность, способность к сотрудничеству с другими, забота о собственных сотрудниках»,— отметила она.
Как считает руководитель направления по связям с общественностью УК «Полюс», амбассадор проекта Womeninmining Юлия Деева, женщины лучше, чем мужчины, справляются с бизнес-задачами в период кризиса — и именно благодаря им компании могут выходить из сложных периодов без больших потерь.
По мнению сооснователя и коммерческого директора компании MOMO FOR HOME Любови Алиповой, в современном мире женщины могут строить карьеру в большой корпорации наравне с мужчинами, а потом поменять сферу деятельности и уйти заниматься собственным бизнесом – что и показывает пример самой Любови. «Мы, женщины, можем прекрасно встроиться в мужской мир бизнеса и привнести в него способность к эмпатии, гибкость и мобильность. Кроме того, женщины гораздо больше вовлечены в гуманитарные проекты и тему социальной ответственности», — отмечает спикер.
По словам коммерческого директора компании «Альфа-Сервис» Натальи Карасевой, бизнес, которым управляют женщины, способен выживать в самой высококонкурентной среде, например, в сфере клининга. «Наша компания не просто основана женщинами, большая часть ее трудового коллектива — женщины, что создает атмосферу взаимопомощи и сотрудничества внутри компании»,— отмечает она.
Как считает директор по развитию Музея русского импрессионизма Дарья Ковальчук, корпоративной среде давно пора отказаться от мифов, описывающих женские трудовые коллективы как «террариумы», не способные к продуктивному взаимодействию. «Женщины отлично работают в команде, всегда готовы учиться и профессионально расти»,— говорит она.
Как отмечает руководитель «Клуба лидеров» Ольга Иванова, сейчас все менее актуальным становится разделение бизнеса на «мужской» и «женский». «Имеет смысл говорить об эффективном и неэффективном бизнесе, есть перспективы роста и развития или нет»,— считает она.
Руководитель практики по семейным, наследственным и трудовым спорам K&P.Group Дарья Шушкевич рассказала о том, как выглядит деловой подход для женщин к вопросам имущественных прав. «Несмотря на отношения в семье, любой женщине необходимо четко понимать, на кого оформлены основные активы, где хранятся ценные бумаги, и предпринять ряд мер, чтобы в экстренной ситуации не остаться без прав на имущество»,— отметила она.
Руководитель международно-правовой практики K&P.Group Анастасия Симонова рассказала о том, какие тонкости законодательства необходимо знать, если семейная пара иммигрирует в одну из стран Ближнего Востока. «Сейчас многие представители бизнеса переезжают, в частности, чтобы развивать свое дело за рубежом. Однако если брак в какой-то момент потребует развода, возникает целый ряд сложностей, в том числе с разделом имущества, которое было приобретено и в ОАЭ. Вопрос о том, в какой стране лучше инициировать процедуру развода, не имеет универсального ответа. Требуется анализировать ситуацию в каждом конкретном случае»,— отметила она.
Вторая встреча закрытого клуба «Ъ» вновь посвящена женщинам и их самореализации. На этот раз в фокусе нашего внимания — женщины, которые занимаются бизнесом.
В начале текущего года, как следует из данных Национального агентства финансовых исследований и Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России», несмотря на кризисные явления в экономике РФ, индекс предпринимательской активности российских женщин достиг восьмилетнего максимума. Он основан на данных опросов женщин-предпринимателей об их экономических результатах, сферах деятельности и отношении окружающих.
События последних лет продемонстрировали особые отличительные черты ведения бизнеса у женщин — высокую скорость адаптации в изменяющихся рыночных условиях. Например, во время пандемии 93% женщин не планировали закрывать свое дело, а 39% не сомневались в увеличении ключевых бизнес-показателей своих организаций. Эксперты уверены, что женщины также становятся все более востребованными обществом в роли предпринимателей из-за своих качеств: способности вызывать доверие, развитой интуиции, ориентации на глубокие ценности, способности договариваться, проявлять гибкость, принимать и действовать в рамках более долгосрочных решений в пользу именно общего блага. С учетом предрасположенности женщин к работе в режиме многозадачности развитие женского предпринимательства перспективно именно в аспекте стабильности, а значит, получения прибыли, поступлений в бюджет и вклада в экономику вне зависимости от геополитической ситуации. Женская повестка может стать новым триггером социальных проектов и законодательных инициатив.
В то же время дальнейшему развитию многих женщин-предпринимателей мешает сохраняющаяся в российском обществе социальная инерция. Проблема прежде всего заключается в недооценке массовым сознанием и властными элитами возможностей самореализации женщин в бизнесе. В частности, женщины-предприниматели все еще недостаточно представлены в секторах с более высокой добавленной стоимостью, где традиционно доминируют мужчины. Переосмысление сложившихся стереотипов является необходимым условием выстраивания механизмов поддержки объектов малого и среднего предпринимательства, где сегодня женщины играют самую заметную роль.
Целевая аудитория:
- Руководители и менеджеры компаний, владельцы бизнеса
- Потенциальные руководители, женщины, которые собираются открыть свой бизнес
- Женщины, заинтересованные в саморазвитии и повышении компетенций
- Представители СМИ
Программа и спикеры
-
-
Регистрация, приветственный кофе
-Бизнес-сессия. Женщины в бизнесе — проблемы и возможности
Темы для обсуждения:
- Бизнес в новых условиях — есть ли место гендерному равенству?
- Женщины в советах директоров — символизм или реальное преимущество?
- Преимущества женского лидерства в периоды кризиса
- Женщина-руководитель. Как развеять стереотипы?
- Эмоциональный интеллект и его развитие
- Командная работа в женском коллективе. Как добиться слаженной работы?
- Карьерные траектории женщин-руководителей
- Защита имущественных прав женщин в новых реалиях
- Мужской & Женский бизнес: мифы и реальность
- Женское лидерство в отрасли клининга. Как добиться успеха?
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Здравоохранение»
собственник и генеральный директор сельскохозяйственного предприятия ООО «ПХ «Лазаревское». член Президиума российского отделения женского делового альянса БРИКС
генеральный директор «Альфа-Сервис»
руководитель практики частных клиентов, партнер K&P.Group
руководитель международной-правовой практики K&P.Group, приглашённый преподаватель НИУ ВШЭ, амбассадор Arbitrator Intelligence
сооснователь и коммерческий директор компании MOMO FOR HOME
руководитель Клуба лидеров, Ассоциация «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса»
директор по развитию Музея русского импрессионизма
руководитель направления по связям с общественностью УК Полюс, амбассадор проекта Women in mining