Layer 1

Бизнес-дискуссия «Бизнес 2025: адаптивность и новые смыслы»

27 февраля 2025 Четверг
Бизнес
Место проведения: Lotte Отель Самара, ул. Самарская, 110, г. Самара
Время: 10:00-12:00
Сбор гостей, регистрация 9:30-10:00
Бизнес-дискуссия «Бизнес 2025: адаптивность и новые смыслы»

Предприниматели ищут импульс

2024 год российская экономика завершила с позитивными результатами: физический объем валового внутреннего продукта вырос на 4,1% относительно уровня 2023 года. Однако на бизнес-климат в стране продолжают влиять высокая инфляция и замедление инвестиционной активности. В этих условиях для предпринимателей особенно актуальны инструменты для развития и продвижения своего дела. Какие финансовые решения сегодня предлагают банки? Как независимый аудит способен защитить бизнес от возможных рисков? За счет каких технологий предприниматели могут привлекать новых клиентов? Эти и другие вопросы обсудили эксперты в рамках дискуссии «Бизнес 2025: адаптивность и новые смыслы». Мероприятие, организованное издательским домом «Коммерсантъ-Волга», состоялось в Самаре 27 февраля.

Модерировала встречу руководитель бизнес-сообщества «Топ-менеджер, создающий будущее. Волга», член инвестиционного комитета при губернаторе Самарской области Наталия Медведева. «В периоды турбулентности для бизнеса важно быстро адаптироваться, и всегда иметь альтернативный „План Б“, чтобы действовать в меняющихся условиях. В рамках сегодняшней дискуссии эксперты поделятся инструментами, которые помогут предпринимателям выходить из привычной парадигмы и эффективно развивать свое дело», — уточнила она. Также Наталия Медведева напомнила гостям мероприятия о мерах государственной поддержки для предпринимателей. Среди них — льготные займы специализированных региональных организаций: «Гарантийного фонда Самарской области» и «Фонда развития промышленности». Помимо этого, начинающие предприниматели, выходящие на иностранные рынки, могут получать комплекс услуг в «Центре поддержки экспорта», добавила спикер.
Руководитель дирекции привлечения и развития продаж в Самарской территориальной дирекции ПАО «Банк „Уралсиб“ Светлана Ковыршина рассказала об удобных для предпринимателей финансовых продуктах. „Например, новым клиентам банк предлагает подключить „Эквайринг за 0%“ и пользоваться им в течение трех месяцев бесплатно, без комиссионного обслуживания. Эта акция позволяет бизнесу в сфере розничной торговли существенно сэкономить на комиссии за торговый эквайринг, а также попробовать наши сервисы и технологии. Снижать затраты предпринимателям помогает и новая линейка тарифов по рассчетно-кассовому обслуживанию. Обслуживаться в банке стало еще удобнее и выгоднее. В тарифы входят безлимитные платежи, бесплатные переводы физическим лицам в сумме до 3 млн руб, а также бесплатное перечисление дивидендов. В первые три месяца обслуживания клиенты получают дополнительные пакеты без комиссии.
Зарабатывать позволяет еще один наш продукт — бизнес-карта с кешбэком до 7%. Также мы предлагает предпринимателям получать выгоду, грамотно распоряжаясь остатками. На депозите „Классический онлайн“ можно размещать свободные средства на небольшой срок от одного дня по высокой ставке и получать проценты.
Программа льготного лизинга Минпромторга РФ позволяет предприятиям приобретать на льготных условиях колесную технику отечественного производства. Наша лизинговая компания „Интерлизинг“ участвует в этой программе, в рамках которой предприниматели могут получить субсидию от государства до 2 млн руб. Удобные сервисы „Уралсиб“ предоставляет для клиентов, в том числе по „Системе быстрых платежей“. Расчеты с клиентами и контрагентами проводятся моментально с мгновенным зачислением денег на счет. Подключение ко всем услугам происходит без посещения офиса. Для бизнеса, приобретающего сырье или материалы у населения, действует опция „Обратного эквайринга“, которая позволяет сразу зачислять деньги физическим лицам на карту с расчетного счета компании. Также такими сервисами пользуются, например, автосалоны, покупая подержанные автомобили.
„Уралсиб“ продолжает обслуживать клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Здесь мы предлагаем индивидуальные решения и экспертную поддержку для международных расчетов, операций с валютой, таможенных платежей и сопровождение контрактов и сделок любой сложности и в разных валютах.
Клиентам „Уралсиба“ доступны и классические виды банковских продуктов: гарантии, кредиты, депозиты, сервисы для бизнеса и многие другие», — резюмировала Светлана Ковыршина.
Директор аудиторской фирмы «Аудит-Альянс», аттестованный аудитор и судебный эксперт по финансово-бухгалтерской экспертизе Юлия Аксенова поделилась кейсами по защите бизнеса. «Аудиторские проверки— эффективный инструмент, позволяющий предпринимателям избегать серьезных рисков. Существует несколько видов таких проверок. Во — первых, обязательный аудит проходят компании с ежегодной выручкой свыше 800 млн руб. и/или с валютой баланса более 400 млн руб. В ходе процедуры мы проверяем бухгалтерскую отчетность компании, что оказывается крайне полезным для собственников бизнеса. Наиболее часто по результатам аудита выявляют несколько ошибок: несоблюдение требований вновь введенных федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ), отсутствие резервов, ненадлежащая инвентаризация активов и обязательств. Таким образом, в ходе обязательного аудита выявляются „слабые места“ в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия.
Во-вторых, аудит может проводиться по инициативе заказчика. В этом случае проходит независимая проверка, в том числе и налогового учета или отдельного участка учета, по заданию заказчика. Инициативный аудит целесообразно проводить перед покупкой бизнеса, при смене топ-менеджеров или главного бухгалтера, при наличии сомнений в достоверности отчетности, а также при изменениях в налоговом законодательстве. По итогам аудиторского отчета заказчик получает полную и объективную информацию о существующих рисках. Актуальность аудит приобретает сегодня в преддверии налоговой реформы», — заключает спикер.
Приглашенными экспертами встречи стали начальник отдела урегулирования задолженности УФНС по Самарской области Светлана Левина и заместитель начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Самарской области Светлана Янова. Они поделились с предпринимателями информацией по расчету и взысканию налогов.
О том, как продвигать свое дело через социальные сети, говорила директор по развитию бизнес-вертикалей VK Анна Ефименко. Она отметила, что сегмент онлайн-покупок товаров и услуг в России продолжает расти. «Бизнес-сообщества в соцсети решают несколько задач: продвижение бизнеса, развитие бренда, создание лояльной базы подписчиков, а также дают возможность пользователям следить за жизнью любимого бренда. На базе бизнес-сообщества возможно создание полноценного интернет-магазина. За счет этого можно выстроить путь пользователя, который закончится покупкой товара или услуги», — сообщила Анна Ефименко.
Среди важных мировых трендов, определяющих онлайн-бизнес сегодня, эксперт выделила live-commerce, когда продажи проходят в ходе live-стримов.
Директор брендингового агентства The Place Игорь Кулагин уверен, что ключевой идеей брендинга является формирование вокруг него определенной религии, то есть смыслов и обещаний, которые должны быть реализованы. «Клиенты верят в ощущения, которые связаны с определенным продуктом. Это повышает добавленную стоимость продукта. Наценка на брендовые товары в зависимости от их категорий может составлять от 30%», — утверждает эксперт. Также Игорь Кулагин раскрыл факторы, необходимые для построения личного бренда. По его мнению, заниматься этой темой стоит при соблюдении трех условий: сильной харизмы и отсутствии страха публичных выступлений, прокаченной экспертизы и наличии временных и финансовых ресурсов.

Начиная с пандемии, кризисы и постоянные изменения в экономике стали современной реальностью и трендом. Выживают не сильнейшие, а адаптивные. Адаптироваться к изменениям бизнесу помогают современные технологии, знания маркетинга и пути современных коммуникаций. Бизнес, который заранее видит тенденции, сможет подготовиться к ним и занять рынок раньше других.

На конференции ИД «Коммерсантъ» поговорим про самые актуальные digital-инструменты, маркетинг и продвижение, влияние личного бренда, налоговые и законодательные изменения и разберем свежие кейсы.

Поделиться:

Программа

27 февраля Четверг

Регистрация на мероприятие

Свяжитесь с нами