Layer 1

Какой должна быть элитная недвижимость?

15 октября 2024 Вторник
Недвижимость
Место проведения: Москва, 1-й Красногвардейский пр., 22, стр. 1, 4 этаж, IVANKA Restaurant

В России до сих пор нет четкого определения классификации элитной недвижимости.

Какой комплекс можно считать элитным и какие факторы играют решающую роль в определении класса — расположение в центре города, список предоставляемых услуг, благоустройство или уникальные дизайнерские интерьеры? Ответить на эти и другие вопросы игроки рынка попробовали на конференции «Какой должна быть элитная недвижимость» от ИД «Коммерсантъ».

Среди основных тенденций 2024 года эксперты отметили повышенный интерес к эксклюзивной недвижимости стоимостью более 200 млн рублей. «В Москве растет спрос на элитную недвижимость. За девять месяцев 2024 года в Москве появилось 13 новых проектов в премиум -и люкс-сегментах, причем люкс-проектов вышло больше, чем премиальных. Сегмент оказался более устойчив, потому как доля в ипотеке все время варьировалась в районе 10–15%. И, конечно, основным драйвером в части инструментов продаж в этом сегменте является рассрочка, что помогает девелоперам в большем объеме реализовывать объекты», — поделилась статистикой руководитель департамента продаж компании «Донстрой» Анна Коробкова.

Далее спикер рассказала о том, какой должна быть концепция проекта, чтобы он пользовался спросом у клиентов. «Мы об этом знаем не понаслышке, потому что среди 46 проектов в нашем портфеле более половины – это проекты премиум- и элит сегмента. Доля нашей компании на рынке высокобюджетного жилья в текущем году составляет 18%, и, с учетом выхода новых проектов в ближайшие месяцы в ЦАО, у нас есть потенциал к росту.

Мы проводим регулярные опросы наших лояльных покупателей, чтобы понять, какими критериями выбора они руководствуются. На первом месте – близость парков и благоприятное окружение дома. На втором – доверие к застройщику, на третьем – архитектура жилых комплексов. Для клиентов имеют значение престижность локации (квартиры рядом с центром Москвы, лучшими ВУЗАми, парками и набережными), общественные пространства (например, собственные велнес-центры на территории, переговорные, репетиторские, кинотеатры и библиотеки), редкие форматы благоустройства (приусадебные сады, пруды, прогулочные аллеи) и эксклюзивность проекта в целом (это и уникальная архитектура, и выдающиеся планировки, и встроенные премиальные кухни, квартиры с умным домом). Все это мы успешно реализуем в своих проектах. Кроме того, мы делаем акцент на жизненных сценариях – то есть продаем не бетон, а образ жизни. Покупателям в этом сегменте важно не только удобство, но и приватность – таким образом, необходимо продумывать множество деталей (организация доступа, разграничение с курьерами, другими службами и т.д.). И отделка в элитном классе тоже важна – 63% наших покупателей интересуются именно такими квартирами. В наших новых проектах мы реализуем калькулятор отделки в виде опций, которые можно добавлять».

«Один из главных критериев элитной недвижимости — локация. Объекты возводятся в знаковых местах города, рядом с историческими достопримечательностями. Рядом с такими домами всегда есть лучшие школы, детские сады, вузы и др. Второй критерий — это архитектура. К важным признакам также относятся приватность и конструктивные особенности квартир. Отдельно хочу отметить индивидуальный подход. К каждому проекту необходимо подходить с душой. Например, в наших клубных домах и жилых комплексах мы разработали концепцию, направленную на формирование соседских сообществ. Так, в течение года в наших домах проходят камерные концерты классической, джазовой и популярной музыки, встречи с представителями творческой интеллигенции Санкт-Петербурга и Москвы, лекции по истории искусства. Помимо прочего особый акцент мы делаем на сервис 5-звездного отеля и наличие фешенебельной инфраструктуры для жильцов и их гостей»,— рассказал директор департамента продаж недвижимости ГК «Еврострой» Сергей Щербань.

С ним соглашается архитектор, основатель архитектурного бюро Pugachevich Studio Анастасия Пугачевич. По словам эксперта, локация — один из самых важных критериев оценки. «Однако по-настоящему элитным проект делает соответствие целому комплексу признаков. Это красота и гармоничность, сильные нарративы, комплексная инфраструктура для жизни, передовые технологии и авторские решения в планировке и оформлении фасадов. Эстетически выверенная и тщательно продуманная архитектура — визитная карточка элитной недвижимости.

Такие объекты требуют глубокого погружения, не терпят небрежности и компромиссов. Девелоперам для их реализации нужны не только бюджет и участок с потенциалом, но и опытные подрядчики. Подключать все стороны стоит в самом начале работы»,— отметила госпожа Пугачевич.

По словам Василия Квливидзе, коммерческого директора девелоперской компании COLDY, доля проектов класса делюкс в общем объеме предложения на первичном рынке Москвы не превышает 1%. «Покупатели недвижимости высокого класса прежде всего ищут в ней отражение своего статуса, в этом сегменте не бывает “мелочей”, поэтому мы с особым вниманием продумываем каждую деталь. Например, при создании проекта “Хамовники-12” мы старались учесть все потребности будущих резидентов и реализовать поистине эксклюзивный для столицы проект. Например, мы умышленно отказались от продажи коммерческих помещений на первых этажах в пользу создания собственной сбалансированной сервисной экосистемы клубного дома, каждый из элементов которой выверен и максимально соответствует запросам собственников»,— отметил Василий Квливидзе.

«Премиальный сегмент рынка ориентирован на верхние слои населения, где базовые потребности уже удовлетворены. Это означает, что потребители в данном сегменте ищут больше, чем просто функциональность продукта,— они стремятся к качеству, престижу и статусу. Функциональная часть продукта играет важную роль, однако она уже воспринимается как должное. Основное внимание уделяется эмоциональным и эстетическим аспектам. Элитный сегмент — это отборная категория, предназначенная для узкого круга людей, которые уже удовлетворили свои базовые потребности. Эти потребители стремятся к эксклюзивности, уникальности и индивидуальности. Для них важен не только сам продукт, но и его культурный и исторический контекст, дефицитность и социальный статус»,— рассказала директор по рекламе ANT Development Виктория Шапкова.

Андрей Синявин, директор экспертного отдела Sawatzky, подчеркнул: «Элитность объекта должна быть построена не на объеме или пропорции жилья и общественных пространств, а на логике их использования, на существенных мелочах. Для элитной недвижимости важны соответствующие сервисы, приватность и шумоизоляция».

Генеральный директор Reynaers Aluminium Андрей Хамазюк в процессе дискуссии сделал акцент на высоком уровне комфорта и эстетике премиальных проектов, которые ожидают будущие жильцы. Он назвал лучшие строительные материалы одним из основных критериев таких объектов. «Наша команда при реализации проектов руководствуется самыми современными требованиями, обеспечивая рынок элитной недвижимости инновационными и технологичными продуктами, что обеспечивает комфорт и эксплуатацию на самом высоком уровне»,— отметил эксперт.

В России до сих пор нет четкого определения классификации элитной недвижимости.
Какой комплекс можно считать элитным и какие факторы играют решающую роль в определении класса — расположение в центре города, список предоставляемых услуг, благоустройство или уникальные дизайнерские интерьеры?
Что важнее: инфраструктурность комплекса или его приватность? Какой должна быть концепция элитного жилого комплекса, как выделиться и привлечь взыскательного покупателя?
Какие сложности возникают в управлении элитной недвижимостью?
На нашем мероприятии ведущие эксперты рынка обсудят актуальные тенденции в сегменте элитной недвижимости и то, каким должен быть элитный жилой комплекс будущего.

 

Поделиться:

Стратегический партнер

Специальный партнер

Партнеры

Программа

15 октября Вторник

Генеральный информационный партнер

При поддержке

Информационные партнеры

Регистрация

Контакты