Layer 1

Kommersant Invest Day

30 марта 2021 Вторник
Место проведения: Москва, Пресненская набережная, 12, 90 этаж, ММДЦ, Башня Федерация. Восточный вестибюль
превью
01:36:21

2020 год стал уникальным не только с точки зрения нового опыта, через который пришлось пройти всем отраслям экономики, но и широкого перечня мер поддержки, предложенных правительствами стран для бизнеса. На серьезные меры по стимулированию решились и центральные банки, выдавая промышленникам субсидии и снизив процентные ставки. На интересы инвесторов такая политика повлияла не самым лучшим образом — доходность с депозитов упала. Многие начали задумываться о новых инструментах приумножения капитала. В ходе конференции ИД «Коммерсантъ» инвесторы и представители бизнеса подробно обсудили все возможные и наиболее перспективные стратегии инвестирования на сегодняшний день.

Текущее состояние мировой экономики можно смело назвать переходным периодом, уверены аналитики. По мнению большинства экономистов, на сегодняшний день формируется потенциальный суперцикл сырьевых ресурсов, важнейшим результатом которого может стать инфляционное давление. Вторым критерием, указывающим на то, что мировая экономика меняется, стал резкий рост сбережений у населения. Тот факт, что люди располагают крупными суммами, существенно повлияет на переток инвестиционного капитала: быстрое перемещение денег из одного сектора в другой неизменно скажется на точности инвестиционного прогноза в разрезе пятилетнего тренда. Под влиянием всех этих факторов меняется профиль рынков капитала.

Применительно к российской экономике стоит отметить, что 2020 год положительно сказался на общем подходе государственного регулирования бюджетной политики, поделился аналитикой директор офиса рыночных исследований и стратегий ПАО «Росбанк», CFA Евгений Кошелев. Его изменение позволило ограничить перекосы между внешним сектором, внутренним потреблением и инвестициями. В результате падение экономики России в прошлом году оценивается в чуть более 3%, что намного меньше показателя, который прогнозировали специалисты. Многое из того, что потерял бизнес за первый квартал 2020 года, удалось восстановить уже на протяжении следующего полугодия. Самым уязвимым по-прежнему остается сектор услуг, однако динамика роста экономической стабильности станет заметна уже в 2022 году. При этом среднесрочный потенциал, который Россия способна обеспечить за счет внутренних ресурсов, составит не больше 2%, уверен эксперт. Главной проблемой экономики, с которой придется столкнуться в ближайшее время, станет, конечно же, инфляция, что, в свою очередь, неизбежно приведет и к росту цен на рынке недвижимости.

С инвестиционной точки зрения 2020 год действительно стал кризисным: ждали падения объемов инвестиций в коммерческую недвижимость порядка 15% в долларах и 5% в рублях. И все же активность инвесторов в России была выше, чем в Европе и Америке, подчеркнул директор департамента рынков капитала Colliers Денис Платов.

«Тренды остаются прежними — инфляционные издержки во всех секторах экономики, что прямым образом влияет на себестоимость реализации проектов у девелоперов, а значит отразится на стоимости аренды объектов недвижимости. Это важный фактор, который на протяжении 2021 и 2022 годов будет влиять на рынок. Рекордный объем инвестиций в прошлом году наблюдался в складском сегменте: именно сюда было вложено 28% от общего объема финансовых средств. Это рекордный показатель сегмента складской недвижимости за последние пять лет! Складские объекты интересны девелоперам, нацеленным на короткий горизонт инвестирования, а при условии взрывного роста онлайн-торговли, которая и заняла большую часть складских площадей в 2020 году, этот интерес сохранится и в дальнейшем. Инвесторы, заинтересованные в долгосрочных проектах, по-прежнему смотрят на офисный рынок. Потребность в офисах не исчезнет, что подтверждают заключенные сегодня контракты аренды офисных площадей, которые девелоперы планируют вводить в эксплуатацию в 2022 году»,— заверил господин Платов.

Оценка поведения потребителей после снятия большинства ограничений заставила многих экспертов рынка недвижимости пересмотреть свои мнения в отношении дальнейшей судьбы торговых центров. На самоизоляции люди настолько соскучились по возможности сходить в ТЦ, что сегодня активно проводят там время. Да, покупать онлайн удобно, и все же многие по-прежнему ценят время, которое можно посвятить привычному походу по магазинам. Торговые центры наращивают свой трафик, арендаторы начинают с оптимизмом говорить о скором возврате к прежним оборотам. Постепенно возвращается и интерес инвесторов к объектам торговой недвижимости, отметила заместитель директора департамента проблемных активов ПАО «Банк “ФК Открытие”» Наталия Иванова. Многие смотрят на ТЦ как на потенциальные объекты для дальнейшей трансформации: уже понятно, что сегмент продолжит развиваться, однако формат торговых центров существенно изменится — многие прогнозы склоняются к объединению функций торгово-развлекательной и деловой среды. Самым востребованным форматом и вовсе станут небольшие торговые центры, расположенные в спальных районах больших городов и находящиеся на пути следования его жителей.

В целом же изменения на рынке недвижимости во многом следуют за digital-революцией, убежден президент Becar Asset Management, один из основателей РГУД, член правления Ассоциации инвесторов Москвы Александр Шарапов. Современные миллионеры — блогеры, дизайнеры, специалисты в области IT. Это новый социальный класс общества, способный работать и зарабатывать из любой точки мира. На рынок коммерческой и жилой недвижимости выходит совершенно другой потребитель с уникальным набором потребностей.

«Самые активные покупатели как нового формата жилья, так и современных продуктов недвижимости — молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет. Для них важно наличие высокоскоростного интернета и общественных мест для коммуникации, а не просторные жилые площади с богатым убранством. Популярными сегодня становятся коливинги, так как именно они дают возможность постоянно находиться в живой среде для общения. Жилая комната составляет всего 15 кв. м, но этого вполне хватает для отдыха и сна. Развитие коливингов активными темпами идет во всем мире. Все больше таких форматов для размещения появляется и в России: в Питере, например, сдана первая очередь digital города cOasis площадью 15 тыс. кв. м и рассчитанного на 3,5 тыс. юнитов. Современная креативная молодежь готова платить за сервис, заниматься блогерством, разработкой или дизайном, не обременяя себя при этом бытовыми вопросами. Многие готовы покупать такой формат размещения, потому что недвижимость по-прежнему остается самым стабильным способом для инвестирования»,— подчеркнул господин Шарапов.

Объекты жилой и коммерческой недвижимости действительно являются наиболее стабильной зоной для инвестиций, поддержал коллег управляющий директор группы «Самолет» Андрей Перегудов. При этом ценным активом становится не только здание, но и земля, на котором оно построено. Свободных земельных участков с каждым годом становится все меньше, поэтому инвестору следует рассматривать объект как конечный продукт и строить такие проекты, которые гарантированно вызовут спрос у потребителя.

«На сегодняшний день мы сформировали серьезный земельный фонд, который позволит построить еще около 20 млн кв. м жилья. При этом мы возводим не просто жилые комплексы, а полноценные городские кварталы, чтобы его житель мог закрыть все свои потребности — пойти в магазин, заняться спортом, посидеть в кафе, устроить ребенка в игровую комнату и так далее. Современные жилые проекты строятся с акцентом на то, чтобы дать человеку больше времени на себя самого — не тратить время на проезд до работы, трудоустроиться в том районе, в котором живешь, проводить в нем свободное время. Большая часть покупателей квартир в Новой Москве, например, приезжает из других городов. Они покупают квартиру в прекрасном, комфортном и полноценном мини-городе»,— обратил внимание на тренды в работе девелопера господин Перегудов.

Одна из явных тенденций в сфере строительства объектов недвижимости — комплексное освоение территорий, в том числе и промышленных зон с наличием объектов или элементов культурного наследия, либо точечная застройка в центре города, отнесенная к объектам такого наследия. Для инвестора подобный объект интересен тем, что такие места в принципе являются центром притяжения людей, заметил директор по строительству коммерческой недвижимости в ГК «Спектрум» Марат Нуриев. С другой стороны, на плечи девелопера ложится большая задача по приведению таких объектов в порядок — реставрация или редевелопмент застройки, наведение архитектурного лоска, замена инженерной инфраструктуры, борьба с высоким уровнем загрязнения.

«Проекты, в которых на сегодняшний день мы видим наибольший потенциал,— точечная или комплексная застройка в центре Москвы с наличием элементов культурного наследия. При этом инвестор сталкивается с такими особенностями в процессе реализации проекта, как решение культурно-общественных и технических задач. В первом случае необходимо удовлетворять требованиям государственных органов надзора, отрабатывать запросы СМИ, реагировать на реакцию местных жителей. Во втором случае — реанимировать само здание. Объемы такого рода проектов на территории России сегодня составляют порядка 144 тыс., из которых около 70 тыс.— здания федерального уровня, а 72 тыс.— регионального. Мы, как инвесторы, работая с таким проектами придерживаемся нескольких принципов — повышение класса недвижимости и его эксклюзивности, пересмотр стоимости работ по мере выхода рабочей документации и изменение устоявшихся практик и методик управления самим проектом»,— поделился опытом господин Нуриев.

В числе инвестиционных стратегий в 2020 году присутствовали вложения не только в развитие жилого сектора, складского и логистического сегмента коммерческой недвижимости, но и в такие направления, как стрит-ритейл, гастропространства и транспортно-пересадочные узлы. «На протяжении всего прошлого года особое внимание мы уделяли покупке стрит-ритейла — сегодня это основной инвестиционный интерес нашей компании,— признался генеральный директор R2 Asset Management Вячеслав Рожманов.— В сравнении с традиционными торговыми центрами стрит-ритейл в 2020 году пострадал меньше, потому и сохранил свою привлекательность для дальнейшего вложения капитала в него. Тем не менее тенденции самого рынка недвижимости за последнее время поменялись, и основной из них — децентрализация. Сегодня наблюдается четкий тренд на смещение факторов ликвидности в спальные районы больших городов, что связано с переходом большинства на формат дистанционной работы. Вполне естественно, что в связи с этим изменился и трафик основных центральных торговых коридоров: многие объекты опустели, ввода новых площадей не было, ставки кредитования сильно упали и тем самым сильно повысили интерес к самому направлению стрит-ритейла. Большое количество денег в руках частных инвесторов только подогрело спрос на его объекты. В 2020 году продажа арендного бизнеса превалировала над продажей квадратных метров недвижимости. Вакансия в стрит-ритейле в прошлом году держалась на уровне 14,9%».

В период с 2021 по 2023 год в Москве планируется построить 33 транспортно-пересадочных узла. В перспективе вокруг них может появиться еще порядка 3 млн кв. м недвижимости — центров общественно-деловой активности, продолжает анализировать Вячеслав Рожманов. Инвестора в таком проекте привлекает потенциально высокий трафик, однако следует помнить о том, что он преимущественно пустой: основная цель человека, который пользуется ТПУ,— перемещение, а не покупка. Поэтому если и рассматривать вложения в такой объект, то только при условии его выгодного расположения — желательно в непосредственной близости к многоэтажной жилой застройке, подчеркнул эксперт.

Тренд на децентрализацию сегодня действительно становится центральным на рынке коммерческой недвижимости. Основное строительство объектов переносится от центра к окраинам города. Современные офисные пространства — бизнес-центры и бизнес-парки — успешно реализуются за пределами Садового кольца. Вкупе с такими тенденциями как комплексное освоение территорий, упором на здоровье человека и формированием концепции Life & Work Balance, девелоперы выводят на рынок полноценные, комфортные для работы и решения личных задач сотрудника деловые пространства. Интересы человека сегодня становятся намного важнее, чем потребности компании, поэтому в актуальном офисном парке создается среда не только для работы, но и для жизни его обывателя, отметил директор по офисной недвижимости PPF Real Estate Russia Никола Обайдин. Практика последних месяцев показала, что люди намного охотнее и быстрее возвращаются в офисы с большими общественными зонами.

«В 2021 году в Москве ожидается ввод порядка 500 тыс. кв. м новых офисных площадей. Примечательно, что половина этих зданий будет реализована в формате built-to-suit,— девелоперы предпочитают строить новые объекты, ориентируясь на потребности и запросы конкретного клиента,— поделился статистикой член совета директоров и глава департамента офисной недвижимости JLL Алексей Ефимов.— Спрос на офисы в 2020 году составлял 760 тыс. кв. м, в нынешнем году этот показатель вырастет на 20-30% до 1 млн. кв. м. Активность арендаторов восстановится к середине года. При этом вакансия в целом по офисному рынку продолжит расти и составит 13%. Большая часть нового строительства в ближайшие четыре года переместится за пределы ТТК и МКАД. Серьезную конкуренцию традиционным офисным площадям составят гибкие рабочие пространства — спрос на них продолжает держаться на высоком уровне, несмотря на пандемию. При этом доля flex- пространств от общего объема офисного рынка в Москве составляет всего 1,3%. На данный момент в столице насчитывается более 200 площадок подобного формата, а это 250 тыс. кв. м и 37 тыс. рабочих мест. Гибкие пространства — это серьезный субрынок, который и в дальнейшем продолжит развиваться».

Несмотря на переход качественных объектов офисной недвижимости за МКАД, в центре больших городов также по-прежнему могут реализовываться интересные полноценные проекты, убежден директор по аренде KR Properties Максим Белецкий. Главное при этом держать фокус внимания на хорошей инфраструктуре — наличие точек питания, супермаркета, площадок для work-out, фитнеса, кафе, лаунж-зон, гостиницы и в качестве серьезного бонуса для арендаторов — апартаментов. Хорошо развитая инфраструктура делового пространства притягивает на объект арендаторов офисных помещений, а его нулевая вакансия провоцирует развитие ритейла. В итоге наблюдается позитивный замкнутый круг, подчеркнул эксперт.

По данным ВЦИОМа, 65% опрошенных отметили, что рабочий день в формате удаленной работы стал ненормированным. 75% ответили, что уже с удовольствием работают преимущественно в офисе, и такой подход находят наиболее приемлемым 64% участников опроса. Люди хотят работать в офисе, и деловые пространства, в свою очередь, меняются под них, поддержала дискуссию директор по аренде управления недвижимостью Millhouse Елена Малиновская. Для того чтобы бизнес-центр оставался привлекательным, девелоперу стоит обратить внимание на несколько рекомендаций — расположение в самом лучшем из доступных вариантов месте и готовая инфраструктура от столовой до детского сада, наличие прогулочных зон на территории или общественных парков рядом, размещение нескольких вариантов социально значимых объектов. Все это позволит сотруднику компании-арендатора такого офисного парка поддерживать ощущение жизни, а не бесконечного рабочего дня, отметила эксперт.

Сохранение баланса между работой и личной жизнью становится основополагающей составляющей современного офисного пространства. По мнению управляющего партнера архитектурного бюро Front Architecture Владислава Спицына, это состояние достигается за счет равновесия между временем, посвященным работе, и другими сферами жизни. Найти этот баланс позволяет комфортное рабочее пространство дома, неформальное место для отдыха в рабочем помещении, забота о своем здоровье, цифровой детокс и четко прописанные временные рамки. Именно поэтому в жилых объектах все чаще встречаются большие просторные лобби, библиотеки, спортцентры, общественные кухни, а в офисных центрах предпочтения отдаются организации общественных зон, где можно уединиться, заняться медитацией или любым другим способом абстрагироваться от рабочего процесса.

Предпосылки стремления людей к гармонии между рабочим и личным временем все больше подталкивают девелоперов к решению обязательного комплексного освоения территории реализуемого объекта. Согласно опросу «Яндекса», более 60% людей добираются на работу от 30 до 90 минут и хотели бы существенно сократить это время. Дисбаланс между потребностями и реальностью целевой аудитории офисных пространств очевиден, соглашается коммерческий директор ЖК «Город на реке Тушино-2018» Артем Ржавский. На этом фоне вполне объяснимо стремление человека жить рядом с работой или работать в непосредственной близи от дома.

«Девелоперы по-разному пытаются решить эту проблему — кто-то возводит бизнес-парки с апартаментами, другие развивают инфраструктуру. Мы же идем от обратного и создаем вокруг жилого комплекса атмосферу достаточности, чтобы его житель мог закрыть все свои потребности, не покидая свой район. При этом учитываются и потребности покупателей к планировкам самих квартир. Пандемия и самоизоляция сильно сказались на спросе: людям стала важна площадь жилого помещения, возможность его зонирования на рабочее пространство и место для отдыха. Возрос спрос на квартиры с балконом или лоджией, поскольку они воспринимаются как дополнительная возможность выйти на свежий воздух, если экология и окружение района позволяет. Конечно же, большое внимание уделяется наличию общественных функций в доме — лобби, рестораны, фитнес, коворкинги в составе жилого комплекса сегодня создают дополнительные преимущества для его успешной реализации. Все эти новые требования приводят к тому, что девелопер уже на этапе планирования своего проекта тщательно продумывает комплексное освоение его территории. Подход к реализации коммерческих площадей также меняется — если раньше их старались быстрее продать, то сегодня предпочитают сдать в аренду и сохранить все права на активное управление объектами инфраструктуры жилого комплекса, формат торговли тоже сильно сместился в пользу дистанционной, девелоперы уходят от строительства крупных торговых центров, понимая, что востребованными становятся помещения для социализации и развития личности: для нетворкингов, мастер-классов, развлекательных точек притяжения»,— поделился господин Ржавский.

По данным аналитических отчетов, инвесторы, вложившие в 2020 году средства в покупку жилой недвижимости в Москве, увеличили свой актив на 20%, в Питере — на 37%. Отдельные регионы России показали рост до 45%. Во многом это связано с программами поддержки, разработанными правительством РФ для поддержки работы бизнеса и интересов инвесторов. Сегодня, когда срок действия большинства мер заканчивается, а условия для инвестирования теряют привлекательность, возникает вопрос: куда вкладывать средства дальше, озвучила риторику продолжающейся дискуссии вице-президент по инвестициям Becar Asset Management Катерина Соболева.

Принципиальный показатель, на который в первую очередь ориентируется любой инвестор, принимая на себя риски в расчете на определенную доходность,— движение ключевых ставок. Новое строительство начнется в ответ на спрос и только после того, как экономика начнет расти, убежден управляющий директор Accent Capital Андрей Богданов. «Многие инвесторы сегодня по-прежнему ориентируются на рынок логистической недвижимости — этому сектору есть куда расти, особенно с учетом того, что доля поглощения e-commerce в России хоть и показала рекордный скачек в 2020 году, но все еще небольшая. А вот стоимость объектов недвижимости в ритейле в целом по рынку снижается. Ожидания переформатирования ТЦ и традиционных магазинов по сравнению с 2019 годом стали еще выше и острее. Инвесторы осторожно выходят в сегмент торговой недвижимости, и ключевым показателем здесь на сегодняшний день является география и формат объекта — тренд на сокращение площадей и расположение к местам жительства покупателей становится все очевиднее. Интересно, что подобная смена парадигмы наблюдается и в сегменте офисной недвижимости: на фоне дефицита качественных площадей полного обвала ставок капитализации мы не увидим, однако давление на арендные ставки произойдет. Растут в спросе не только гибкие рабочие пространства, но и гибкие арендные контракты. Несмотря на то что многие компании возвращаются к привычной работе в офисе, гибридный формат работы сохранится, и это также следует учитывать, рассматривая офисный сегмент с точки зрения дальнейшего инвестирования»,— подчеркнул господин Богданов.

Среди многочисленных инвестиционных инструментов эксперты отмечают такой малознакомый на российском рынке, как бриджевое финансирование. Продукт London Credit, например, существует уже 10 лет и предлагает краткосрочные займы резидентам Англии под залог лондонской недвижимости. Основное преимущество такого инструмента — скорость получения денег: заем выдается через две-три недели после обращения заемщика, рассказывает директор, сооснователь Consulco Group Дмитрий Хенкин. Даже при условии 10% годовых бриджевое финансирование пользуется большим спросом. Наиболее эффективно такое микрокредитование работает в Лондоне за счет благоприятного законодательства, быстрой продажи имущества, прозрачности рынка недвижимости, его устойчивости к кризисам и ликвидности. Средняя сумма займа составляет 500 тыс. фунтов стерлингов на срок в среднем до девяти месяцев. Доходность, на которую может рассчитывать инвестор,— 6% чистой прибыли.

Еще один вариант для инвестиций — интеллектуальная собственность. Рынок контента в последние годы развивается опережающими темпами преимущественно потому, что стоимость его создания постепенно снижается. Часть производственных расходов сегодня экономится за счет доступных цифровых технологий: записать, выложить в общий доступ и распространить видеоконтент на многомиллионную аудиторию сейчас можно всего за один день. Неизменным осталось одно — потребность в привлечении финансовых средств, как банковских, так и инвестиционных, рассказывает председатель совета директоров краудлендинговой платформы Co-Fi Александр Сухотин.

«Для тех, кто заинтересован в создании контента и в возможности заработать на нем, появилась онлайн-платформа Co-Fi — первая краудлендинговая площадка для привлечения инвестиций в творческие проекты. Средства привлекаются за счет получения процентных займов под залог интеллектуальной собственности. Таким образом, создатели контента получают альтернативный инструмент для привлечения финансирования в свои проекты, а инвесторы — возможность поддержать любимых артистов, режиссеров, блогеров или музыкантов: инвестировать можно в несколько проектов, минимизируя тем самым риск потери всей суммы инвестиций и увеличивая доходность. Инвестиции привлекаются под процентную ставку в размере от 15 до 25% годовых. Залогом выступают как права на интеллектуальную собственность (видеоконтент, канал на YouTube или отдельные выпуски, съемки кинофильма, слова или музыку песни и т. д.), так и на получение дохода от ее использования. В случае если вложение инвестору не вернулось и у него остался залог, площадка предлагает три варианта дальнейшего развития событий — право на интеллектуальную собственность можно продать, передать в управление какому-либо лейблу или оставить себе для получения регулярного дохода»,— завершил презентацию инвестиционного инструмента господин Сухотин.

Какой бы из инструментов инвестирования ни использовался сегодня, всегда следует помнить о том, что для каждого решения возможны определенные последствия. Для частных инвестиций они налоговые. В 2020 году одним из первых изменений стало введение дополнительного НДФЛ в отношении процентов по депозитам банков. Налог на проценты по вкладам составляет 13% и взимается с суммы, превышающей необлагаемый минимум, который равен произведению 1 млн руб. и ключевой ставки Банка России на первое число налогового периода, перечисляет нововведения партнер Five Stones Consulting Екатерина Болдинова. Инвестор на эту ситуацию никаким образом повлиять не может, так как банк самостоятельно передает данные в налоговый орган. Новелла уже вступила в силу, и в период с 1 января 2022 года по декабрь 2022 года вкладчики должны получить первые налоговые уведомления. Вклады, процентная ставка которых составляет менее 1% годовых, а также по эскроу-счетам НДФЛ не облагаются.

«Сравнительно новое для российского законодательства налоговое регулирование касается индивидуальных инвестиционных счетов. Для выплаты инвестор может выбрать один из двух вариантов — налоговый вычет в размере не более 400 тыс. руб. либо доход по операциям, которые учитываются на счете, при условии хранения средств на протяжении трех лет и отсутствия других инвестиционных счетов. Также с начала текущего года вступила в силу новая форма отчетов о движении денежных средств по счетам в банках. По новым правилам если оборот по счету более 600 тыс. руб., а вкладчик находится за границей более 183 дней, отчет необходимо сдать не позднее 1 июня следующего года. Изменилась и сама форма уведомления: теперь необходимо указывать все финансовые продукты — акции, облигации и прочее. Новая форма достаточно сложна, поэтому необходимо быть внимательным при ее заполнении! Аудированную и финансовую отчетность с 2021 года необходимо сдавать с переводом. Последствия несоблюдения правил чреваты штрафными санкциями. За самое распространенное нарушение — неуведомление налогового органа о контролирующей иностранной компании — штраф составляет 500 тыс. руб. За непредоставление отчетности придется заплатить еще 500 тыс. руб. В случае если налоговый орган потребовал предоставить отчет, а инвестор проигнорировал или уклонился, то штраф составит 1 млн руб. Один из главных налоговых штрафов по-прежнему касается неуплаты самого налога — 20% от неуплаченной суммы. Налоговая политика сама по себе достаточно сложна, а с учетом постоянно увеличивающихся штрафов она становится еще более болезненной»,— предупредила о последствиях госпожа Болдинова.

Несмотря на мировой кризис перепроизводства и внезапную вспышку пандемии, ударивших по экономике, эксперты с большим оптимизмом смотрят в будущее. Даже самые пострадавшие от вынужденного локдауна сегменты бизнеса постепенно возвращаются к работе, а соскучившиеся по развлечениям, шопингу, общению и путешествиям люди снова активно начинают пользоваться услугами торговых центров, отелей, концертных залов и самолетов. Динамика потребительского спроса неизбежно провоцирует спрос на продукты всех отраслей коммерческой и жилой недвижимости. А значит и интерес инвесторов к офисным, торговым, складским и жилым объектам не исчезнет. С учетом различных вариантов для вложения капитала и оправдавших себя инструментов для получения доходности потенциальным вкладчикам в современных условиях необходимо прежде всего определиться с наиболее подходящей для него стратегией.

Поделиться:

Программа

27 сентября Понедельник