Layer 1

Круглый стол «E-com: новые тренды развития интернет-торговли»

23 марта 2023 Четверг
eCom
Место проведения: Конференц-зал газеты "Коммерсантъ-Прикамье"
Круглый стол «E-com: новые тренды развития интернет-торговли»

E-com сюда

Пермские предприниматели расширяют объем онлайн-продаж

По итогам прошлого года, рынок e-com в России вырос на 30%. По данным экспертов, уже к концу 2023 года его объем может вырасти до 5,7 трлн руб. Участники рынка отмечают, что хотя подавляющее большинство сделок заключается на крупных маркетплейсах, условиями сотрудничества с ними довольны не все. На круглом столе газеты «Коммерсантъ-Прикамье» эксперты обсудили новые тренды интернет-торговли в России и взаимодействие с зарубежными онлайн-площадками при поддержке госструктур. Участники отрасли призывают пермских производителей не бояться выходить на рынки стран ближнего зарубежья через онлайн-площадки, тем более что успешные примеры этого уже есть.

По данным на конец прошлого года, покупки в интернет-магазинах регулярно совершают более 100 тыс. жителей Пермского края. Об этом рассказала директор Boxberry в макрорегионе «Урал» Наталия Коробейникова на круглом столе «E-com: новые тренды развития интернет-торговли». Пермские продавцы, пользующиеся услугами компании, активно реализуют свою продукцию и в другие регионы, количество таких заказов в прошлом году выросло на 39%. Среди покупателей преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также соседних регионов. Особой популярностью пользуются товары для красоты и здоровья, электроника и бытовая техника, продукты питания и спорттовары.

75% интернет-продаж происходит на крупных маркетплейсах. Впрочем, аналитики Boxberry фиксируют рост продаж в 2,5 раза в социальных сетях и сервисах частных объявлений. «С одной стороны, взаимодействие с такими площадками дает малому бизнесу доступ к готовой технологии онлайн-продаж и быстрый выход на покупателей, – пояснила директор Boxberry по Уралу. – Но с другой – маркетплейсы часто меняют условия взаимодействия с продавцами. Поэтому важно в каждом случае считать, сколько стоит выход на маркетплейс. При этом ряд производителей и продавцов принимают решение развивать собственные онлайн-магазины: например, если специфика товара требует индивидуального подхода к клиенту.

«Последние события снизили наш горизонт планирования до минимума, – поделилась Наталия Коробейникова, – но перспективы роста этого рынка мы оцениваем положительно. Пандемия сформировала определенный тренд, у покупателей укрепилась привычка покупать в интернете, в том числе и товары повседневного спроса. На покупательский рынок выходит поколение, которое “выросло” в интернете». Госпожа Коробейникова отметила и рост объема посылок со стороны прикамских продавцов за рубеж, прежде всего в Белоруссию и Казахстан. В качестве перспективных направлений она упомянула Киргизию и Армению. «Призываю всех продавцов попробовать выйти на рынки ближнего зарубежья. Процедура прозрачная, и бояться не стоит. А спрос на российские товары у соседей есть. Так, в декабре прошлого года мы организовали доставку в страны СНГ товаров известного продуктового ритейлера. И они пользуются спросом: первые заказы получили в день запуска».

Руководитель консалтинговой компании PROXY Юлия Старцева также обратила внимание, что продавцы, выходя на маркетплейсы, должны четко представлять экономическую модель, по которой будут развивать это направление бизнеса. «Важно внимательно изучить документы площадки, чтобы понять, сколько составит затратная часть, – считает госпожа Старцева. – Можно очень быстро встать на онлайн-полку, но нужно понимать, что это будут не ваши клиенты, а маркетплейса».

Совладелец интернет-агентства «АМАДО» Алексей Богдановский отмечает, что стратегия развития маркетплейсов может создать риски для бизнеса продавцов. «Условия со стороны площадок меняются быстро, применяются штрафы и блокировки, а продавцы вынуждены соблюдать жесткие условия договоров, которые они поменять не могут», – пояснил он.

О поддержке предпринимателей в развитии онлайн-торговли рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Пермского края Яна Никитина. По ее словам, часть площадок ушла с российского рынка, что создало проблемы продавцам, которые ориентированы прежде всего на экспорт продукции. Это повлияло и на статус продавцов, которые больше не смогли пользоваться их услугами. Для решения этой проблемы центр экспорта создал «национальные» онлайн-магазины на территории иностранных государств. Он стали своеобразными агрегаторами для российских производителей, которые вновь смогли использовать возможности крупных международных площадок.

 

Яна Никитина подчеркнула, что Центр поддержки экспорта Пермского края оказывает помощь в продвижении товаров, предоставляет бизнесменам техническую поддержку с персональным менеджером. При необходимости специалисты готовы оказать помощь с таможенным оформлением и помочь выбрать площадку для продаж. Речь идет об анализе юридических особенностей сотрудничества с ней, посещаемости, а также о возможности продажи товаров с территории РФ. «Мы не только помогаем советами, но и оплачиваем продвижение на конкретном маркетплейсе», – говорит Яна Никитина.

Поделиться:

Генеральный партнер

Промо-партнер

Модератор

  • Яна Астафурова
    Яна Астафурова

    Лидер комитета по развитию оптовой и розничной торговли и комитета МСП в Деловой России, основатель консалтинговой компании SDA group

Спикеры

  • Наталия Коробейникова
    Наталия Коробейникова

    Директор Boxberry в макрорегионе Урал

  • Яна Никитина
    Яна Никитина

    Руководитель центра поддержки экспорта Пермского края

  • Алексей Богдановский
    Алексей Богдановский

    Эксперт по комплексному интернет-маркетингу бизнеса

  • Никита Кашкин
    Никита Кашкин

    Директор ООО "Русский лес"

  • Юлия Старцева
    Юлия Старцева

    Председатель комитета по налогам и бюджету и защиты прав предпринимателей Опора России Пермского края

Регистрация

Контактное лицо