Layer 1

В здоровом деле здоровый ЗОЖ!

01 марта 2022 Вторник
Здоровье
Место проведения: Москва, Новинский бульвар 8 стр. 2, Лотте Отель Москва, зал «Оникс»
превью
05:13:24

1 марта в отеле «Лотте Отель Москва» состоялась конференция издательского дома «Коммерсантъ» «В здоровом деле здоровый ЗОЖ». Она состояла из трех сессий, в ходе которых эксперты медицинских центров, диетологи, представители фитнес-индустрии и производственный бизнес обсудили, как именно в России могут развиваться практики ответственного отношения к собственному здоровью и правильного образа жизни.

Открывая первую сессию конференции, автор проекта Health Balance Иван Рыбаков обратил внимание на то, что корпоративные программы укрепления здоровья работников имеют огромный потенциал, и в том числе экономический. «Вложения компании в продвижение практик укрепления общественного здоровья всегда окупаются. Особенно актуальными они могут стать сейчас, когда часть переболевших коронавирусной инфекций столкнулась с осложнениями для собственного здоровья»,— отметил он.

Как отметила руководитель Центра восстановительной медицины клинической больницы МЕДСИ в Отрадном, профессор, доктор медицинских наук Елизавета Конева, частные медицинские центры, в свою очередь, готовы предложить тем, кто нуждается в постковидной реабилитации, разнообразные методики восстановления организма. «Мы, будучи на передовой борьбы с коронавирусом с самого начала пандемии, активно развиваем это направление и можем предложить варианты лечения практически для любых симптомов, с которыми сталкиваются переболевшие»,— сообщила она.

Заведующая лабораторией демографии и эпидемиологии питания ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Елена Смирнова отметила важность полноценного рациона питания при восстановлении от различных заболеваний и, в частности, от коронавируса. «Нужно отметить, что, хотя за последние десятилетия рацион россиян улучшался (в нем становилось все больше мяса, рыбы и молочных продуктов), население по-прежнему употребляет слишком много соли, сахара и жиров»,— отметила она. При этом, рассказал диетолог, профессор АСИЗ им. А. П. Доброславина Михаил Гинзбург, важно, чтобы еда не являлась аналогом антидепрессанта, когда человек ест, чтобы поднять себе настроение или заглушить стресс. «Поэтому нужно с вниманием относиться к своему эмоциональному состоянию»,— подчеркнул он.

Исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков, в свою очередь, рассказал о том, какую роль в поддержании здорового состояния организма человека может играть БАД. «Они позволяют поддерживать оптимальный баланс витаминов и минералов — при этом напоминаю, что пищевые добавки не являются лекарством и должны приниматься только после консультации с соответствующим специалистом»,— отметил он. В продолжение темы генеральный директор компании Solgar Inc. в России и странах СНГ господин Хакан Эртюрк добавил, что потребление БАДов во всех их видах должно носить осознанный характер со стороны потребителей. «Вот уже более 12 лет, то есть все время нашего присутствия в России мы, как компания, продвигаем именно такой подход»,— заявил он.

Директор по развитию бизнеса и стратегическим инновациям компании «Мултон» (Coca-Cola HBC Russia) Ольга Мачильская рассказала о новом продукте на рынке БАД — напитке Botaniq. «Мы разработали эту новинку, чтобы дать нашим потребителям возможность потреблять функциональный напиток, в котором есть полезные вещества и нет пустых калорий»,— отметила она.

В ходе второй сессии председатель комитета «Деловой России» по спортивным технологиям и здоровому образу жизни Давид Чичуа рассказал о том, чего не хватает для продвижения повестки здорового образа жизни в РФ. «Сейчас нам необходимо создавать сообщество профессионалов, которые могли бы грамотно рассказывать о всех аспектах работы этой сферы»,— отметил он.

Как подчеркнула руководитель лаборатории интегрированных программ профилактики отдела укрепления общественного здоровья ФГБУ «НМИЦ терапии и профилактической медицины» Минздрава Марина Попович, правильный образ жизни обладает экономическим эффектом, и его можно рассчитать. «Только из-за курения населения РФ экономика нашей страны теряет около 4 млрд руб. ежегодно»,— отметила она.

Как рассказала исполнительный директор Ipsos Healthcare региона Центральной и Восточной Европы Марина Безуглова, сейчас одним из трендов, которые фиксируют исследования потребителей, является возросший интерес к спортивным активностям как в личном, так и в корпоративном формате. «Для многих компаний такие мероприятия даже становятся частью повестки ESG»,— отметила она.

В свою очередь, генеральный директор World Class Николай Прянишников отметил важность общения с профессионалами в области фитнеса для поддержания собственного здоровья. «Как бы ни были развиты во время пандемии различные форматы удаленных тренировок, любому человеку, который хочет правильно заниматься спортом, необходимы периодические консультации специалистов в этой сфере»,— сообщил он.

По словам директора по продвижению корпоративного спорта и здорового образа жизни работников ВЭБ.РФ Анны Мурашко, построение любых корпоративных программ по поддержанию здорового образа жизни среди сотрудников должно начинаться с личного примера руководства компании. «Помимо этого важно предложить людям различные варианты таких программ и обеспечить их удобство, чтобы сотрудники могли получить доступ к ним в периметре офиса»,— рассказала она.

В рамках третьей сессии конференции руководитель проекта «Здоровый выбор» дирекции по социальной политике группы НЛМК Ульяна Исаева поделилась опытом формирования ЗОЖ-среды в производственной компании в рамках реализации комплексной программы благополучия. В настоящее время культура благополучия стала посредником, без которого невозможно формирование стратегического ландшафта управления персоналом. Создание и поддержание ЗОЖ-среды является обоюдным интересом работодателя и сотрудника. Особое внимание в своем выступлении Ульяна уделила важности системного подхода и единой методологии при реализации широкого спектра программ в области ЗОЖ. На основании статистических данных было продемонстрировано наличие потенциала реализации ЗОЖ-программ для трудовых коллективов и экономическая эффективность инвестиций в здоровье персонала.

На примере проекта «Здоровый выбор», предполагающего активное вовлечение в ЗОЖ сотрудников компании, Ульяна Исаева раскрыла систему оценочных показателей эффективности проекта и полученные результаты: «Выросла доля тех, кто увеличил физическую активность и стал придерживаться рационального питания. Резко снизилась доля тех, кто практикует вредные привычки и испытывает стресс».

Участники конференции имели возможность обсудить представленные лучшие практики в рамках открытой дискуссии.

Президент России поставил задачу к 2030 году увеличить число занимающихся физкультурой россиян до 70%. Согласно некоторым исследованиям, в пандемийный 2020 год в стране осталось меньше 11 млн приверженцев здорового образа жизни. В 2021 началось восстановление инфраструктуры массового спорта, но периодически возвращающиеся волны пандемии не дают позитивному тренду окончательно утвердиться. В поддержку массового спорта и оздоровления нации правительство предложило предоставить финансовый стимул людям, которые регулярно занимаются спортом, в виде налогового вычета по затратам на фитнес. Возврату подлежит 13% от потраченной суммы, но не более 15,6 тыс. руб.

Тема массового спорта в связке с лечебно-профилактической медициной как никогда актуальна в контексте восстановления переболевших ковидом «лонгковида». Согласно исследованиям 2020 года, с долгосрочными нарушениями здоровья после коронавируса сталкиваются до 20% переболевших. Этот период длится в среднем до 12 недель и ставит под угрозу эффективность трудовых ресурсов. По данным ВОЗ, каждый десятый выздоровевший сообщает о сохранившихся симптомах коронавируса. У пациентов отмечают неврологические, в том числе когнитивные расстройства, проблемы с памятью, повышенную утомляемость, различные проявления со стороны сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Какова ответственность государства и работодателя в поддержании здоровья персонала в трудный этап пандемии, пока еще не сформировался коллективный иммунитет? Какой инструментарий доступен самому работнику? Является ли фактор заботы о здоровье решающим в выборе работы и работодателя? Что может предложить профессиональная медицина в плане профилактики и восстановления иммунитета? В чем проблематика восстановления интереса к массовому спорту со стороны населения? Готова ли инфраструктура городов к стимулированию массового спорта? Разнятся ли условия от региона к региону? Какие форматы популяризации спорта и здорового образа жизни могут быть реализованы в рамках ЧГП? Есть ли шанс у ЗОЖ закрепиться на удаленных рабочих местах в условиях ограниченного доступа к инфраструктуре и восстановительной медицине?

Программа

01 марта Вторник

Стратегический партнер

Партнеры

Информационные партнеры

Зарегистрироваться

Контакты