Россия на электротяге: контуры автомобильного будущего. Деловой завтрак «Ъ»

По данным агентства «Автостат» в 2024 году в России было продано 17,8 тыс. новых электромобилей — на 26% больше, чем в 2023-м. При этом доля электрокаров во всем автопарке страны по-прежнему невелика, на них приходилось лишь около 0,1% от общего количества легковых машин в РФ. По итогам опроса ВЦИОМа, только 12% опрошенных россиян хотели бы купить электромобиль, в то время как 47% респондентов отдали бы предпочтение машине с бензиновым двигателем. Тем не менее, итоги 2024 года указывают на то, что россияне все более начинают покупать не только новые аккумуляторные машины, но и электромобилей с пробегом – их реализовано на 8% больше, чем годом ранее.
По мере того, как продажи легкового электрического транспорта ставят очередные рекорды, развивается и зарядная инфраструктура в городах и на ключевых федеральных трассах. Темпы ввода в эксплуатацию зарядных станций растут – так, до конца текущего года планируется запустить около 1,5 тысяч быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей (50 и более киловатт).
Государство создает условия для входа инфраструктурных игроков в новый сектор, повышая размер субсидии на технологическое присоединение зарядок к электросетям с 30 до 60%. Предприниматели получают дополнительный стимул для разворота в сторону более экономичного и экологичного транспорта. Ведь число «чистых» автомобилей в городе способствует снижению загазованности — совокупно до 90% вредных выбросов в атмосферу составляют именно автомобили.
Между тем, сложной остается регуляторика по размещению ЭЗС на паркингах и в придомовых территориях, где для установки станции, согласно ст. 44 ЖК РФ, необходимо провести общее собрание жильцов, обсудить вопрос монтажа зарядного оборудования с учетом наличия доступной электросети, необходимой для его полноценной работы. Места для подзарядки электромобилей в подземных паркингах потребуют и автоматизированной системой пожаротушения вне зависимости от их площади.
В перспективе нескольких лет мегаполисы могут столкнуться с еще большей нагрузкой на электросети, поэтому стабильная работа рынка ЭЗС потребует внедрения модели управления спросом на электроэнергию и дифференцированной системы ценообразования.
Программа
-
-
Деловой завтрак
Вопросы для обсуждения:
- Тренды на рынке электромобильности: ключевые точки роста и картина спроса и предложения на рынке электромобильности
- Как склонить массового потребителя на «зеленую сторону»?
- Стимулы для развития инфраструктуры электрозарядок в городах и на трассах федерального значения
- Новые правила размещения ЭЗС на парковках и в подземных гаражах
- Нагрузка на сети и пути решения потенциального перегруза в вечерние часы
ведущий радиостанции Коммерсантъ FM
заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
директор по стратегическим проектам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
председатель Ассоциации производителей и операторов электрозарядных станций (АПОЭ)
Член Координационного совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
генеральный директор, «Парус электро»
генеральный директор, АО «ЭЗС РусГидро»
управляющий директор, ООО «ПУНКТ Е»
директор по стратегическому развитию, Корпорация ПСС
директор аналитического агентства «АВТОСТАТ»
руководитель специальных проектов, Моторинвест
генеральный директор, Sitronics Electro
заместитель директора по коммерческим вопросам, ООО «Энергоинновации»
заместитель генерального директора по цифровой трансформации, ПАО «Россети»
заместитель генерального директора - директор департамента продаж и послепродажного обслуживания, АО «Кама»