#ВДЕЛЕ — конференция об образовании в современной экономике
#ВДЕЛЕ — первая в России конференция о развитии новых образовательных практик и форматов для успешной профессиональной реализации в современной экономике.
Организаторы:
Школа управления СКОЛКОВО совместно с Комитетом Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по среднему профессиональному образованию, профессиональному обучению и профессиональной ориентации.
Аудитория участников конференции:
- рынок труда (работодатели, имеющие долгосрочные стратегии бизнеса и долгосрочные кадровые стратегии и инициирующие изменения в практико-ориентированном образовании);
- представители образовательных организаций (школа, СПО, ВО, ДО), заинтересованные в трансформации системы образования и реализации современных подходов к обучению;
- представители государственных и общественных институций;
- провайдеры профильных технологических решений, заинтересованные в развитии практико-ориентированного образования.
Конференция задумана как дискуссионная экспертная площадка, посвященная вопросам создания и развития новых образовательных практик, моделей и форматов, обеспечивающих успешную профессиональную реализацию людей в современной экономике.
В программе конференции вас ждет:
- пленарная дискуссия о сломе традиционных моделей и раннем входе в профессию;
- секции, посвященные актуальным практикам работодателей по обеспечению бизнеса кадрами; педагогическим подходам и технологическим решениям, меняющим рынок труда и систему образования в целом;
- паблик-ток с Андреем Комаровым — меценатом, социальным инвестором, предпринимателем, инициатором создания инновационного образовательного кластера в Сколково.
Запись паблик-тока доступна в нашем сообществе в ВКонтакте
Программа
-
-
Приветственный кофе
-ГЛАВНАЯ ПАНЕЛЬ. Человек и профессиональная деятельность. Ранний вход в профессию. Почему первый период продуктивности наступает все раньше?
В какой момент человек входит в первый период продуктивности, как он может его продлить и что его поддерживает в этом движении? Как ранний вход в профессию определяет его дальнейший жизненный путь?
Опорные точки дискуссии:
- слом академичности и тренд на практико-ориентированное образование, современные модели, запрос общества;
- модель практико-ориентированного образования;
- столкновение традиционной системы и практико-ориентированной модели, как будут адаптироваться существующие академические модели к потребностям общества / экономики.
-ПАБЛИК-ТОК С АНДРЕЕМ КОМАРОВЫМ. Кейс социального инвестора. Онлайн-трансляция
-СЕКЦИЯ 1. Новые практики в корпоративном обучении: сопровождение карьеры на протяжении всей жизни
Образовательные практико-ориентированные программы работодателей: какие компетенции нужны современной экономике? В каком возрасте нужно начинать знакомство с миром профессий? С какого возраста можно начинать ранний вход в профессию? Как создать пространство проб и выбора, сформировать портфель проектов, дать детям возможность получить практический опыт, приближенный к современному и будущему рынку труда?
Опорные точки дискуссии:
- картирование проектов, моделей, кейсов взаимодействия работодателей и образовательных организаций;
- барьеры взаимодействия. Что мешает, что останавливает: отсутствие кадровых стратегий, отложенный эффект долгосрочных стратегий, инертность образовательных организаций;
- работодатель как «потребитель», как «наблюдатель» и как «стратегический партнер» образования. Поиск и описание взаимодействий типов партнерства.
-СЕКЦИЯ 2. Новые результативные педагогические практики. Смена ролей и позиций в педагогическом процессе
На примере лучших практик мы рассмотрим, как меняются работа педагога и профессиональные требования. А также кто новые герои в педагогике? И как выглядит карьера современного преподавателя.
Опорные точки дискуссии:
- Чтобы обеспечить реализацию практико-ориентированного подхода в образовании, должны появиться новые позиции в школе: какие это позиции, как они будут соотноситься с существующими ролями? Кто и как должен обучать и переобучать педагогов для работы в практико-ориентированной модели?
-СЕКЦИЯ 3. EdTech: как технологии меняют путь в профессию
Технологические новации меняют рынок труда, систему образования в целом и затрагивают все традиционные элементы образовательной системы: социализацию и информирование, профориентацию, диагностику и отбор, воспитание и обучение. При этом вне школ и вузов цифровизация развивалась в последние годы гораздо быстрее. Искусственный интеллект, технологии смешанной реальности, реализованные в играх, тренажерах и симуляторах, маркетплейсы и социальные сети создают как возможности, так и вызовы для всех участников образовательного сообщества. В рамках этой секции беседуем с инноваторами EdTech, чтобы выяснить их оценку текущего состояния и перспективы технологизации образовательного процесса и профессиональной подготовки.
Опорные точки дискуссии:
- новые технологии, повышающие эффективность и результативность образования. Видимые результаты и планируемые эффекты;
- как EdTech влияет на эффективность практико-ориентированного образования;
- риски и границы ответственности.