Layer 1

Тенденции и новинки корпоративного образования-2024

28 ноября 2024 Четверг
HR
Место проведения: Москва,Тверская улица, 26/1, отель «Сафмар Грандъ Москва», малый банкетный зал I

28 ноября в отеле прошла конференция издательского дома «Коммерсантъ» «Тенденции и новинки корпоративного образования». В ходе двух сессий эксперты отрасли, представители вузов и работодателей обсудили возможные пути развития корпоративных университетов в России.

В ходе первой сессии руководитель Школы финансов факультета экономических наук Ирина Ивашковская рассказала о том, как компании могут повысить свою капитализацию, повышая уровень компетенции своих сотрудников. «Кроме того, российским компаниям нужна новая национальная модель финансового управления»,— отметила она.

Преподаватель программ МВА Русской школы управления Алла Великанова поделилась своим видением важнейших трендов корпоративного обучения. «Важнейший тренд — обучение непосредственно на рабочем месте без отрыва от производства. Кроме того, меняются и сами образовательные форматы — все более популярным становится микролернинг»,— отметила она.

Менеджер по продукту платформы Lerna холдинга Skillbox Екатерина Тиханкина поделилась своей оценкой стоимости корпоративного обучения в 2024 году. «Сейчас мы видим, что размер бюджета в пересчете на одного сотрудника в компаниях снизился для каждой категории. Компании стараются оптимизировать затраты, делая ставку на более точечные обучения. Значительную часть курсов компании не выбирают сами, а компенсируют сотрудникам их самостоятельное приобретение»,— отметила она.

Наконец, генеральный директор и основатель сети «Центр развития команд, лидеров и наставников Елены Челокиди» Елена Челокиди рассказала о трендах в обучении такой категории сотрудников, как топ-менеджеры. «Один из наиболее востребованных типов лидерства сегодня — это развивающее лидерство. В перспективе именно такие руководители, готовые заботиться о навыках своей команды, будут собирать вокруг себя наиболее лояльных сотрудников»,— отметила она.

В ходе второй сессии директор по В2В-продукту школы бизнеса «Синергия» Анна Бабина рассказала о том выборе, который сейчас стоит перед каждой корпорацией,— создавать собственный корпоративный университет или отдавать обучение своих сотрудников внешнему провайдеру. «Для начала надо ответить себе на несколько вопросов: во-первых, есть ли в компании те компетенции, которые она хотела бы нарастить у своих сотрудников, и во-вторых, есть ли у нее ресурсы организовывать корпоративное обучение? Если ответ на один из этих вопросов будет отрицательным, предприятию имеет смысл задуматься о внешнем поставщике»,— отметила она.

Начальник управления по молодежной политике и социальным вопросам компании «ЕвроХим» Юлия Воротникова поделилась опытом интеграции корпоративного образования компании в учебные программы ссузов регионов присутствия предприятий «ЕвроХима». «Нам ежегодно нужно нанимать примерно 500 молодых специалистов, и значительная часть из них — это выпускники. Гораздо эффективнее взаимодействовать с их учебными заведениями, еще пока они учатся там, чем начинать адаптировать их к нашим требованиями только после выпуска»,— отметила она.

Начальник управления по развитию талантов компании «Северсталь» Елена Самойлова рассказала о том, как компания решает вопрос с кадрами для корпоративного университета. «Мы создали программу “Преподаватели «Северстали»” — это программа подготовки и сертификации внутренних экспертов, которые разрабатывают и проводят обучающие курсы разных форматов. В результате, помимо того что мы получили высококвалифицированных преподавателей для наших сотрудников, мы также повысили лояльность тех, кто примет участие в этой программе в качестве менторов»,— рассказала она.

Завершая сессию, руководитель направления оценки, обучения и развития персонала компании ЦИАН Ирина Савицкая поделилась опытом проведения программ по управленческому развитию для лидеров компании. «Мы стремимся дать тем из них, кто в перспективе хотел бы найти себя в руководящей роли, необходимые навыки, нужные как для управления, так и для подбора сотрудников»,— отметила она.

Презентации спикеров

 

На сегодняшнем рынке труда корпоративное образование становится повсеместным элементом корпоративной культуры. Все большее число компаний, понимая, что на текущем рынке труда готовых специалистов нет, стремятся инвестировать свои средства в их обучение и переобучение. Поэтому количество корпоративных университетов в России растет, и в каждом из них, ожидаемо, увеличивается число учебных программ и их слушателей. Сейчас в среднем, по данным Высшей школы экономики, крупные корпорации вкладывают в собственные корпоративные образовательные структуры до 2% от ФОТ. Аналогичный процесс идет и на рынке внешних провайдеров — российская отрасль EdTech показывает уверенный рост все последние годы.

Среди востребованных образовательных программ — и те, которые сфокусированы на развитии «твердых навыков», то есть профессиональных компетенций, и те, которые ставят своей целью тренировку «мягких навыков», то есть способности сотрудников общаться друг с другом, работать в команде, вести за собой других. Кроме того, особым спросом пользуются учебные продукты для развития лидерских качеств у топ-менеджеров.

Какие форматы корпоративного образования сейчас наиболее актуальны? Как наличие корпоративного университета может повысить лояльность сотрудников бренду работодателя? Какие учебные программы сейчас могут дать максимальный результат в виде повышения производительности труда? Эти и многие другие вопросы вы сможете обсудить с представителями бизнеса, образовательных организаций и экспертами отрасли на конференции издательского дома «Коммерсантъ» «Корпоративное образование-2024».

 

Поделиться:

Партнеры

Программа

28 ноября Четверг

При поддержке

Информационные партнеры

Регистрация

Контакты