Тенденции и новинки корпоративного образования-2023
27 ноября в отеле «Балчуг» прошла конференция Издательского дома «Коммерсантъ» «Тенденции и новинки корпоративного образования-2023». В ходе этого мероприятия эксперты отрасли и представители корпоративных университетов обсудили текущее состояние отрасли и перспективы ее развития.
«Мы находимся в точке большой трансформации. Сейчас под вопросом все три составляющие образования — форма, содержание, и аудитория. В 2020 году был кризис формы, в 2022 – кризис содержания, а сейчас постепенно формируется ситуация, когда надо пересматривать, кого и зачем мы хотим учить», — заявил директор департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО Денис Конанчук. В этой ситуации профессиональное образование как долгосрочная инвестиция должно серьезно пересмотреть те программы, которые оно может предложить своим потенциальным клиентам, отметил он. Школа управления «Сколково», по его словам, сумела перестроить свой портфель образовательных программ перед лицом этого вызова.
«Наш корпоративный университет дает возможность профессионалам-промышленникам, людям, обладающим уникальными компетенциями, делиться своими знаниями, опытом – а это самое ценное. Таких людей не так много, и они, конечно, востребованы, именно они помогают разрабатывать программы, становятся менторами и наставниками. Именно для того, чтобы перенять их знания, интеллектуальные разработки, к нам приходят учиться люди из различных отраслей и индустрий»,— сказала в ходе дискуссии заместитель гендиректора по корпоративному развитию и проектной деятельности АО «Трансмашхолдинг» Наталия Шишлакова.
Руководитель Академии Альфа-банка Мария Михайлюк отметила, что сейчас многие корпоративные университеты испытывают проблемы с подбором специалистов. «Нам пришлось запустить собственный факультет методиста — и конкурс при поступлении составил 30 человек на место»,— сообщила она. Кроме того, по ее словам, сложно найти специалистов, которые могли бы исследовать потребности сотрудников — а это необходимо для создания подходящих обучающих программ. «Тем не менее, мы активно развиваем портфель наших образовательных программ и внедряем те инструменты, которые позволят сделать обучения наших сотрудников более эффективным», — отметила она.
По мнению Дениса Конанчука, задачу найти подходящих преподавателей, особенно для обучения руководителей, усложняет и изменение спроса с стороны последних. «Сложности, с которыми российский бизнес столкнулся в 2022 году, настолько уникальны, что найти для топ-менеджмента спикера с релевантными кейсами практически невозможно»,— отмечает он. При этом он отметил, что спрос со стороны компаний на различные образовательные программы большой. «Наш осенний портфель сфокусирован на темах лидерства и организационной трансформации» — заявил он.
Начальник управления обучения и развития персонала золотодобывающей компании «Полюс» Светлана Зудина рассказала о том, как наличие у работодателя корпоративного университета может сделать его более привлекательным для потенциального соискателя. «Крупным промышленных компаниям необходимо начинать работать со школьниками — мы, например, помогаем подросткам с интересом к нашей сфере успешно сдать ЕГЭ и впоследствии поступить в профильный вуз», — отметила она.
Ректор Корпоративного университета «Норильского никеля» Роман Чураевский рассказал о новом формате обучения сотрудников, который компания внедряет в этом году. «Мы предоставляем нашим сотрудникам доступ к лучшим практикам обучения с учетом последних технологических достижений в области Искусственного Интеллекта (AI) и микрообучения! Сегодня мы пилотируем программу для линейных руководителей с использованием AI, а в следующем году, с помощью этой технологии, «учебный класс сам придет» к 3000 линейных руководителей. Суть технологии в имитации коммуникации человек -человек, а это кардинально повышает эффективность электронного обучения. Для нас важно, в эпоху высоких скоростей изменений, иметь эффективный инструмент для одномоментной работы со всем управленческим уровнем. Линейные руководители управляют 90% сотрудников Норникеля, они — «голос компании» и работая с ними мы «синхронизируем» всю организацию для ответа на текущие вызовы.
В условиях складывающегося на российском рынке труда дефицита кадров меняется и роль корпоративного образования. Если раньше большинство работодателей могли найти среди соискателей кандидата с подходящими компетенциями, то теперь во многих случаях это невозможно, и будущих сотрудников приходится дообучать своими силами. Зачастую такая ситуация складывается не только при подборе линейных кадров, но и при найме специалистов на руководящие позиции. Эта тенденция станет одним из факторов, который определит прирост рынка корпоративного обучения в России на ближайшие годы. В свою очередь, возможность приобрести дополнительные навыки в рамках корпоративного университета может рассматриваться соискателями как еще одно преимущество при выборе будущего работодателя. Корпоративные программы также способствуют повышению лояльности бренду работодателя у сотрудника и способны косвенно снижать показатель текучести кадров в компании.
Сейчас, по данным Высшей школы бизнеса Высшей школы экономики, ежегодно компании тратят более 400 млн руб. на содержание собственных университетов, способных подготовить квалифицированных сотрудников. Всего же в России корпоративным образованием охвачены более 4 млн человек. Даже на фоне последних событий большинство компаний не планируют сокращать бюджеты на образовательные программы или менять их охват.
Как отрасль корпоративного образования реагирует на вызовы рынка труда и к чему она должна стремиться? На какие программы есть наибольший спрос? Каким образом сделать их привлекательными для сотрудников различных возрастов и профессий? Ответ на этот и другие вопросы можно будет получить в ходе конференции издательского дома «Коммерсантъ» «Корпоративное образование-2023».
Целевая аудитория :
- Руководители направления обучения и подбора
- Начальники направления обучения и развития персонала
- Директора по персоналу
- Руководители отдела подбора и адаптации персонала
- Директора по обучению и развитию персонала
- Директора по развитию
Генеральный партнер
Партнеры
Программа и спикеры
-
-
Регистрация, приветственный кофе
-Сессия «Корпоративное образование в новых условиях рынка труда»
Вопросы для обсуждения:
- Корпоративное образование как элемент стратегии по привлечению сотрудников в условиях дефицита кадров
- Запуск образовательных программ в рамках корпоративного университета и оценка их эффективности
- Новые инструменты для разработки интерактивных учебных курсов и мастер-классов
- Цифровизация и геймификация образовательных программ
- Тренды развития крупнейших корпоративных университетов РФ
- Корпоративное образование и его влияние на лояльность бренду работодателя у сотрудников
- Новые технологии оценки персонала и их востребованность в разных отраслях экономики
- Корпоративные университеты на внешнем рынке. Какие услуги могут быть интересны сторонним заказчикам?
- Роль корпоративных университетов (КУ) в «синхронизации» организации
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложений «Карьера&Кадры» и «Женское лидерство»
директор Департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО
ректор ЧОУ ДПО «Корпоративный университет» «Норильский никель»
заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности - член Управляющей коллегии, АО "Трансмашхолдинг"
начальник управления обучения и развития персонала золотодобывающей компании «Полюс»
руководитель Академии, Альфа-Банк
-Фуршет, нетворкинг
Регистрация