Layer 1

Новогодняя встреча закрытого женского клуба «Ъ». Ценностные ориентиры и ответственность: как раскрывается миссия компании и ее ДНК

15 декабря 2023 Пятница
Бизнес
Место проведения: Москва-Сити, 1-й Красногвардейский проезд, 15, Башня «Меркурий», 2-й этаж, Галерея Stella Art Foundation

В современном мире успешным компаниям уже мало производить качественные товары и услуги. Сегодня любой бренд в первую очередь создает смыслы, свою идеологию, выстраивает отношения с потребителями, партнерами и сотрудниками. Как образ первого лица помогает бренду и какие ошибки наиболее распространены? Как эстетика бренда влияет на его стоимость и лояльность потребителей к компании? Эти и многие другие вопросы обсудили эксперты рынка в ходе конференции ИД «Коммерсантъ».

 

Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя», которая выступала первым спикером, рассказала, как творческие люди и проекты «перезагружают» мировое сообщество. «Сейчас о креативных индустриях говорят все. В конце 2019 года в стране вообще никто не использовал даже это словосочетание “креативная индустрия”. Сегодня креативные индустрии — динамично развивающееся направление экономики, это те отрасли, которые двигают технологический прогресс и формируют тренды. Это новая точка возможностей»,— отметила госпожа Абрамова.

 

Елена Орлова, президент фонда «Наука. Искусство. Технологии», рассказала о работе фонда, а также о том, какие ценности транслирует проект фонда, название которого созвучно теме дискуссии — ДНК. На мероприятии фонд представил три экспоната — самовары. «Первый самовар — имперский, он отвечает за букву Д в аббревиатуре проекта. Д — державность — символ мощи, величия России. Испытывая с детства гордость за родину, человек берет эту ценность во взрослую жизнь. Второй самовар — это буква Н в названии проекта. Н — значит народность. Наша страна — это множество народов, национальностей, конфессий. Третий самовар — это К — креативность. Ее символизирует самовар “Спутник”. Креативность — это будущее, это созидание, это творчество и прорывные научные открытия. Все это сейчас очень актуально и для корпораций. Ведь каждая компания хочет, чтобы ее сотрудники на основе своих ценностей и традиций, знаний и навыков создавали будущее»,— сказала спикер.

 

Наталья Бондаренко, руководитель проекта школы «Новый взгляд», в своем выступлении сделала акцент на том, как рождался бренд школы, на каких ценностях он основан, какими, исходя из этого, будут выпускники и партнеры. «Образование в нашей школе максимально связано с реальной жизнью. Это не подготовка к жизни, это сама жизнь»,— отметила госпожа Бондаренко. Участники мероприятия активно включились в разговор о важности совпадения ценностей родителей и школы, о формировании команды школы на базе миссии и ценностей и в целом о новой парадигме образования.

 

Алина Сафинина, генеральный директор группы «Лакталис» в России, посвятила свой доклад работе концерна. «Есть такая вещь — point of difference, отличие бренда от аналогов. Это довольно тонкая маркетологическая настройка, которой мало кто владеет. В нашей компании она неплохо развита. Наша миссия глобально звучит как “nursing the future” — “заботясь о будущем”. Это хорошо связывается с молочными продуктами высокого качества, а также с тем, что компания семейная, у руководителей в каждом регионе есть свобода действий, чтобы долгосрочно выстраивать свои стратегические бренды, чем мы в России уже много лет занимаемся»,— объяснила госпожа Сафинина.

 

Ольга Зингер, эксперт по ягодам и проросткам, владелец бренда премиальных суперфудов OlgaZinger, поговорила об осознанном потреблении и о том, как пришла к идее создания такого необычного продукта. «Благодаря своему большому опыту работы с суперфудами я понимала, что конкретно нужно людям, и преследовала эти цели. Наш успех и производительность во многом зависят от рациона. Чем натуральнее продукт, тем лучше он воздействует на организм»,— поделилась с присутствующими спикер.

 

Екатерина Ломтева, генеральный директор «Ricci. Жилая недвижимость», рассказала о ребрендинге компании и трансформации бизнеса. «Компания Ricci уже 18 лет на рынке, поэтому есть определенный уровень доверия к нашему бренду. При этом, безусловно, ничто не стоит на месте. Поведение потребителей, их запросы, ожидания и ценности меняются. Мы, в свою очередь, трансформируем свои стратегии в ответ на изменившиеся запросы аудитории»,— отметила спикер. Также госпожа Ломтева в ходе своего выступления рассказала, что основные покупки недвижимости в Москве приходятся на одиноких женщин с ребенком. «Основной покупатель, кто принимает решение, кто идет в сделку,— это женщина до 40 лет с одним ребенком»,— рассказала спикер.

 

Элла Деткова, основатель «HR-Академии», на различных примерах рассказала о важности ценностного предложения работодателя для привлечения новых сотрудников и повышения вовлеченности и эффективности штатных специалистов. «Ценности компании являются основой для создания привлекательного employer brand. Кадровый голод становится реальной проблемой. Нужно сместить фокус с простого найма персонала. Развивайте сильный бренд работодателя, такой, который действительно привлекает людей»,— отметила спикер.

 

Адель Бикулова, владелица пространства искусства и моды «Галерея стиля “Адель”», завершила мероприятие докладом о работе модного пространства. «В нашей галерее работает большая команда профессиональных стилистов, которые оказывают любые услуги в сфере моды под ключ. Важной частью пространства является картинная галерея Андрея Малахова»,— поделилась концепцией спикер. Также она рассказала о важности создания личного бренда. «Имидж — это отдельная, большая глава в построении личного бренда. Внешний вид человека существенно влияет на его компетентность как специалиста в глазах окружающих»,— сказала госпожа Бикулова.

В современном мире успешным компаниям уже мало производить качественные товары и услуги. Сегодня любой бренд в первую очередь создает смыслы, свою идеологию, выстраивает отношения с потребителями, партнерами и сотрудниками. Для создания востребованного ценностно ориентированного продукта необходимо тонко чувствовать тренды, уметь пользоваться современными медиаинструментами, создавать уникальные сценарии и «истории» своего бренда или проекта, а также оценивать эффективность коммуникации и обратную связь от аудитории.

Миссия и образ компании продвигаются через широкий спектр инструментов: это позиционирование первого лица, рекламные кампании, работа с социальными сетями, некоммерческие проекты и многое другое.

Сегодня кардинально изменились ценностные ориентиры и запросы аудитории, перестроились логистические и экономические цепочки по всему миру. В России на первом плане семейные ценности, темы культурного наследия, экологии, национальной идентичности. Все это отражается на стратегиях и миссиях брендов и компаний.

Целевая аудитория:

  • Руководители и менеджеры компаний, владельцы бизнеса
  • Потенциальные руководители, женщины, которые собираются открыть свой бизнес
  • Женщины, заинтересованные в саморазвитии и повышении компетенций
  • Представители СМИ
Поделиться:

Стратегический партнер

Партнер

Программа и спикеры

15 декабря Пятница

Среди гостей

  • Мария Грудина
    Мария Грудина

    эксперт в области wellness и prevent age в России, амбассадор Global Wellness Institute, идеолог и основатель курорта «Первая Линия. Health Care Resort»

  • Елена Речкалова
    Елена Речкалова

    независимый директор, лидер сообщества «Женщины в советах директоров»

Информационные партнеры

Регистрация

Контакты