Layer 1

Москва — драйвер цифровизации транспорта

10 июня 2025 Вторник
Москва — драйвер цифровизации транспорта

Цифровые технологии столь прочно вошли в обиход, что говорить сегодня о тренде на цифровизацию — все равно что удивляться электрической лампочке. Конечно, где-то эта трансформация идет медленнее, где-то — быстрее. В части городского транспорта драйвером перехода на «цифру» является Москва.

Речь не только о сервисах, с которыми пассажиры взаимодействуют напрямую: системы оплаты, навигация, приложения. Значительная, но невидимая пользователю часть процесса — цифровизация инфраструктуры. Без нее невозможно обеспечить тот уровень эффективности перевозок, который диктует ритм современного мегаполиса.

Например, интервалы между поездами в столичном метро — одни из самых коротких в мире. Чтобы добиться такого результата без риска для безопасности, здесь внедряют цифровые системы управления движением поездов. На всех станциях БКЛ, Кольцевой линии, в пяти электродепо, на объектах строящейся Троицкой линии установлена микропроцессорная автоматика Нацпроектстроя. Системы заточены под условия подземки: от влагонепроницаемых шкафов, куда монтируют оборудование, до встроенной киберзащиты.

Помимо метрополитена, цифровые решения Нацпроектстроя применяют на МЦК и МЦД. Автоматика позволяет дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты, проводить диагностику устройств.

Москва — первый город в России, где запустили беспилотный трамвай. Сейчас он в тестовом режиме, без пассажиров, курсирует по маршруту №10. Чтобы вагон мог идти без водителя, на линии установили цифровые стрелки разработки Нацпроектстроя, которые автоматически переключаются на нужный путь и блокируют стрелку на время проезда трамвая. Теперь по стрелке можно ехать быстрее, а главное безопаснее.

Цифровые решения, которые Нацпроектстрой предлагает для московского рельсового транспорта, не зависят от иностранных компонентов и ПО. Помимо достижения технологического суверенитета, это существенно повышает безопасность критической инфраструктуры, к которой относится транспортная сеть.

Андрей Бородин, генеральный директор «1520 Сигнал» (входит в Нацпроектстрой)

АО «ГК НПС»
Реклама 16+

Поделиться: