Летний HR-Форум
30 июня 2022 года в гостинице «AZIMUT Отель Смоленская» прошел «Летний HR-форум», организованный издательским домом «Коммерсантъ». В ходе этого мероприятия приглашенные эксперты и представители бизнеса обсудили последние тренды HR-сферы и тенденции российского рынка труда.
В ходе первой сессии конференции под названием «Угрозы и возможности для рынка труда в среднесрочной перспективе» вице-президент по операционному управлению ANCOR Алексей Миронов представил свой прогноз возможного сценария развития ситуации с безработицей в РФ. «Мы увидим определенный рост безработицы к концу года, поскольку многие компании уходят и персонал будет попадать на рынок. Однако в следующем году с учетом развития локальных проектов и дефицита работников в большинстве отраслей баланс начнет восстанавливаться»,— отметил он.
Вице-президент по кадровой политике компании «Норникель» Дарья Крячкова рассказала, как, по ее мнению, в текущей ситуации с трудовыми ресурсами крупным промышленным предприятиям необходимо выстраивать свою кадровую стратегию. «На российском рынке трудовых ресурсов для промышленных предприятий сформировался “идеальный шторм”, обусловленный влиянием демографических, климатических и инфраструктурных факторов — и в результате мы видим недостаток квалифицированных кадров для отрасли. В “Норникеле” мы решаем задачу привлечения новых сотрудников с помощью пяти основных мероприятий. Первое — переход на удаленный формат выполнения трудовых обязанностей: место проживания и место работы не обязательно должны совпадать. Второе — создание сети пунктов найма в других регионах. “Норникель” уже открыл центры подбора персонала в Уфе и Орске. Третье — изменение части процессов под вахтовый метод работы. Четвертое — усиление ценностного предложения. Речь не только о зарплате, хотя она в компании одна из самых высоких в отрасли, а с 1 января 2022 года в Красноярском крае ее повысили сразу на 20%. Пятое — комплексное сопровождение сотрудников. Сегодня необходимо внимательно работать с каждым подходящим кандидатом и думать о том, как его обучить и адаптировать»,— рассказала она.
Заместитель генерального директора по культуре и трансформации компании «Лига ставок» Екатерина Толстохлебова поговорила о том, как современная компания может успешно добиться консистентности бренда компании и бренда работодателя и благодаря этому предложить своим сотрудникам работу, в которой они смогут увидеть смысл. «В частности, мы понимаем, что для сотрудников IT-профиля в их работе важны четыре основных момента — им важно видеть и понимать ценность своей работы для компании, делать продукт, который нравится клиентам, иметь возможность развивать свои профессиональные навыки и одновременно со всем этим чувствовать, что их работодатель заботится о них»,— отметила она.
В свою очередь, руководитель центра подбора и развития IT-кластера МТС Банка Евгений Курсаков поделился информацией о новом проекте компании — школе для IT-рекрутеров Rocktera. «Для работы в IT-подборе навыки рекрутера особенно важны — необходимо умение слушать заказчика, задавать вопросы, отстаивать свою позицию при переговорах, при этом даже базовое обучение IT-рекрутеров по стоимости сопоставимо с обучением топ-менеджеров. Поэтому мы приняли решение обучать сотрудников самостоятельно»,— рассказал он.
В ходе второй сессии конференции под названием «Well-being сотрудников как приоритет HR в период турбулентности» эксперты отрасли поговорили о том, как обеспечить физическое, моральное и материальное благополучие своих работников в современных условиях. Так, директор по развитию бизнеса платформы корпоративного благополучия «Понимаю» Сергей Иванов рассказал о глобальных и локальных трендах в корпоративных well-being программах. «Если в 1980-х годах основным фокусом социальных программ на работе было физическое состояние сотрудников, то постепенно бизнес пришел к осознанию того, что успешность его развития напрямую зависит от благополучия сотрудников в широком смысле этого слова и в результате сейчас крупные компании практикуют холистический подход, в рамках которого стараются позаботиться о максимально большом числе сфер жизни своих подчиненных»,— отметил он.
Директор по маркетингу сервиса «СберЗдоровье» Юлия Калинцева поделилась результатами исследования российской реализации программ благополучия сотрудников. «Мы увидели, что, несмотря на явное желание компаний обеспечить своим сотрудникам качественную поддержку, далеко не все из них понимают, как этого добиться. Например, большинство (78%) не оценивает эффективность своих проектов в сфере well-being, а еще 61% не проводили опросы о том, какая поддержка нужна сотрудникам»,— отметила она.
Директор АНО «Культура здоровья» Марина Черникова рассказала о том, как повысить эффективность корпоративных программ благополучия, максимально адаптировав их к нуждам компании и ее сотрудников. «Для достижения этой цели необходимо выбрать кастомизированный подход к разработке программы, который позволяет учесть такие аспекты, как специфика деятельности компании, ее территориальное распределение, формат и режим работы сотрудников, их менталитет и особенности внутренних коммуникаций»,— отметила она.
Директор программы поддержки «Добросервис» Татьяна Бурцева, в свою очередь, рассказала о тех ошибках, которые компании совершают чаще всего, формируя свои корпоративные программы благополучия сотрудников. «Самая распространенная из них — считать, что компания не обязана помогать своим сотрудникам, поскольку они получают зарплату и сами могут оплатить для себя услуги необходимых специалистов»,— отметила она.
Наконец, управляющий партнер HR-консалтинговой компании AS Russia Алексей Буряченко рассказал о том, какую поддержку необходимо оказывать руководителям компаний, чтобы они могли быть в состоянии грамотно и эффективно управлять остальными сотрудниками. «Коучинг “темной стороны” любого топ-менеджера состоит из четырех основных шагов — мы начинаем с повышения стратегической осознанности и выявления проблемных моделей поведения, затем определяем триггеры проблемного поведения и разрабатываем стратегии контроля проблемного поведения»,— рассказал он.
Российский рынок труда находится в состоянии неопределенности — хотя официальная статистика не фиксирует резкого роста числа безработных, компании вынуждены пересматривать существующие подходы к HR-стратегиям, чтобы адаптировать бизнес под новые экономические реалии. В текущих условиях руководителям особенно важно понимать, как организовать эффективную работу своих подчиненных так, чтобы она максимально способствовала повышению устойчивости предприятия. Такой подход предполагает внимание к физическому и ментальному состоянию сотрудников, ведь именно от него зависит их способность качественно и креативно выполнять свои трудовые функции. Одновременно с этим также необходимо продумать новые стратегии найма, чтобы процесс замещения кадров не прерывался.
Как сделать процесс найма новых сотрудников наиболее эффективным? Как адаптировать HR-стратегию бизнеса к текущим условиям неопределенности? Как сохранить ментальное и физическое здоровье своих сотрудников в условиях турбулентности? Эти и другие вопросы будут центром дискуссии на конференции издательского дома «Коммерсантъ» «HR-форум».
Программа
-
-
Регистрация и приветственный кофе
-Сессия 1. Угрозы и возможности для рынка труда в среднесрочной перспективе
Вопросы для обсуждения:
- Дисбаланс спроса и предложения при явной стабилизации рынка труда и адаптации к новой ситуации: свежая статистика и мониторинг ситуации в июне 2022 года
- Региональные диспропорции на рынке труда: какими факторами они вызваны, в чем состоит структурная перестройка, ждать ли роста безработицы до конца года?
- Какой импульс даст импортозамещение технологий рынку труда в индустриальных зонах и научно-производственных кластерах?
- Поддержка IT-специалистов: возможно ли распространить беспрецедентные меры поддержки цифровой индустрии на другие высокотехнологичные секторы экономики с дефицитом кадров (фарма, химия, энергетика, энергетика)?
- Мегаполисы и кризис «белых воротничков»: готовы ли высвобождающиеся высокопрофессиональные кадры сменить профиль или регион? Как повысить межрегиональную мобильность кадров в стране?
- «Заморозка» в сервисном и финансовом секторах: ждать ли восстановления найма персонала либо перераспределения в другие секторы экономики?
- Как привлечь лучших зарубежных профессионалов на российские предприятия: роль регуляторов, работодателей и регионов. Нужна ли либерализация миграционного и налогового регулирования?
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Здравоохранение»
вице-президент по кадровой политике ПАО «ГМК «Норильский никель»
вице-президент по операционному управлению ANCOR
Chief Culture & Transformation Officer, Лига Ставок
руководитель центра подбора и развития ИТ кластера, МТС Банк
-Кофе-брейк, нетворкинг
-Сессия 2. Well-being сотрудников как приоритет HR в период турбулентности
Вопросы для обсуждения:
- Почему сейчас компаниям особенно важно сохранять физическое и ментальное здоровье своего персонала?
- Как правильно выбрать качественного поставщика корпоративных медицинских услуг?
- Какую роль цифровые инструменты могут играть в продвижении культуры благополучия?
- Как выстроить грамотную коммуникацию с сотрудниками о безопасности на производстве и сохранении личного здоровья в целом?
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Здравоохранение»
директор по развитию бизнеса платформы корпоративного благополучия «Понимаю»
директор АНО «Культура здоровья»
управляющий партнер HR-консалтинговой компании AS Russia
директор по маркетингу, СберЗдоровье
директор программы поддержки Добросервис
Партнеры первой сессии
Регистрация