Layer 1

Коммерсантъ на InterCHARM «Красиво жить не запретишь 3.0: тренды рынка красоты и здоровья, поведение потребителя»

25 октября 2023 Среда
ЗОЖ
Место проведения: Красногорск, ул. Международная, д. 20, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3, этаж 4, Конгресс-холл, Конференц-зал 2
Время: 14:00-16:00

25 октября в рамках первого дня работы выставки Intercharm состоялся паблик-ток ИД «Коммерсантъ» «Красиво жить не запретишь 3.0: тренды рынка красоты и здоровья, поведение потребителя».

Главной темой встречи стало обсуждение российского рынка косметики и товаров для красоты и здоровья, который, как показывают цифры статистики, продолжает расти двузначными темпами. Адаптация компаний к текущей ситуации, конкуренция, возросшие инфляционные ожидания и смена предпочтений потребителей обсуждались активно и с примерами из практики актуальных бизнес-процессов.

Спикерами мероприятия стали известные эксперты в индустрии красоты и здоровья: Юрий Клюшенков, эксклюзивный дистрибутор UESUPPS в РФ, член генерального совета «Деловая Россия», Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор ООО «ЭкспоВижнРус», член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации / РПКА, Иван Костин, руководитель по развитию портфелей СТМ, ПАО «Аптечная сеть 36,6», Елена Смирнова, заведующая лабораторией демографии и эпидемиологии питания, Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии, Ирина Пудова, телеведущая, общественный деятель, трэвел-журналист, президент ассоциации «Здоровая нация», Вероника Аксенова, директор по акселерации направления: медицинские технологии, реабилитации кластера биологических и медицинских технологий, фонд «Сколково», Наталья Ракоч, основательница косметического бренда RBG.

Анна Дычева-Смирнова начала встречу с рассказа об интересе компаний к выставке Intercharm, которой исполняется в текущем году 30 лет, и о том, что количество участников растет из года в год по экспоненте. Отмечая увеличение числа российских косметических брендов, Анна заметила, что приоритетом сегодня становится не запуск бренда как таковой и попадание его на полки магазинов, а долговременный процесс с «попаданием на полки в ванные комнаты к покупателям», сказала она.

Елена Смирнова, заведующая лабораторией демографии и эпидемиологии питания, ФИЦ питания и биотехнологии, отметила, что в первую очередь БАД предназначены для коррекции рациона питания. «Потребности нашего организма рассчитаны на 3–4 тыс. килокалорий в сутки, но условия современной жизни настолько изменились, что нам уже столько не нужно, чтобы мы сохраняли хорошую физическую форму. И это та дилемма, которую призваны решить дополнительные компоненты в питании», подчеркнула Елена Смирнова. По данным исследований ФИЦ питания и биотехнологии, до трети всего населения страны живут в условиях дефицита сразу нескольких нутриентов в особенности витамина D.

Иван Костин отметил, что до 80% своего времени аптечная сеть тратит на работу с производителями БАД и косметики: «Это та экономическая зона, где еще не исчерпан потенциал создания новых ноу-хау продуктов». Согласно собственной статистике сети аптек «36.6», на первое место по запросам потребителей выходят БАД для профилактики неврологических расстройств, далее следуют продукты для нормализации желудочно-кишечного тракта, мужские и женские мультивитамины и комплексы для поддержания сердечно-сосудистой. Иван Костин также сказал о стабильной доле покупок в офлайне вне зависимости от роста маркетплейсов, что поднимает важность обучения и подготовки провизоров, соприкасающихся с потребителями.

Юрий Клюшенков рассказал о процессе вывода на российский рынок нового инновационного бренда БАД UESUPPS из ОАЭ и о том, какие нутриенты сейчас наиболее востребованы. По данным спикера, основной акцент сейчас делается на витамины группы B, С, мультивитамины, омега-3, коллаген, протеиновые коктейли. И поскольку российский рынок следует за трендами мирового, то на закономерностях его развития строятся и прогнозы в спросе на те или иные продукты. «Мы включаем в наш портфель продуктов только те БАД, которые прошли клинические испытания»,— подчеркнул Юрий Клюшенков. Он призвал «перед началом приема витаминов обязательно обращать внимание на их состав, читайте внимательно надпись на упаковке — все данные добросовестный производитель всегда указывает, поэтому сюрпризов быть не должно».

Вероника Аксенова посетовала на недостаточный интерес новых компаний к косметической отрасли в разрезе деятельности фонда «Сколково» и выразила надежду на появление новых имен и новых технологических разработок в этой области.

Наталья Ракоч рассказала о своей работе над формированием образа русской красавицы — не в фольклорном аспекте, а в современных реалиях. Она старается идти этим путем через создание новых продуктов макияжа, активного узнаваемого нейминга, качества и привлечение к сотрудничеству известных визажистов и стилистов.

Завершилось мероприятие дискуссией и многочисленными вопросами от гостей, посетителей выставки Intercharm, на площадке которой проходило мероприятие.

Российский рынок косметики и товаров для здоровья продолжает расти двузначными темпами, находя новую точку равновесия в условиях обострившейся конкуренции брендов, возросших инфляционных ожиданий и меняющихся предпочтений потребителя.

По данным «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», количество покупок косметики и парфюмерии за январь—июнь 2023 года в России превысило показатели прошлого года на 14%. В денежном выражении продажи поднялись на 19% к 2022 году и на 32% к 2019-му. Средний чек оценивается в 4 тыс. руб. Место глобальных брендов стали охотно занимать отечественные производители, увеличившие продажи в среднем на 25–30%, что создает новое поле для конкуренции в массовых сегментах рынка. При этом часть продукции известных глобальных марок высокого сегмента продолжает завозиться по каналам параллельного импорта.

Аналогичные тренды заметны и на рынке БАДов, который, по данным DSM Group, составлял около 105 млрд руб.  По итогам первых восьми месяцев 2023 г. коммерческий рынок БАД увеличился в рублях на 13,7%. Растущий рынок БАДов остается привлекательным как для отечественных, так и зарубежных игроков. Отечественные игроки начинают обходить зарубежных: по данным DSM Group, три лидера коммерческого сегмента отвечают в совокупности за более чем четверть рынка (26%), оставляя за собой зарубежных поставщиков.

Какие тренды видят участники рынка в сегментах косметики, БАДов и профессиональных услуг салонов красоты? Насколько готов оказался потребитель к смене своих привычек и предпочтений? Какие инновационные решения предлагают отечественные производители? Какие каналы дистрибуции остаются, где сейчас ecom? Могут ли помочь рынку внедряемые технологии искусственного интеллекта и big data? Как добиться персонифицированного подхода к потребителю при увеличивающихся затратах бизнеса и расслоении рынка?

Эти и другие вопросы обсудят участники традиционной сессии ИД «Коммерсантъ», проводимой в рамках InterCHARM 2023.

Поделиться:

Программа и спикеры

25 октября Среда

Партнер

При поддержке

Контакты