Layer 1

Домашняя ДОМНА

10 марта 2023 Пятница
Арт
Место проведения: ДОМНА, улица Вайнера, 16
превью
01:38

В Екатеринбурге открылась вторая очередь креативного кластера «Домна»

10 марта в левом крыле старинного особняка XIX века, расположенном в самом центре Екатеринбурга на улице Вайнера, 16, открылась вторая очередь креативного кластера «Домна». В честь этого Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) и издательский дом «Коммерсантъ-Урал» организовали показ коллекций уральских дизайнеров.

Вторая очередь креативного кластера «Домна» располагается в левом крыле особняка, где до Октябрьской революции находился магазин братьев Агафуровых, и охватывает порядка 400 кв. м. Здесь открылись два новых зала, где расположились многофункциональные пространства с зонами отдыха и делового общения, кофе-точкой, а также лекторием, оснащенным сценой и современным мультимедийным оборудованием для проведения различных мероприятий, и вместимостью более 250 человек. Таким образом, общая площадь пространств «Домны» приблизилась к 1,5 тыс. кв. м.

История креативного кластера «Домна» началась в декабре 2021 года, когда губернатор Евгений Куйвашев, мэр Алексей Орлов и директор СОФПП Валерий Пиличев подписали трехстороннее соглашение о создании Сетевого креативного кластера, который должен был объединить аналогичные площадки по всему региону. «Домна» была выбрана в качестве штаб-квартиры, а название для нее придумали сами уральцы. Разместить креативный кластер решили в старинном особняке на улице Вайнера,16. За пять месяцев в здании провели косметический ремонт и в мае 2022 года «Домна» была запущена. В правом крыле особняка работает коворкинг, оснащенный в том числе необходимым оборудованием для кастомизации одежды и других изделий, лекторий, фотогалерея, мастерские, бьюти-студии, магазин товаров местных производителей. За семь месяцев прошлого года в «Домне» прошло более 150 мероприятий, в том числе показы известных дизайнеров. Пространство посетили более 10 тыс. человек.

Главная миссия «Домны» — содействие развитию креативных индустрий, в том числе представителей легкой промышленности. Поэтому в рамках открытия второй очереди СОФПП и ИД «Коммерсантъ-Урал» организовали показ одежды местных дизайнеров. «Издательский дом «Коммерсантъ-Урал» известен, прежде всего, своими деловыми мероприятиями и премиями. Однако, выступив соорганизаторами открытия левого крыла креативного кластера «Домна», мы с нашими партнерами из фонда решили выбрать особый творческий формат,— отметила генеральный директор газеты «Коммерсантъ-Урал» Марина Архипова. — Цель нашего совместного проекта — наглядно познакомить жителей города с «Домной», которая является абсолютно уникальным, уютным и очень функциональным пространством Екатеринбурга, сочетающим в себе невероятные возможности для создания по-настоящему креативного продукта».

Вечер прошел под девизом «В «Домне», как дома». Тематика показа — домашняя одежда в коллекциях уральских брендов — отражала акцент на комфорт и уют, которым наполнено креативное пространство. Свои работы представили бренды Milsson, No name not same, Модный дом Rubleffka, LA DEA и I.B.W. Бьюти-партнером стала имидж-студия Amalgama, которая подготовила образы моделей на подиуме. Одежду всех марок, вошедших в программу дефиле, можно было приобрести в магазине «Домны», а также заказать эксклюзивную вышивку или принт, которые разработают и нанесут на изделие прямо на месте.

Особую обстановку уюта и домашней камерности, несмотря на масштабы пространства, помогали поддерживать партнеры мероприятия — застройщик Forum Group, Институт проектирования, архитектуры и дизайна (ИнПАД), интерьерный центр Danton Home, Rudolph’s bar. Так, Forum Group презентовал макеты своих флагманских проектов «Александровский сад» и Forum City, где сочетается активная жизнь мегаполиса и комфорт загородной жизни. Danton Home обустроил для гостей фотозону в своем уникальном стиле, отражающем изысканность и практичность. А Rudolph’s bar предлагал для всех гостей, выдержавших дресс-код мероприятия, фирменный коктейль «Стильная Домна».

Наслаждаясь вечером под музыкальные композиции московской группы D.Music Band гости отдыхали и обсуждали показ, по достоинству оценивая качество и стиль уральских дизайнеров, которые стали успешными примерами импортозамещения.

Директор СОФПП Валерий Пиличев подчеркнул, что креативный кластер «Домна» в полной мере оправдывает ожидания. «Еще после открытия первой очереди стало ясно, насколько в городе не хватает пространств для проведения таких мероприятий, где можно переключиться, насладиться красотой и зарядиться позитивом. Открытие второй очереди значительно увеличивает возможности пространства как ивент-площадки и удовлетворяет спрос», — рассказал он.

Но останавливаться на достигнутом фонд не собирается. До конца года в здании планируется открыть еще три очереди «Домны». Они будут включаться в себя зал для проведения мастер-классов, складские помещения, офис для работников кластера, а также еще один большой зал для проведения мероприятий.

Фоторепортаж события на сайте Geometria.ru по ссылке:

https://geometria.ru/reportage/724567-otkrytie-vtoroy-ocheredi-v-domne/

  • Издательский дом «Коммерсантъ-Урал» известен, прежде всего, своими деловыми мероприятиями и премиями. Однако, выступив соорганизаторами открытия левого крыла креативного кластера «Домна», мы с нашими партнерами из фонда решили выбрать особый творческий формат. Цель нашего совместного проекта — наглядно познакомить жителей города с «Домной», которая является абсолютно уникальным, уютным и очень функциональным пространством Екатеринбурга, сочетающим в себе невероятные возможности для создания по-настоящему креативного продукта.
    Марина Архипова
    Генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ» в Екатеринбурге» Марина Архипова
  • Еще после открытия первой очереди стало ясно, насколько в городе не хватает пространств для проведения таких мероприятий, где можно переключиться, насладиться красотой и зарядиться позитивом. Открытие второй очереди значительно увеличивает возможности пространства как ивент-площадки и удовлетворяет спрос
    Валерий Пиличев
    директор СОФПП Валерий Пиличев
Поделиться:

Организатор: