Образовательные платформы и цифровые экосистемы: международная кооперация
Организаторы оставляют за собой право отказать в регистрации

В контексте техноэкономики все большее значение приобретает глобальная конкуренция в образовании, которая выступает как элемент активного продвижения российской парадигмы развития экономических, технических и социальных взаимодействий. Мир активно уходит в цифровые платформы, которые становятся не только инструментами бизнеса, но и сами формируют вокруг себя высоко капитализированные экосистемы новой цифровой техноэкономики. В области образования решающее значение приобретают цифровые компетенции, растущая IT-специализация промышленности и решения, которые будут удовлетворять потребности реального сектора экономики.
Стратегия развития страны в ближайшее десятилетие предусматривает ведущую роль науки и образования в реалиях новой геополитической ситуации. В области науки критической становится сфера инноваций, включающая эффективный научный поиск, новые креативные решения, развитие технологий образования, поиск новых партнеров в условиях стратегической переориентации на глобальный Юг. Развитие цифровых технологий резко расширяет границы для образовательной экспансии. Лучшие российские вузы стремятся развивать сотрудничество со странами Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. И этот тренд может быть проводником интересов России за рубежом.
Указом президента 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
Программа и спикеры
-
-
Бизнес-сессия в рамках V международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Техноэкономика: трансформация платформ»
Вопросы для обсуждения:
- Геополитика: расширение сети филиалов российских образовательных организаций в иностранных государствах.
- Болонский процесс: 20 лет реформ, итоги, перспективы, резонанс.
- Цифровые кочевники: миграция IT-специалистов, академическая мобильность, наука без границ.
- Концепция системы специальных учебно-научных центров: высокая мотивация школьников и подготовка молодых ученых.
- Консолидация взаимодействия учебных заведений с промышленностью и реальным сектором экономики.
- Какова позиция российского образования в глобальной конкуренции за таланты?
- Каковы контуры новой техноэкономики, которая определяет траекторию развития крупного российского бизнеса?
- Какова роль российских научно-образовательных кластеров, обладают ли они экспортным потенциалом?
- На какие географические рынки будут ориентированы ключевые образовательные игроки с учетом последних ограничений?
- Какую роль в продвижении бренда российского образования могут сыграть российские высокотехнологичные компании, представленные на глобальных рынках, а также институты развития?
- Какая государственная поддержка необходима для повышения конкурентной позиции российского образования на быстрорастущих рынках?
- Что необходимо сделать для того, чтобы российское образование обеспечило базу для технологических прорывов на дальних рынках присутствия российского бизнеса?
заместитель Министра науки и высшего образования РФ
первый вице-президент, Газпромбанк
ректор Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова
старший инвестиционный директор АФК «Система»
директор Академии iSpring