Layer 1

Недвижимость в «Коммерсантъ MEDIA DOME»

06 июня 2024 Четверг
Недвижимость
Место проведения: Санкт-Петербург, Итальянская ул., 15, ресторан LUCE

Недвижимость сегодня является одним из самых понятных способов сохранения и увеличения инвестиций, а также извлечения прибыли в процессе владения. На сессии «Недвижимость» в «Коммерсантъ MEDIA DOME», которая прошла в рамках ПМЭФ-2024, участники встречи обсудили, как проходит процесс проектирования и строительства в реалиях 2024 года, как осуществляются управление и эксплуатация, а также какой девелоперский продукт — жилье или коммерция — принесет больше прибыли.

Модератором сессии выступила Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate (ex. JLL). Она начала с аналитики. Макроэкономические показатели, по ее словам, обогнали пессимистичные прогнозы. «Драйвер экономики сегодня — это потребитель, готовый тратить, совершать крупные покупки»,— сказала Екатерина. Несмотря на то что Москва продолжает оставаться самым крупным и динамичным рынком, прогресс есть и в регионах. 292 млрд руб. с начала года было инвестировано в жилую и коммерческую недвижимость по всей стране. Жилье продолжает лидировать. Офисный сегмент стабилен, объем сделок высок, ставки растут. «В складах ставки растут быстрее, чем в офисах, а вакансии уже некуда дальше снижаться»,— отметила Екатерина. В торговле продолжается приход новых иностранных брендов, развивается офлайн-ритейл. Прекрасно себя чувствуют и гостиницы.

Сергей Труханов, руководитель бюро T+T Architects, рассказал об архитектурных трендах. Он отметил, что на архитектуру сегодня влияет многофункциональность. Растут пользовательские характеристики. А девелоперы начинают понимать, как это монетизировать. При этом в регионах собственники гораздо смелее внедряют новые инициативы.

Андрей Гулак, операционный директор, акционер DBC Construction: «В последние два года мы видим рост строительной активности, причем он перерастает из количественного в качественный». В отрасли появляются новые игроки — из крупных инжиниринговых компаний, которые расширяют свои компетенции.

Владимир Климчук, руководитель регионального отдела управления Sawatzky: «Профессиональные управляющие компании являются тем инструментом, который позволяет сокращать затраты, уже начиная с этапа проектирования. УК — это тоже инвестиция в свой объект». На вопрос модератора, что делать с устаревшими зданиями, Владимир ответил, что если речь идет о сроке, например, 10 лет, то ничего существенного кроме реновации мест общего пользования делать не нужно, потому что технологический прогресс их медленный. Другое дело слаботочные системы, IT-технологии — в этой области серьезный прогресс и акцент современного здания на них, так что эти системы нужно модернизировать в первую очередь.

Виктория Васильева, заместитель генерального директора STONE, осветила состояние офисного рынка и его трансформацию. Сильная сторона офисов, с ее точки зрения, это их социальная функция: люди продуктивно решают задачи, только общаясь офлайн. «Сегодня офисное пространство является важным средством HR-бренда и становится одним из инструментов борьбы за сотрудников»,— убеждена Виктория. Продажа офисов начинает преобладать над арендой, и это новый тренд.

Андрей Петелин, генеральный директор УК «Сититель», директор отеля «Санкт-Петербург», отметил отложенный спрос на гостиничном рынке. Свою роль сыграла и господдержка отельеров. В числе нерешенных проблем — сложности с платежными системами. Андрей также отметил бурное развитие апарт-отелей по сравнению с классическими гостиницами. «Это создает некий перекос на рынке, потому что сейчас 50% номерной емкости приходится именно на апарты. Но их реальная инвестиционная привлекательность для конечных покупателей сильно завышена — по факту она не превышает 5%»,— считает спикер.

Захар Вальков, генеральный директор Radius Group, Россия, в завершение рассказал про склады. «Сегмент очень интересен, это новые здания, которые отвечают требованиям электронной коммерции. Рынок стал сильно расти в период пандемии»,— отметил Захар. Развитие спекулятивных складов сдерживает высокая ключевая ставка, поэтому данный сегмент переживает не лучшие времена.

Подводя итоги, Екатерина Ногай сказала: «Итак, строить надо. Строить надо вдумчиво, анализируя рынок и опираясь на данные аналитиков. Важна уникальность продукта. И необходимо качественно управлять этим продуктом».

Недвижимость сегодня — это один из самых понятных способов сохранения и увеличения инвестиций, а также извлечения прибыли в процессе владения.

На сессии «Недвижимость» в «Коммерсантъ MEDIA DOME» обсудим:

  • Аналитика рынка коммерческой и жилой недвижимости
  • Процесс проектирования и строительства в реалиях 2024 года
  • Управление и эксплуатация объекта
  • Девелоперский продукт сегодня, выбор девелопера: жилье или коммерция?
Поделиться:

Партнеры

Программа и спикеры

06 июня Четверг

Контакты