Компания Business Club выведет на рынок порядка 100 тыс. кв. м премиальной недвижимости
«Рынок нуждается в больших площадях и правильном продукте»: владелец и управляющий партнер Business Club Мурад Дамиров рассказал о ситуации в сегменте сервисных офисов, планах по освоению участков в Москве под новые проекты и нестандартных подходах к девелопменту.
Топ-менеджер холдинга Business Club выступил с уникальной экспертизой, оценив тренды первого полугодия одновременно с позиций арендатора, арендодателя и девелопера на ежегодном «Августовском бранче» издательского дома «Коммерсантъ».
«В качестве ведущего сервисного оператора, заключившего на данный момент крупнейшую в 2024 году сделку на рынке сервисных офисов с Московской биржей, Business Club фиксирует рост спроса на представительства и штаб-квартиры и стратегически развивает именно это направление»,— рассказал эксперт.
Он отметил, что если ранее разница между стоимостью аренды классического и сервисного офиса была ощутимой, то теперь с учетом динамики цен и дефицита качественных площадей сервисный офис стал еще более выгодным предложением. Сотрудничество с сервисным оператором также позволяет компании перевести затраты на обустройство офиса из капитальных расходов в операционные, заложив их в стоимость аренды, что для Московской биржи, например, благодаря сотрудничеству с Business Club составило порядка 0,6 млрд. руб. Повышенный интерес к услугам сервисного оператора Business Club в настоящий момент отмечает у банков, IT-компаний и девелоперов.
Владелец Business Club отметил, что в качестве арендатора компания умело использует непростую ситуацию на дефицитном рынке аренды: «Мы обладаем компетенциями взять на себя освоение сложной площадки в премиальной локации и с помощью собственной системы стандартизации превратить ее в качественный высококлассный продукт».
Выход в девелопмент стал логичным стратегическим шагом для Business Club, и в первом полугодии компания успешно завершила монолитные работы в бизнес-центре класса А на Ходынском поле.
«Рынок нуждается в больших площадях и правильном продукте, и мы сфокусированы на строительстве штаб-квартир и представительств для крупных компаний. В качестве девелопера мы планируем вскоре вывести на рынок порядка 100 тыс. кв. м, и это будут масштабные премиальные проекты»,— поделился планами с профессиональным сообществом Мурад Дамиров. Если рынок вовремя не почувствует тренд на качество и масштаб и продолжит работать с небольшими площадями, то вскоре рискует получить избыток офисов класса B в зданиях, которые заслуживают большего, предупредил эксперт.
Топ-менеджер Business Club подчеркнул новаторский подход компании к девелопменту: опыт сервисного оператора позволяет проектировать здание и предлагать архитектурные решения исходя из функциональных потребностей офиса, а не наоборот, как это нередко бывает.
Справка о компании
Business Club — девелопер и оператор сервисных офисов полного цикла, работающий на рынке с 2018 года. Портфель проектов компании насчитывает более 55 600 кв. м, среди которых сервисные офисы в бизнес-центрах класса А «Искра-Парк», «ОКО II», МФК «Город Столиц» и «Башня Федерация Восток», а также социальный проект — коворкинг для студентов в МГСУ. В стадии реализации находится девелоперский проект на 9872 кв. м — БЦ класса А на Ходынском поле (ввод — IV квартал 2024 года) и сервисный офис в БЦ PORTA, также соответствующий классу А, на 3563 кв. м (IV квартал 2025 года). Нам доверяют крупнейшие российские и международные компании: «Яндекс», OZON, Huawei, Wildberries, OBI, «Банк ДОМ.РФ», BetBoom, концерн «Телематика», «Бюро 1440» и другие. В качестве внешнего сервисного оператора Business Club предоставляет услуги по обслуживанию офисов компаний «Яковлев» и УК «САМПА» в БЦ «Искра-Парк».