Layer 1

Первая в 2024 году встреча закрытого женского клуба «Ъ». Семейные ценности и бизнес: где найти точки пересечения, роста и развития

27 февраля 2024 Вторник
Бизнес
Место проведения: Москва, Кутузовский проспект 2/1, строение 1, гостиница Radisson Collection Hotel, зал "Библиотека"

27 февраля прошла первая в 2024 году закрытая встреча женского клуба «Коммерсантъ», на которой по традиции были затронуты приоритетные вопросы семьи как важного общественного института. Долгое время семья противопоставлялась бизнесу, карьере, профессиональному росту и даже считалась сдерживающим фактором. Но сегодня компании, корпорации, отдельные бренды и рекламные коммуникации выстраиваются таким образом, чтобы попадать в семейные ценности целевой аудитории. Успешный руководитель становится проводником ценностей, корпоративной культуры и правильно выстраивает коммуникации, интегрируя семью в бизнес-модель.

Модератором закрытой встречи выступила Дарья Корнеева, шеф-редактор «Коммерсантъ-FM». Первое слово она дала Елене Левитской-Эриш, директору SOKOLOV Atelier, которая рассказала об истории появления бренда. «На работе мы проводим долгие годы, и рабочий коллектив становится для нас семьей. В нашей компании разработана система ценностей для его поддержания, и в основу ложится забота. Люди — основной капитал нашей компании»,— подчеркнула Елена. Екатерина Ломтева, генеральный директор «Ricci Жилая недвижимость», рассказала о важности семейной ориентации рекламы на рынке недвижимости. «Мы отражаем потребности целевой аудитории в семейных образах, семейной жизни»,— рассказала Елена. По ее словам, образ отца в рекламе усилился, и это отражает современный тренд. Но вот решение о покупке квартиры, как правило, принимает мать.

Любовь Маляревская, генеральный директор Русской медиагруппы, рассказала об основных каналах коммуникации с аудиторией и кадрами. «Чтобы приобщить будущего сотрудника к нашим ценностям, нужно “завербовать” его семью. Это обязательно включает экскурсию на “Русское радио” и канал RU.TV, возможность попробовать себя в роли ведущего, привести в студию родственников. У нас такое последовательное “сектантство”. Сотрудник должен быть счастлив»,— отметила Любовь.

Гульнара Салахетдинова, адвокат, управляющий партнер московской областной коллегии адвокатов «Правовой альянс», рассказала о важности расстановки приоритетов между карьерой и семейной жизнью и необходимости доносить свои мысли до близких, чтобы избежать недопонимания. «Важно уметь делегировать, ведь мы же не роботы. В противном случае не останется энергии ни для чего и ни для кого»,— поделилась опытом Гульнара. Анна Савин-Кровякова, управляющий партнер компании FINCOM group, рассказала о социально значимых проектах как элементе самореализации и развития бизнеса на примере «Молодежной Школы Юриста».

Филипп Рябченко, управляющий партнер, юридическая фирма «БИЭЛ», общественный уполномоченный по защите женщин-предпринимателей и их семей, рассказал о причинах разводов и способах этого избежать. «Семья с женщиной, которая более успешна, чем муж, часто распадается,— озадачил собравшихся спикер.— Более крепкими являются семьи, где муж и жена равноправны». Общий бизнес, по его словам, сплачивает семью.

Олег и Елена Финогеновы (группа «Победа»), открыли вторую сессию и поделились нюансами работы в семейной компании. «Партнерство укрепляет семью. Мы вовлекаем детей во все рабочие процессы, поощряем участие в семейном бизнесе. Мы не конкурируем, а дополняем друг друга»,— поделились опытом гости и рассказали о создании Центра поддержки женщин, оказавшихся в трудной ситуации в результате развода.

Ирина Баржак, основатель института публичных выступлений и конфликтологии, отметила, что конфликты — это показатель здоровья, конечно, в том случае, если они конструктивны. И провела с собравшимися мини-тренинг «Как сохранять спокойствие»: «Любой внешний конфликт — это отражение конфликта внутреннего». Ирина Кузнецова, управляющий партнер АБ «Дубровская, Кузнецова и партнеры», в продолжение темы конфликта рассказала о защите активов в браке. Вопросы финансов и имущества являются первоочередными, а незнание юридических механизмов очень мешает переговорам. Необходимы: брачный договор с режимом раздельной собственности; юридически грамотные схемы дарения при оформлении имущества на свое имя; опционы при учреждении бизнеса; заблаговременное планирование долгов и ответственности по обязательствам.

Анастасия Зыкова, управляющий партнер Key Consulting Group, бизнес-юрист, специалист в области семейного права и наследственного планирования: «Семьи утрачивают самое главное — наследование человеческого капитала и ценностей, совершенно не развивая способности, которыми наделена семья». Анастасия убеждена, что вопросами наследования нужно заниматься заблаговременно, но в российском обществе эта практика пока не распространена.

Из зала последовал вопрос: как переключаться с роли деловой женщины на роль жены и мамы? В качестве ответов прозвучало: это навык, который необходимо отрабатывать, переступая порог дома, снимать «пиджак» и вешать у входа; принимать партнера таким, какой он есть, не выдвигая претензий; естественным образом вести себя на работе и дома.

Традиционная встреча прошла в теплой и дружественной атмосфере, а ее участники успели обсудить очень важные и злободневные вопросы.

Семья имеет особое значение для каждого и каждой из нас — мы живем в мире, где важность этого института больше и шире, чем когда-либо прежде. В России 2024 год объявлен годом семьи, и это один из важнейших приоритетов для страны и общества, мощный объединяющий фундамент.

Долгое время семья противопоставлялась бизнесу, карьере, профессиональному росту, в какой-то степени считалось, что это сдерживающий фактор.

Сегодня компании, корпорации, отдельные бренды и рекламные коммуникации выстраиваются таким образом, чтобы попадать в семейные ценности целевой аудитории.

Бизнес XXI века — это не просто качественный продукт или услуга, это идея, смысл и ценность, которая лежит в его основе. И от того, насколько эта идея попадает в целевую аудиторию, откликается в сердцах потребителей, зависит успех на рынке. А успешный руководитель — это не просто управленец, который конкурирует с семьей за время своих сотрудников, это проводник ценностей, корпоративной культуры, смыслов, тот, кто правильно выстраивает коммуникации и интегрирует семью в бизнес-модель.

Поэтому в последнее время в России и мире набирает обороты family-friendly business:

  • Коллектив как семья
  • Коммуникации как крепкие отношения
  • Мотивационные инструменты для родственников: медицинские страховки, семейные праздники, скидки на обучение детей, семейные реликвии , фамильные украшения

Идет активная борьба за самые ценные кадры, за людей, которые всегда являются частью семьи. Семейно ориентированные компании более привлекательны для компетентных сотрудников, которых компания хочет привлечь и удержать.

Появляются компании, в основе которых семейные ценности, семья становятся важнейшей частью внутрикорпоративной культуры и основной ценностью.

Поделиться:

Партнеры

Спикеры

27 февраля Вторник

Информационные партнеры

Регистрация

Среди гостей

  • Юлианна Винер
    Юлианна Винер

    инвестор, социальный предприниматель, филантроп

  • Александра Гудимова
    Александра Гудимова

    основатель, бренд Bionova (продукты для здорового питания)

Контакты