Layer 1

Специальная сессия ИД «Коммерсантъ» в рамках «Интершарм-2024». «Красиво жить не запретишь 4.0: не пойман, не навредил!»

11 октября 2024 Пятница
ЗОЖ
Место проведения: Москва, «Крокус Экспо», павильон 2
Время: 11:00

11 октября в рамках «Интершарм-2024» в «Крокус Экспо» прошла специальная сессия издательского дома «Коммерсантъ» «Красиво жить не запретишь 4.0: не пойман, не навредил!». В ней приняли участие эксперты рынка декоративной косметики, БАДов и витаминов.

 

Как отметила, открывая сессию, управляющий директор ООО «ЭкспоВижнРус» Анна Дычева-Смирнова, сейчас все большее число потребителей не хотят быть просто красивыми. «Все начинают понимать, что настоящая красота идет изнутри, и поэтому готовы инвестировать не только в свою внешность, но и в здоровье»,— заявила она.

 

По словам исполнительного директора СРО «Союз производителей БАДов к пище» Александра Жесткова, рынок БАДов подтверждает эту тенденцию. При этом с развитием e-com увеличиваются и объемы проникновения контрафакта. По данным эксперта, объем серого рынка БАДов, реализуемого через каналы электронной коммерции, оценивается в 20–25 млрд руб. ежегодно. Как известно, дистанционная торговля БАДами стала возможна с 1 января 2021 года, когда было принято соответствующее постановление. «Тогда мы выступали против открытой реализации через интернет — было очевидно, что этот канал без соответствующего регулирования станет точкой входа контрафакта, что и произошло»,— отметил Александр Жестков. По его данным, существует огромный пул продукции, который завозится на маркетплейсы индивидуальными предпринимателями в основном через подмену документов.

 

В свою очередь, руководитель направления «БАД» Центра развития перспективных технологий Любовь Андреева рассказала о том, как сейчас работает система маркировки БАДов и как она помогает «обелять» рынок пищевых добавок. «Сейчас потребитель получил возможность проверить все, что он покупает, в мобильном приложении, и, конечно, это повышает доверие к качественной продукции»,— отметила она.

 

Создательница марок органической косметики Mi&Ko и экологичной бытовой химии Pure Water Екатерина Матанцева отметила, что производство контрафактной продукции остается проблемой и для производителей косметики. По ее словам, ряд недобросовестных продавцов выводят продукцию под существующими брендами, фактически паразитируя на их известности. Так и произошло с брендом Pure Water, который начали производить в КНР, но в другой упаковке. Бренд рассчитан на детей и людей, страдающих аллергией, в нем не используются синтетические отдушки. Здоровье населения стало подвергаться риску из-за подобных подделок. «Нет эффективного механизма закрытия таких производств, даже если всем известно, что они производят подделку»,— отметила она.

 

Технический директор ООО НПК «МИТОПЛАТИН» Ильдар Галиахметов в своем выступлении поделился новыми подходами к использованию в качестве сырья для БАДов российских трав и растений. «Мы сейчас проводим различные исследования под эгидой Минпромторга и скоро надеемся вывести на отечественный рынок новые интересные составы»,— заявил он. «Наш ассортимент уже включает уникальные пребиотические комплексы, действие которых позволяет восстановить кишечный микробиом и выстроить ось здоровья кишечник—мозг, максимально впитывать нутриенты, поступающие с пищей, витаминными комплексами и добавками»,— добавил Ильдар Галиахметов.

 

Заместитель руководителя отдела «Пептидология» АНО НИМЦ Геронтология Елена Крохмалева рассказала о том, как сейчас развивается культура употребления БАДов в России и что нужно делать, чтобы они не нанесли организму вред. «Конечно же, самая первая рекомендация — найти грамотного специалиста, который корректно оценит состояние вашего здоровья и сможет предложить то, что нужно именно вам»,— отметила она. «С особой осторожностью следует вводить механизм досудебной блокировки сайтов продавцов, так как это может быть использовано в конкурентной борьбе с добросовестными участниками рынка БАДов»,— подчеркнула Елена Крохмалева.

Текущий год продолжает демонстрировать позитивную динамику товаров для красоты как в стоимостных показателях, так и в объеме продаж. По данным «Роиф Эксперт», в 2023 году продажи уже возросли на 20%. Средняя цена на косметическую продукцию (без учета парфюмерии) в первом квартале текущего года выросла до 376 руб., на 13% выше уровня прошлого года. По данным Infoline, имеет место и инфляционный разгон, наиболее характерный для импортной продукции. Существенно скорректировались цены по сегменту декоративной косметики. Ключевыми регионами-поставщиками косметики остаются Китай, Германия, Корея, Турция и Италия.

Наряду с имеющим место трендом импортозамещения и стабилизации объемов импорта структура рынка продолжает испытывать существенное влияние со стороны нелегального оборота косметической продукции. Так, оборот поддельных лекарств и медизделий, используемых в эстетической медицине, оценивается экспертами почти в 100 млрд руб., что эквивалентно 40% общего объема рынка с тенденцией увеличения на 5% до конца года. Доля серого рынка биоревитализантов, по данным аналитиков, достигла 42%, филлеров — 20%, ботулотоксинов — 10%. Рост доли в этом сегменте подстегнул уход с рынка западных игроков, включая Allergan, Teoxane, Laboratoire Vivacy. Параллельно растет количество осложнений надомной косметологии, за устранением которых пострадавшие обращаются в профессиональные клиники.

Подобная картина наблюдается и в сегменте биологически активных добавок. Рынок БАДов, по самым скромным оценкам, даже после введения обязательной маркировки показывает не менее 15–20% доли фальсифицированной продукции. Недобросовестные игроки выдают БАДы за комплексные пищевые добавки, не подлежащие обязательной маркировке. Пациентские организации бьют тревогу и ратуют за принятие жестких решений по контролю качества, чтобы употребление БАДов не принесло вреда населению, склонному к бесконтрольному употреблению БАДов. Продолжает обсуждаться инициатива наделить врачей правом назначения БАДов по аналогии с лекарственными препаратами.

Дистанционная онлайн-торговля товаров для красоты растет выше рынка и является сегментом, наиболее подверженным к проникновению фальсифицированной продукции. При этом сами маркетплейсы отчитываются о введении строгих мер борьбы против нелегальной продукции, включая цифровые ноу-хау.

Какой баланс регулярного воздействия будет эффективным и достаточным для защиты прав потребителей и сохранения конкуренции на рынке?

Регистрация осуществляется на сайте Intercharm professional

Поделиться:

Партнеры

Программа

11 октября Пятница

Контакты