Layer 1

Сессия Ъ на Иннофуд-2023 «БАД нам в помощь: перспективы развития рынка и тренды потребления»

09 октября 2023 Понедельник
ЗОЖ
Место проведения: Сочи, Голубая ул., 1А, п. г. т. Сириус, Radisson Blu Resort & Congress Centre
превью
1:17:30

9 октября состоялась сессия издательского дома «Коммерсантъ» на Иннофуд-2023 «БАД нам в помощь: перспективы развития рынка и тренды потребления». В ходе дискуссии эксперты и представители отрасли обсудили пути ее дальнейшего развития.

Так, как рассказал исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков, сейчас в правительстве рассматривают возможность дать врачам возможность официально выписывать БАДы пациентам во время приема. «Если норма об этом будет принята, у нас появится новый стимул к расширению объема рынка БАДов и увеличению их ассортимента в РФ»,— отметил он.

Руководитель направления «БАД» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Любовь Андреева отметила, что прирост рынка пищевых добавок сделает еще более актуальной проблему обеспечения обращения на нем только качественной сертифицированной продукции. «Ранее ЦРПТ совместно с Минпромторгом запустил пилотный проект по маркировке БАД, который позволит в перспективе убрать с рынка весь контрафакт»,— рассказала она.

Президент ассоциации «Евразийский совет индустрии специализированных пищевых продуктов» Юрий Зубарев поговорил о том, что необходимо развивать культуру потребления БАДов в России. «Потребители старшего поколения вряд ли будут пользоваться “Честным знаком”, чтобы проверять статус той или иной пищевой добавки, поэтому необходимо вести разъяснительную кампанию через врачей»,— отметил он.

Руководитель по развитию портфелей СТМ ПАО «Аптечная сеть 36,6» Иван Костин поговорил о том, как в перспективе будет развиваться рынок СТМ. «Когда мы делаем СТМ, вопрос трейд-маркетинга уже вторичен. Многие производители думают, что достаточно поставить продукцию на полку, в то время как на самом деле этого мало, и новым продуктам необходима полноценная маркетинговая компания. В случае выпуска БАДов под собственной маркой аптечной сети мы берем это на себя»,— отметил он.

Генеральный директор и собственник ООО «ВП Лаб» Юрий Клюшенков рассказал о том, какие новые бренды пищевых добавок выходят на российский рынок: «Из-за колебаний курсов или из-за санкций иностранные производители постепенно могут уступить свои позиции на российском рынке отечественным компаниям. Мы, например, сейчас выводим на рынок новый бренд БАДов под маркой UESUPPS».

Директор Agrotech Hub фонда «Сколково» Наталья Чернышева рассказала о том, как новые игроки заходят на рынок БАДов. «Мы видим прирост активности в этом сегменте. Например, к нам стало поступать больше заявок на получение статуса резидента кластера. Однако даже большинство из тех, кто проходит наш отбор, могут в большинстве случаев развивать инновационные технологии производства пищевых добавок, в то время как их состав в целом меняется мало»,— отметила она.

По оценкам статистики, до 20% населения России, регулярно в той или иной форме принимают БАДы. В пандемию этот рынок рос в России рекордными двузначными темпами и практически удвоился с 2018 года, достигнув отметки в 105 млд руб. При этом, по данным Центра стратегических разработок, за прошлый год, около 24% реализуемых через сеть продуктов не имели госрегистрации, а в 19% случаев были обнаружены запрещенные в России вещества.

Аптечные сети, по данным исследования Всероссийского союза пациентов, также стимулируют рост рынка. Даже при наличии запрашиваемого лекарства, в половине случаев опрошенные ВСП фармацевты предлагают БАДы, не включенные медицинскими экспертами в перечень необходимых препаратов при состоянии пациента. В секторе трансграничной торговли пациенты фактически занимаются самолечением, идя на риск нежелательных последствий после приобретения не зарегистрированных в России БАД из зарубежных онлайн сервисов.

Регулятор пытается повлиять на ситуацию через уточнение в технических регламентах ЕАЭС о специализированной пищевой продукции допустимого состава и дозировки БАД, а также запрета оборота тех БАД, которые повторяют названия лекарств. С сентября этого года начинается поэтапное внедрение маркировки БАДов, которая станет обязательной с 1 марта 2024 года. Со стороны некоторых НКО раздаются предложения и по усилению таможенного регулирования рынка, в том за счет введения пошлин для БАДов из недружественных стран.

Вопросы к обсуждению:

  • каков безопасный путь развития БАДов в России: роль регулятора, участников рынка, врачей, пациентских организаций, аптечного и торгового ритейла
  • тренды развития рынка БАДов в условиях внешних ограничений: чего не хватает потребителю?
  • развитие собственного производства БАДов в России: возможности и ограничения
Поделиться:

Партнер

Программа

09 октября Понедельник

Контакты