Медиапространство-2023: контент будущего
1 декабря в рамках мероприятия «Медиапространство-2023: контент будущего», организованного «Коммерсантом», эксперты рынка обсудили актуальные вопросы трансформации отрасли в России, подвели итоги и наметили тренды на будущее. Встреча прошла при поддержке сети французских пекарен French Bakery SeDelice.
Модератором первой сессии выступил Игорь Писарский, создатель, председатель совета директоров коммуникационного агентства Р.И.М. Участники обсудили аналитику по сегментам рекламного рынка, традиционные и смарт-медиа, экономику рекламы, основные тренды в контенте, точки роста для медиаотрасли, влияние макро- и микроэкономической ситуации на финансовые показатели, импортозамещение рекламодателей и многое другое. «Мир изменился, и сегодня мы являемся свидетелями третьей контент-революции — высвобождения авторства»,— выступил с приветственным словом Игорь Писарский.
Александр Сироватский, вице-президент по стратегии Media Instinct Group, который стал первым спикером, считает, что вернулось время длительного планирования: «Смотреть нужно минимум на три года вперед, запас прочности у нашего государства высок». Потенциал роста рекламы и ее вклада в экономику в России пока, по его словам, сильно недооценен, поэтому рынок будет расти.
Борис Пешняк, коммерческий директор Russ, рассказал о транзитной и наружной рекламе, которая сегодня становится новым медиа. Из основных трендов — доля крупнейших иностранных брендов в наружной рекламе за последние годы сократилась с 13% до 1%, а российские бренды, напротив, усиливают свое присутствие и охотно вкладываются в рекламу. «Самые активные категории — строительство, e-com, ТВ-каналы и онлайн-видеосервисы, финансовые услуги и банки»,— рассказал Борис. Еще один тренд — цифровизация (digital-реклама), правда, ее проникновение неравномерно.
Кристина Лайус, директор департамента по коммуникациям и развитию отношений с партнерами «СберСеллера», в своем выступлении сконцентрировалась на коллаборациях и партнерстве как точках роста для медиаотрасли. Она рассказала о зарождении данного явления и о наиболее ярких и результативных активностях. По мнению Кристины, «вызовы 2022–2023 годов стали катализатором сильных и мощных партнерств и коллабораций. Совместное использование сильнейших активов и экспертиз игроков приносит двойные успехи, выход на новые аудитории, помогает расширить возможности работы с потребителями, повысить СХ и результативность рекламных коммуникаций в целом. Самые значимые коллабы произошли на стыке разных направлений экспертиз — Branding, Performance, Media, Creative. Сочетание и баланс нескольких направлений дают возможность выйти на максимальную эффективность поддержки бренда».
Павел Пупа, руководитель департамента виртуальных технологий телецентра «Останкино», рассказал о виртуальных студиях, дополненной реальности, специфике подбора персонала и взаимодействии с заказчиками. Андрей Комиссаров, представитель Альянса искусственного интеллекта, руководитель центра цифровых компетенций ГК «Самолет», поведал о применении искусственного интеллекта в современных медиа.
Егор Брус, директор департамента клиентского опыта и управляющий партнер Wanta Group: «Зрители делятся на шесть основных психотипов. Понимая особенности их восприятия и предпочтений в коммуникации, можно определить, насколько тот или иной контент будет востребован целевой аудиторией. Это часть выработанной нами модели по созданию востребованного контента. Базой в ней являются ценностные установки людей, которые мы постоянно исследуем. Так, к концу 2022 года ценности взаимопомощи и доверия, любви к семье, честности, милосердия и отзывчивости становятся более важными, влияющими на удовлетворенность фильмами и развлекательными программами. При этом ранее важные ценности преемственности поколений, равноправия и самопожертвования, достоинства и гордости отходят на второй план. К настоящему моменту этот сдвиг в ценностях окончательно закрепился».
Вторая часть мероприятия представляла собой public talk с известным кинорежиссером, сценаристом, народным артистом РФ, художественным руководителем киностудии «Рок» Алексеем Учителем. В роли ведущего выступил Рамаз Чиаурели, актер, ведущий «Коммерсантъ FM». Алексей Учитель рассказал о своем пути в профессию, сложностях работы в кино, технологиях, добывании финансирования, продвижении картин, цензуре и многом другом. Также он анонсировал свои дальнейшие планы, в частности, фильм о Шостаковиче.
Завершилось мероприятие закрытым кинопоказом фильма «Эволюция рекламных роликов в России».
1 декабря мы приглашаем лидеров медиа-отрасли на итоговое мероприятие «Медиапространство-2023: контент будущего», чтобы обсудить актуальные вопросы трансформации отрасли в России, подвести итоги и наметить тренды на будущее.
Как развивается рынок медиа-услуг сегодня? Какие каналы коммуникации выбирает потребитель? Какие точки роста видит отрасль? Какие технологии и инструменты могут помочь в создании контента, аналитики и персонализации продукта? Эти и другие вопросы обсудим в рамках деловой программы мероприятия.
Неформальная часть вечера, помимо нетворкинга, будет состоять из лекции выдающегося кинорежиссера и просмотра рекламных роликов.
Программа
-
-
Регистрация. Приветственный кофе-брейк
-Медиарынок сегодня: итоги 2023
Темы:
- Аналитика по сегментам рекламного рынка, итоги и прогнозы
- Традиционные и смарт-медиа: омниканальность каналов коммуникации, трудности вовлечения аудитории
- Экономика рекламы. Долгосрочная тенденция роста
- Тренды в контенте. Как меняются ценности в эпоху перемен
- Точки роста для медиа-отрасли. Коллаборации и партнерства
- Влияние макро- и микроэкономической ситуации на финансовые показатели отрасли
- Импортозамещение рекламодателей. География и отрасли новичков
- CX-трансформация: портрет медиапотребителя, каналы коммуникации, рабочие инструменты
- Современные виртуальные студии и продакшен — экономика, процессы, результат, перспективы применения ИИ
- Big Data и AI в медиаиндустрии: возможности и перспективы использования
создатель, председатель совета директоров коммуникационного агентства Р.И.М.
вице-президент по стратегии, Media Instinct Group
директор департамента по коммуникациям и развитию отношений с партнерами СберСеллера
коммерческий директор Russ
директор департамента клиентского опыта и управляющий партнер Wanta Group
руководитель департамента виртуальных технологий Телецентра «Останкино»
представитель Альянса Искусственного Интеллекта, руководитель центра цифровых компетенций ГК Самолет
-Кофе-брейк, нетворкинг
-Public Talk с кинорежиссером Алексеем Учителем
актер, ведущий Коммерсантъ FM
кинорежиссёр, сценарист, народный артист РФ, художественный руководитель киностудии «Рок»
-Закрытый кинопоказ «Эволюция рекламных роликов в России»