Сессия ИД «Коммерсантъ» в рамках Intercharm professional «Красиво жить не запретишь: стратегии бизнеса и потребителя»
19 апреля в рамках Intercharm Professional состоялась традиционная конференция ИД «Коммерсантъ» на тему «Красиво жить не запретишь: стратегии бизнеса и потребителя».
Модератором дискуссии выступила редактор «Коммерсантъ Стиль» Ирина Кириенко. Главной темой обсуждения стали современные реалии косметического бизнеса, работа компаний в новых экономических условиях, как медицинских организаций, так и производителей косметики и представителей индустрии салонов красоты. Спикерами мероприятия выступили Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор «ЭкспоВижнРус», организатор отраслевой выставки InterCHARM, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, Андрей Яновский, генеральный директор, Европейский медицинский центр, Екатерина Матанцева, создательница марок органической косметики Mi & Ko и экологичной бытовой химии Pure Water, Елена Темиргалиева, основательница салонов красоты и интернет-магазина «МильФей», Елена Крохмалёва, кандидат биологических наук, заместитель директора отдела пептидологии АНО НИМЦ Геронтология, Елена Младова, акушер-гинеколог, репродуктолог, генеральный директор и главный врач клиники REMEDI.
В ходе дискуссии Андрей Яновский отметил востребованность частной медицины, возможность развития бизнеса, несмотря на санкции и ограничения. «Мы поддерживаем активные связи с поставщиками медицинского оборудования,— отметил он.— Помимо известных брендов открываем новые, то есть бизнес-процессы активно продолжаются». Спикер отметил повышенный спрос со стороны пациентов к специалистам психоневрологического профиля.
Екатерина Матанцева обратила внимание на всплеск развития в сегменте российского косметического бизнеса: «Сейчас начинают свою работу очень многие, все стараются найти своего потребителя и предоставить свою уникальную экспертизу, например, в области формул — как это делаем мы». В 2023 году, по словам госпожи Матанцевой, наметилась тенденция экономии потребителей на косметике для домашнего ухода. Чтобы увеличить объем продаж при сохранении высокого качества продукции, производители вкладываются в продвижение, беря пример с западных компаний. «По сути, чем российские марки могли уступать раньше западным брендам косметики? Не составами. Даже не упаковкой. Именно объемом вложений в рекламу. Российские бренды не умели красиво о себе рассказать и правильно подать свой продукт. Сейчас пришло время и в этом набрать экспертизу»,— подчеркнула госпожа Матанцева.
По мнению Анны Дычевой-Смирновой, 2023 год, скорее всего, будет годом, когда произойдет окончательное понимание расклада на российском косметическом рынке. «Некоторые зарубежные бренды присутствуют на рынке, но работают в режиме тишины, некоторые поставляются в Россию параллельным импортом, некоторые радикально порвали все отношения с российским потребителем»,— отметила госпожа Дычева-Смирнова. Российские производители спешили выстраивать новые хозяйственные связи по закупкам сырья и упаковки. «Мы видим, что только во второй половине прошлого года появилось около 70 новых российских брендов. Технологи у нас прекрасные, в маркетинге тоже национальные производители стали совершенствоваться. И палитра позиционирования российских брендов, кстати, очень разнообразна — от натуральных до высокотехнологичных»,— резюмировала Дычева-Смирнова.
Елена Крохмалёва остановилась на важности внимания к своему здоровью и приеме правильно подобранных БАДов — так, по мнению эксперта, есть возможность не просто увеличить продолжительность жизни, но и достичь мощного антивозрастного и оздоравливающего эффекта. Спикер также обратила внимание на повышенный спрос со стороны населения к стресс-протекторам.
К ней присоединилась Елена Младова, которая по роду деятельности занимается репродуктивными вопросами и, в частности, ведением возрастных пациентов — сейчас есть тренд на пополнение семей вне зависимости от возраста, и этот тренд нарастает.
Елена Темиргалиева рассказала о работе салонного бизнеса. «Развитие салонного бизнеса сильно изменилось за последние несколько лет,— сказала она.— Клиенты имеют свое экспертное мнение и анализируют соотношение цены и качества. Преимущество остается за высоким сервисом — это главный тренд бьюти-индустрии на 2023 год. Доверие потребителя — основа для бьюти-бизнеса, услуги должны быть честными и результативными». Елена также предупредила о сером ввозе отработавших свой срок аппаратов из США. «В страну аппараты ввозятся как запчасти, которые подлежат дальнейшей, совершенно не санкционированной сборке. Это представляет огромную опасность для потребителя, и я призываю владельцев клиник и салонов красоты никогда не выбирать этот путь»,— подчеркнула госпожа Темиргалиева.
Завершилась конференция активной дискуссией и вопросами от гостей, посетителей выставки «Интершарм», на площадке которой проходило мероприятие.
Российская индустрия красоты, как и другие отрасли, испытала на себе влияние общего тренда на импортозамещение. Несмотря на формировавшиеся годами привычки и стереотипы, российский потребитель начинает заново открывать для себя качественную российскую косметику или переходит на азиатские аналоги известных марок. По данным консалтинговой группы «Текарт», в 2022 году 65 зарубежных партнеров перестали поставлять в Россию косметику. Суммарно в 2021 году они занимали 13% импорта. Однако совокупная доля российской косметики пока еще остается незначительной 15,6% против 84,4% импортируемой. Регулятор тем временем мотивирует российских производителей на локализацию технологий и использует заградительные протекционистские меры в отношении импорта ряда продукции из недружественных стран.
Медицинский туризм также локализуется в пределах российских регионов и ближнего зарубежья, а российские клиники перенимают лучшие зарубежные практики, стремясь завоевать расположение российского потребителя.
В условиях хронического стресса, меняющихся личных стратегий, постоянной адаптации к новой ситуации люди заново переосмысливают свои подходы к красоте и здоровью. На смену временам всеобщего зожизма и бьюти-гедонизма возвращаются стратегии сохранения психологического баланса, более рационального выбора как косметических средств, так и БАДов, способствующих поддержке организма при перегрузках, меняющихся внешних вводных и неопределенных горизонтах развития.
Партнеры
Программа и спикеры
-
-
Сессия «Как развивать бизнес в области красоты и здоровья: рецепты успеха от лидеров отрасли - практические кейсы для бизнеса и потребителя»
Вопросы для обсуждения:
- Как выстраивать стратегию работы в условиях «новой экономики»?
- Снизился ли порог входа для новых игроков рынка?
- Можно ли прогнозировать развитие исходя из глобальных трендов, или у российского рынка будет свой собственный путь?
- Как обезопасить каналы поставок сырья и нарастить собственные производственные возможности в тонкой химии?
- Как строить работу с дистрибуторами и онлайн-площадками по реализации продукции?
- Хватает ли квалифицированных кадров для запуска новых производств и технологий?
- Есть ли экспортные возможности по крайней мере в разрезе ЕАЭС и ближнего зарубежья?
- Каковы практические рецепты успеха в этой сфере?
- Какие подходы к комплексному оздоровлению, уходу и функциональному питанию доступны сейчас российскому потребителю?
- Может ли решить проблему параллельный импорт или замещение импорта с новых рынков?
- От чего можно отказаться, а где нет аналогов по объективным причинам?
- Будут ли меняться привычки потребителей, и останется ли набор бьюти-рецептов доступен для среднего класса из столиц и регионов?
- Как найти баланс и гармонию в новых источниках здоровья, включая оздоровительный туризм внутри страны и в ближнем зарубежье?
редактор, руководитель отдела моды и красоты «Коммерсантъ Стиль»
управляющий директор ООО «ЭкспоВижнРус», член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации / РПКА, автор профессионального телеграмм-канала Beauty AD
генеральный директор ООО "ВПЛАБ", член генсовета «Деловая Россия»
основательница салонов красоты и интернет-магазина «МильФей»
генеральный директор, «Европейский Медицинский Центр»
кандидат биологических наук , заместитель руководителя отдела "Пептидология" АНО НИМЦ Геронтология, член научного совета компании Ideal Pharma Peptide, геронтолог, учредитель школы системной медицины CLUB2EXPERT
создательница марок органической косметики Mi&Ko и экологичной бытовой химии Pure Water
акушер-гинеколог, репродуктолог, генеральный директор и главный врач клиники REMEDI