Логистика и ВЭД в новой системе координат
Логистика и ВЭД в новой системе координат
-
-
Программа
Под влиянием международных санкций в 2022 году транспортно-логистическая отрасль пережила масштабный разрыв маршрутов и перестройку внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Адаптироваться к переменам позволило открытие новых направлений, перестройка валютных операций, поиск новых бизнес-партнеров и уникальных решений.
В новых условиях логистическая отрасль на Урале показала положительную динамику. Так, внешнеторговый оборот Свердловской области за 2022 год увеличился на 5% и превысил $13,5 млрд., доля экспорта составила более 60%, а объем импортированных товаров — более 2,7 млн тонн.
Кроме того, на фоне переориентации грузопотоков Свердловская область демонстрирует потенциал и претендует на статус одного из крупных в стране транспортно-логистических хабов. В регионе сконцентрированы высокотехнологичные производства, сформирована научная, образовательная и инновационная инфраструктуры, в результате чего здесь есть значимый экспортный потенциал, который подкрепляется соответствующей инфраструктурой.
Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
Заместитель Министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области
Президент Уральской ТПП
Начальник Центра фирменного транспортного обслуживая СвЖД
Ведущий специалист филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО
Сооснователь холдинга MG Corporation ("Мой Контейнер", "Мой пост")
Территориальный директор ВТБ Лизинг
Руководитель операционного подразделения Optimalog Урал
Руководитель направления по развитию экспорта Почта России

Вопросы к обсуждению:
— Как смена геоэкономической ситуации отразилась на транспортно-логистической отрасли?
— Как изменились сроки и цены доставки? Какие способы доставки стали более востребованными и оказались более надежными?
— В качестве санкций по территории России запретили транзит товаров двойного назначения и расширили ограничения на экспорт в страну грузовиков и запчастей для них. Как это отразится на транспортно-логистической отрасли? Каких еще ограничений можно ожидать?
— С какими проблемами на данный момент сталкиваются транспортно-логистические компании?
— Сложности прохождения погранпереходов на границах стран. Российское правительство намерено изменить ситуацию, введя электронные очереди. Сколько времени потребуется на внедрение и наладку механизма? Сможет ли он действительно помочь или внесет больше хаоса в и так непростую ситуацию?
— Особенности железнодорожных контейнерных перевозок в текущий момент. С чем связано увеличение объема контейнерных перевозок? Чем контейнерные перевозки выгодны в сравнении с остальными видами грузоперевозок?
— Лизинг легковых, грузовых автомобилей и контейнеров.
— Страхование грузов теперь: необходимость или преувеличенные опасения?
— Новые направления ВЭД: с чего начать?
— Валютные операции в новых условиях.
— Готова ли инфраструктура Свердловской области к переориентации потоков? Какие планы по ее развитию, в том числе по развитию «Сухого порта»?
— Чего логистической отрасли следует ожидать от 2023 года? Какие тенденции наблюдаются в этом году?
Эти и другие вопросы получат свое освещение в рамках конференции ИД «Коммерсантъ-Урал».
Аудитория: мероприятие предназначено для владельцев и менеджеров торговых компаний, директоров по развитию и логистике, представителей логистических и транспортных компаний, маркетплейсов, лизинговых компаний, складских девелоперов, представителей банков и страховых компаний, профильных аналитиков и консультантов, а также деловых СМИ.