Директор по персоналу компании СИБУР Данил Рассказов о стратегии работы с человеческим капиталом на ближайшие пять лет
17 сентября в рамках Тюменского нефтегазового форума директор по персоналу компании СИБУР (лидера среди B2B-работодателей, по версии HeadHunter в 2024 году) выступил с обзорным докладом о стратегии работы с человеческим капиталом. В своем докладе Рассказов поделился ключевыми трендами текущего года и тенденциями, которые будут актуальны до 2030 года.
Среди ключевых трендов 2024 года: достигнут исторический минимум по безработице 2,9%, рост зарплат в среднем составил 15–20%, а срок закрытия вакансий увеличился по ряду позиций до 50% — все это сформировало так называемый рынок соискателя. Рассказов поделился успешными практиками СИБУРа, которые компания применяет, чтобы сохранить позиции в гонке за кандидатами: укрепление бренда работодателя, обновление мотивационного пакета и расширение диапазонов найма с привычных до новых рынков и географий.
Меняются причины ухода сотрудников из компаний: если раньше уровень заработной платы и возможность карьерного роста были основными причинами поиска нового места, то сейчас ключевыми факторами выступают скука, стресс и профессиональное выгорание. Такая тенденция подчеркивает важность развития программ по удержанию сотрудников, таких как карьерные возможности, интересные проекты и профессиональное развитие. Кроме того, необходимо создавать условия для внутренней миграции сотрудников, гибкую занятость и сохранение преемственности экспертизы — все это поможет усилить ценностное предложение для внутренних аудиторий.
Что касается рынка молодых специалистов, тенденция по сокращению его объема сохранится до 2030–2032 годов, что обязывает работодателей усиливать молодежную повестку внутри компаний за счет усиления ценностного предложения и разработки программ по удержанию и развитию. А это значит, брать ответственность за каждого, обеспечивать адаптацию, наставничество и развитие. Более детально работать с имиджем профессии, повышать престиж специальности и взращивать бренд в глазах сотрудника.
Одной из тенденций на следующие несколько лет станет новый тип вдохновляющего лидерства, построенного на принципах человекоцентричности, в рамках которых индивидуальные различия сотрудников воспринимаются как организационная сила, а интерес к мнению, потребностям и нуждам конкретного сотрудника становится инструментом достижения бизнес-целей компании.
Среди долгосрочных трендов Рассказов отметил важность развития производственной культуры и вовлечения сотрудников в принятие решений, а также развитие инновационных форм занятости и подходов к обучению сотрудников. Здоровье и благополучие сотрудников будет не менее важно, так же как и поддержка баланса между работой и личной жизнью за счет гибких графиков и внедрения программ по управлению стрессом и профилактике выгорания.
Именно создание долгосрочных лояльных отношений с сотрудниками и активная работа с молодыми специалистами позволят компаниям справиться с дефицитом кадров и конкуренцией за профессионалов.
ПАО «СИБУР ХОЛДИНГ»
Реклама 16+