Layer 1

HR-Форум

26 октября 2021 Вторник
HR
Место проведения: Москва, Никольская ул., 12, гостиница St.Regis Moscow Nikolskaya
превью
04:28:51

Палитра бизнес-стратегий в коронакризис стала еще разнообразнее: кто-то выбрал путь «заморозки», а кто-то сплотил команду, впитал все самое эффективное из мира технологий и катализировал рост, захватывая все новые ниши рынка.

Пока далеко не все HR-директора готовы предложить своим сотрудникам новые стимулы для реализации, а бизнесу — холодный расчет, почему функция HR уже не статья расходов, а стратегический профит-центр, занимающийся ключевым ресурсом компании — ее людьми.

Как выйти из очередного «идеального шторма», вызванного новыми волнами вирусной атаки? Какой ценностный инструментарий использовать, чтобы коллектив не рассыпался и остался мотивирован в самые критичные моменты? Помогут ли в этом новые технологии: алгоритмы и цифровые двойники, большие данные и роботизация, нейросети и искусственный интеллект? А может быть, надо «выключить автопилот» и взять на себя штурвал управления, лидируя процесс трансформации в компании?

Где HR может быть визионером и стратегом, а где он должен надеть на себя каску «рабочего цеха» и говорить с коллективом на одном языке, проявляя максимум эмпатии? Где стоит «включить» финансиста, просчитав выгоды и потери от проекта, а где нужно быть хорошим коммуникатором или даже GR-директором, если к вам пришли с проверкой или государство готово будет поддержать бизнес?

Гибридность и многозадачность функции HR-а еще никогда не была настолько выражена, как сейчас. Как в этом потоке сохранить себя и найти энергию, чтобы вдохновлять других? И достигать требуемый в этой ситуации результат.

Об этом и не только — в осеннем HR-форуме ИД «Коммерсантъ».

В программе:

  • Ключевые новеллы в регулировании трудовой деятельности: тотальная либерализация или «большой брат видит все»?
  • Демография трудовых ресурсов: как она влияет на найм сотрудников и что говорит статистика. Тренды трудовой миграции и поколенческий разрыв.
  • «Новой экономике новые люди»: за кем пойдет молодое поколение, что делать с опытом старших и где найти синергию роста?
  • «Любовь на удалении»: что изменилось во взаимоотношениях работодатель—сотрудник, стирающиеся границы дома и офиса, эффекты для рынка.
  • Жизнь под цифрой: как изменяются HR-процессы, кто научился использовать «автопилот», а кто еще не «слез с ручника», где и когда это работает?
  • «Быстрее, выше, сильнее»: чему учить, если навыки и компетенции устаревают? Инфраструктура корпоративного образования: ключевые тренды и подходы.
  • «А красна ли девица?»: взгляд HR на свою профессию и внешняя оценка их вклада в общий успех бизнеса.

26 октября 2021 года в отеле «The Regis Москва Никольская» прошла конференция издательского дома «Коммерсантъ» под названием «HR-форум». В ходе первой сессии «Ключевые тренды и новеллы в законодательном регулировании рынка труда: взгляд регулятора и сектора услуг» представители власти, бизнеса и эксперты HR обсудили те изменения, которые произошли на рынке труда РФ в нынешнем году.

Как рассказала гендиректор Kelly Services Екатерина Горохова, в результате пандемии коронавируса в странах ОЭСР стало на 20 млн рабочих мест меньше, а уровень безработицы подскочил более чем на 3 п. п. «В то же время на российском рынке всплеск безработицы был краткосрочным, и уже сейчас большинство работодателей, наоборот, столкнулись с проблемами при найме сотрудников»,— отметила она. В результате ощущение сложности в поиске работы у соискателей — специальный индекс HeadHunter — уже вернулось на оптимистичный уровень 2019 года, согласился директор департамента специальных проектов компании HeadHunter Виталий Терентьев. «Более того, соискатели не готовы снижать свои зарплатные ожидания — соответствующий индекс, упав в 2020 году, уже тоже вернулся к значениям 2018–2019 годов»,— сказал он. В таких условиях помимо увеличения зарплат, по словам руководителя группы по оказанию услуг в области управления персоналом и изменениями Александра Забузова, компаниям придется трансформировать свои HR-подразделения, чтобы быть привлекательными как работодатель и успешно конкурировать за сотрудников. «Одновременно HR-подразделениям придется отвечать на вызовы постпандемийного времени — так, до 40% руководителей отделов кадров назвали управление производительностью в гибридных / удаленных условиях работы одним из трех основных навыков, необходимых HR-специалистам»,— отметил он. «Все больше специалистов ожидают от работодателя заботы о себе — и инвестиции в well-being сотрудников действительно помогают компании повысить вовлеченность персонала и, как следствие, его продуктивность. Мы в компании Tele2 осознанно сделали заботу о здоровье, безопасности и развитии сотрудников своим приоритетом»,— отметила замгендиректора по организационному развитию и управлению персоналом Tele2 Елена Иванова. Как подчеркнул зампред и член совета директоров Банка России Руслан Вестеровский, у многих компаний меняются форматы, подходы к ведению бизнеса, и вопрос доверия набирает актуальность. Советам директоров приходится находить баланс между поддержкой компании и сотрудников и развитием бизнеса. Важным вопросом повестки дня топ-команд и HR является обеспечение возможности сотрудникам работать в комфортных условиях во всех форматах: дистанционном, офисном и гибридном. Основатель и СЕО компании GigAnt Денис Решанов рассказал о том, как в нынешних условиях компании могут решить проблему дефицита линейного персонала, начав привлекать к сотрудничеству самозанятых. «Платформа GigAnt, на которой сейчас зарегистрировано более 35 тыс. самозанятых, позволяет сделать этот процесс максимально удобным для бизнеса»,— отметил он.

Как рассказал директор Центра занятости населения Москвы Роман Шкут, реагировать на изменившиеся условия на рынке труда приходится не только работодателям и соискателям, но и государству. «Со следующего года вступит в силу новый закон о занятости, и в него еще будут вноситься изменения. В будущем если мы хотим уйти от устаревшего формата биржи труда и создавать в стране государственного кадрового оператора, то потребуется внедрять страхование от безработицы»,— сообщил он.

В ходе второй сессии конференции под названием «HR-tech: цифровые технологии в найме персонала» кадровые агентства и представители бизнеса обсудили вопросы цифровизации HR-процессов. Руководитель ANCOR Consulting Юлия Подоксенова рассказала о дефиците цифровых навыков, который существует на российском рынке труда в целом. «В ходе нашего исследования мы обнаружили, что 44% российских работодателей считают, что их сотрудники не владеют цифровыми технологиями в достаточном объеме»,— отметила она. Гендиректор компании TalentTech Андрей Митюков рассказал о том, как такой инструмент, как цифровой профиль сотрудника, может поменять работу с персоналом. «С помощью цифрового профиля сотрудника сам работник получает возможность формировать самоуправляемый трек развития и доступ к персональным рекомендациям, а работодатель — подсказки для повышения эффективности своих команд»,— отметил он. Руководитель направления «Пользовательские сервисы» АО «ДОМ. РФ» Даниэль Саттаров поделился опытом повышения digital-комфорта сотрудников путем цифровой трансформации внутреннего портала компании. «Этому предшествовал процесс выявления всех непрозрачных и нетехнологичных процессов взаимодействия сотрудников с функциями ДОМ.РФ, что стало особенно важным в период пандемии и массовой удаленки»,— отметил он.

Заместитель коммерческого директора «СберЗдоровье» Егор Гризан рассказал о том, как цифровые технологии могут сделать более эффективной работу корпоративных программ здоровья. «В условиях COVID-19 большинство компаний (62%) перешли на онлайн-формат мероприятий и коммуникаций. Общение и онлайн-консультации для получения медицинских услуг также перестают быть чем-то необычным»,— отметил он. Руководитель отдела корпоративной культуры, внутренних коммуникаций и HR-бренда ГК «Аскона» Мария Катаева рассказала о том, как компания запустила полноценный проект по изменению восприятия бренда работодателя. «В частности, применяя омниканальный рекрутинг, мы смогли увеличить общую воронку трудоустроенных на 26%»,— сообщила она. Директор по развитию бизнеса «Авито Работа» Дмитрий Пучков представил аудитории последние тренды цифровизации HR-процессов и рассказал о том, как можно оптимизировать их внедрение с помощью «Авито». «Автоматические инструменты “Авито Работы” заберут рутину на себя. Например, с помощью чат-бота “Авито” можно автоматизировать множество ежедневных задач, связанных с отбором соискателей»,— отметил он. Директор по корпоративной культуре и бренду работодателя SOKOLOV Зоя Ерохина поговорила о том, как компания запустила для своих сотрудников мобильное приложение продавца и как оно стало частью инструментария в HR: «Наше мобильное приложение не только позволило сотрудникам лучше выполнять свою работу, но и сделало их коммуникацию с работодателем более прозрачной». Дмитрий Бородич, директор по персоналу и социальной политике «ФосАгро», рассказал о том, как компания внедряет концепцию «Цифровой персонал». «У нашей компании есть потребность, с одной стороны, в сотрудниках разных профессий, с другой — зачастую нам нужны редкие специальности. Поэтому было особенно важно сделать процесс подбора работников максимально простым — и именно этого мы добивались с помощью цифровых технологий»,— заключил он.

  • В то же время на российском рынке всплеск безработицы был краткосрочным, и уже сейчас большинство работодателей, наоборот, столкнулись с проблемами при найме сотрудников»
    Екатерина Горохова
    генеральный директор Kelly Services по России и Восточной Европе, генеральный директор Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ) Екатерина Горохова
  • Более того, соискатели не готовы снижать свои зарплатные ожидания — соответствующий индекс, упав в 2020 году, уже тоже вернулся к значениям 2018–2019 годов»
    Виталий Терентьев
    GR-директор ООО «Хэдхантер» (hh.ru) Виталий Терентьев
  • Одновременно HR-подразделениям придется отвечать на вызовы постпандемийного времени — так, до 40% руководителей отделов кадров назвали управление производительностью в гибридных / удаленных условиях работы одним из трех основных навыков, необходимых HR-специалистам»
    Александр Забузов
    партнер, руководитель Группы по оказанию услуг в области управления персоналом и изменениями, практика стратегического и операционного консалтинга, КПМГ в СНГ Александр Забузов
  • Все больше специалистов ожидают от работодателя заботы о себе — и инвестиции в well-being сотрудников действительно помогают компании повысить вовлеченность персонала и, как следствие, его продуктивность. Мы в компании Tele2 осознанно сделали заботу о здоровье, безопасности и развитии сотрудников своим приоритетом»
    Елена Иванова
    заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом Tele2 Елена Иванова
  • Со следующего года вступит в силу новый закон о занятости, и в него еще будут вноситься изменения. В будущем если мы хотим уйти от устаревшего формата биржи труда и создавать в стране государственного кадрового оператора, то потребуется внедрять страхование от безработицы»
    Роман Шкут
    директор Центра занятости населения «Моя работа» Роман Шкут
  • В ходе нашего исследования мы обнаружили, что 44% российских работодателей считают, что их сотрудники не владеют цифровыми технологиями в достаточном объеме»
    Юлия Подоксенова
    руководитель ANCOR Consulting Юлия Подоксенова
  • С помощью цифрового профиля сотрудника сам работник получает возможность формировать самоуправляемый трек развития и доступ к персональным рекомендациям, а работодатель — подсказки для повышения эффективности своих команд»
    Андрей Митюков
    генеральный директор, управляющий партнер TalentTech Андрей Митюков
  • В условиях COVID-19 большинство компаний (62%) перешли на онлайн-формат мероприятий и коммуникаций. Общение и онлайн-консультации для получения медицинских услуг также перестают быть чем-то необычным»
    Егор Гризан
    заместитель коммерческого директора, СберЗдоровье Егор Гризан
  • В частности, применяя омниканальный рекрутинг, мы смогли увеличить общую воронку трудоустроенных на 26%»
    Мария Катаева
    руководитель отдела корпоративной культуры, внутренних коммуникаций и HR-бренда ГК «Аскона» Мария Катаева
  • Автоматические инструменты “Авито Работы” заберут рутину на себя. Например, с помощью чат-бота “Авито” можно автоматизировать множество ежедневных задач, связанных с отбором соискателей»
    Дмитрий Пучков
    директор по развитию бизнеса Авито Работы Дмитрий Пучков
  • Наше мобильное приложение не только позволило сотрудникам лучше выполнять свою работу, но и сделало их коммуникацию с работодателем более прозрачной»
    Зоя Ерохина
    директор по корпоративной культуре и бренду работодателя SOKOLOV Зоя Ерохина
  • У нашей компании есть потребность, с одной стороны, в сотрудниках разных профессий, с другой — зачастую нам нужны редкие специальности. Поэтому было особенно важно сделать процесс подбора работников максимально простым — и именно этого мы добивались с помощью цифровых технологий»
    Дмитрий Бородич
    директор по персоналу и социальной политике ПАО «ФосАгро» Дмитрий Бородич
Поделиться:

Программа

26 октября Вторник

Контакты

Партнеры первой сессии

Стратегический партнер первой сессии

Партнеры второй сессии

Стратегический партнер второй сессии

При поддержке

Информационные партнеры