Layer 1

От хейта к международному признанию: история бренда Montcarotte

27 сентября 2023 Среда
Бизнес
Место проведения: Онлайн
Время: 15:30-16:30

27 сентября «Коммерсантъ» провел онлайн-мероприятие, посвященное истории бренда Montcarrote. Это международный бренд, созданный российским предпринимателем Екатериной Крутицкой.

Модератором встречи выступил Марат Кашин, ведущий программ радиостанции «Коммерсантъ FM». С ним общалась Екатерина Крутицкая — основатель, главный разработчик и СЕО бренда Montcarrote и Rapid Montcarrote Medical (инновационной косметики для зубов). Спикер рассказала об истории создания бренда, которая началась более 10 лет назад. Тогда был крайне ограниченный выбор средств по уходу за зубами, в отличие от, например, уходовой косметики. «Мы были первым брендом, который заявил о себе как косметика для улыбки. Помимо эффективности мы добавили продукту ценности в виде красивой и функциональной упаковки. Мы превратили зубную щетку в дентальный аксессуар, в зубную кисть, назвали ее именами художников»,— отметила Екатерина. Преимуществом стало создание уникальных по сути вещей, например, крема и пилинга для зубов, чья текстура отличается от привычной зубной пасты. И размещалось все это на полках с красивой косметикой, а не в аптеке. Это совсем иной сервис. В 2014 году появилась продукция для детей, которая стала очень популярной.

Все начиналось с работы с заводами, готовыми к небольшим партиям, это стоило серьезных усилий. Была достигнута договоренность с сетью отелей Four Seasons, которые согласились размещать продукцию нового бренда на территории своих SPA. Не все шло гладко, в частности, подводил немецкий концерн, и пришлось искать новую базу производства. Это оказалась лаборатория с огромными возможностями.

В 2014 году по понятным причинам случился серьезный перелом, который привел к сложностям с международным бизнесом в России. Пришлось перенести представительство из Лондона на Кипр, там же был организован склад. Начался второй этап развития бренда. Далее тоже были трудности, например, COVID. Самыми большими рынками в этот период стали Россия и Китай, а Европа отошла на второй план. Сейчас из-за СВО тоже есть масса ограничений.

Основными площадками распространения бренда являются маркетплейсы. Есть также свой интернет-магазин, где предоставляется определенный вид услуг и сервиса. Также — аптеки премиум-сегмента, в ЦУМе, стоматологиях.

Отвечая на вопрос о высокой цене продукции, Екатерина подчеркнула, что понятие о зубной пасте не должно быть сугубо прикладным. Это и технологии, и красивая упаковка, которая способствует стабилизации состава, и целая философия. «Мы используем только европейское сырье и гарантируем стабильное качество на протяжении всего срока годности. Все сырье тестируется на всех этапах. И в составе нет лишних и неэффективных компонентов. К тому же наши пасты не влияют на вкусовые рецепторы»,— рассказала Екатерина. Из уникальных продуктов она выделила маркер, который подчеркивает, где находится зубной налет. Для подростков создана специальная серия в игровой форме.

Качественная обработка ротовой полости во время каждой чистки зубов не должна длиться менее трех минут, но, как правило, люди отводят этому не более 20 секунд, и философия бренда в том, чтобы научить их делать это правильно. Вопрос наследственности здесь никакой роли не играет — это культурные привычки каждой конкретной семьи.

«С помощью наших продуктов в процесс чистки зубов добавляются ритуальность и эстетика, и здесь важно все: и паста, и кисть. Вы каждый день рисуете свою улыбку — ну разве не здорово?» — задала встречный вопрос модератору Екатерина.

Полный перенос производства в Россию пока невозможен, поскольку бренд базируется на стабильном качестве. Многие компоненты находятся под санкциями, и их перевозка существенно повлияет на стоимость конечного продукта.

На вопрос о потенциальных новых рынках Екатерина ответила, что рассматривается новая аптечная сеть в Италии, а также выход в Бразилию.

«Моя миссия — помочь людям прожить всю жизнь без кариеса»,— подытожила Екатерина.

Во времена, когда мы танцуем танец с неизвестностью и создаем продукты, которые смогут заместить ушедшие с рынка привычные потребителю сервисы и товары от текстовых редакторов до одежды на рынке, уже есть международные бренды, созданные российскими предпринимателями. Их невозможно отменить или запретить к ввозу. Привычные предметы гигиены, которые не уйдут с рынка, потому что их создала русская зубная фея, женщина—предприниматель года, по версии международной компании EY,— Екатерина Крутицкая.

Поделиться:
27 сентября Среда

Партнер

Регистрация

Контакты