Layer 1

HR-Форум

24 марта 2022 Четверг
HR
Место проведения: Москва, Тверская ул., 3, The Ritz-Carlton, зал «Москва»
превью
04:28:30

Главными темами для обсуждения на конференции издательского дома «Коммерсантъ» «HR-форум» 24 марта 2022 года станут темы, посвященные антикризисным мерам в HR.

  • Многие компании с успехом прошли два года пандемии, строили большие планы на этот год и вряд ли полностью свернут наем сотрудников. Однако необходимо учитывать, что если раньше большинство работодателей были заинтересованы в «лидерах», то теперь будет расти спрос на представителей рабочих специальностей.
    Владислав Быханов
    партнeр рекрутинговой компании Cornerstone Владислав Быханов
  • Цифровизация кадрового документооборота процесса дает колоссальную экономию — от сокращения количества нужной в офисе бумаги до помещений, необходимых для хранения этих документов.
    Довар Исаков
    руководитель департамента инновационных hr-сервисов VK HR Tek Довар Исаков
  • Сейчас в сложной социально-экономической обстановке все больше будет востребована гибкая занятость, которая позволяет привлекать работников на конкретные проекты. При том сами работодатели должны все больше внимания уделять аналитике HR-процессов, чтобы сделать процесс управления сотрудниками по-настоящему эффективным.
    Роман Губанов
    директор отдела продаж Авито Работы Роман Губанов

24 марта в отеле The Ritz-Carlton прошла конференция издательского дома «Коммерсантъ» «HR-форум». В ходе нее представители кадровых агентств и компаний-работодателей обсудили, какие тренды сейчас являются наиболее актуальными для российского рынка труда.

Первую сессию под названием «Антикризисные меры в HR» своим выступлением открыл профессор испанской бизнес-школы IE, специализирующийся на управлении персоналом, Сергей Горбатов. Он рассказал о том, как в текущей ситуации экономической неопределенности необходимо действовать тем, кто ищет работу или собирается переходить с одного рабочего места на другое. Партнер рекрутинговой компании Cornerstone Владислав Быханов поговорил о том, какие ожидания сейчас могут быть от сотрудников у работодателей. «Многие компании с успехом прошли два года пандемии, строили большие планы на этот год и вряд ли полностью свернут наем сотрудников. Однако необходимо учитывать, что если раньше большинство работодателей были заинтересованы в “лидерах”, то теперь будет расти спрос на представителей рабочих специальностей»,— отметил он. Заместитель управляющего директора по работе с персоналом АО «Компания “Сухой”» и АО «РСК Миг» Елена Корбут рассказала о том, как в текущей ситуации должны вести себя руководители, чтобы помочь своим сотрудникам адаптироваться к «новой реальности». «Лидеры должны больше времени проводить с людьми, общаться с ними, быть на виду»,— отметила она. Врач-психиатр, работающий в сервисе «СберЗдоровье» Виктор Нурдаев, в свою очередь, рассказал о том, как работать в условиях стресса и как самостоятельно регулировать его уровень.

Директор отдела продаж «Авито Работа» Роман Губанов поделился своим прогнозом, касающимся дальнейшего развития как российского рынка труда, так и сферы HR. «Сейчас в сложной социально-экономической обстановке все больше будет востребована гибкая занятость, которая позволяет привлекать работников на конкретные проекты. При том сами работодатели должны все больше внимания уделять аналитике HR-процессов, чтобы сделать процесс управления сотрудниками по-настоящему эффективным»,— рассказал он. Генеральный директор рекрутинговой компании Propersonnel Татьяна Долякова поговорила о том, какие возможности сейчас возникают у представителей отдельных профессий на российском рынке труда. «Мы прогнозируем повышенный спрос на кадры для IT-сферы и агропромышленности. Также будет активно развиваться отрасль внутреннего туризма»,— отметила она.

Руководитель департамента инновационных HR-сервисов VK HR Tek Довар Исаков рассказал о том, как можно оптимизировать работу HR-подразделений компании с помощью перехода на электронный кадровый документооборот. «Цифровизация этого процесса дает колоссальную экономию — от сокращения количества нужной в офисе бумаги до помещений, необходимых для хранения этих документов»,— отметил он. Руководитель практики АБ «Андрей Городисский и партнеры» Марина Абрамова рассказала о юридических аспектах перехода на электронный кадровый документооборот, также указав на преимущества его использования.

В ходе второй сессии конференции «Офис как HR-инструмент» участники панели поговорили о том, какое влияние на сотрудников оказывает пространство, в котором они работают. Советник генерального директора компании «МаксимаТелеком» Константин Хачатуров поделился опытом трансформации офиса компании, который был получен во время пандемии. «Офисное пространство объединяет в себе все большее количество новых технологий и сервисов автоматизации, позволяющих сделать работу сотрудников более комфортной»,— рассказал он. Руководитель бюро T+T Architects Сергей Труханов поговорил о том, какие перспективы есть у виртуального офисного пространства и какими преимуществами оно обладает по сравнению с традиционным. «Сейчас все больше работодателей понимают, что офис — это не место, а среда для работы, которая может находиться где угодно»,— подчеркнул он. В то же время, как рассказал региональный директор департамента управления строительными проектами Colliers Игорь Темнышев, несмотря на существование «лучших практик» по устройству офисного пространства, каждая компания должна ориентироваться на собственные потребности, выбирая, например, между традиционной офисной планировкой и опенспейсом. «Организация офиса должна отвечать запросам бизнеса работодателя, а не моде»,— подчеркнул он.

Как рассказал руководитель направления «Пользовательские сервисы» ДОМ.РФ Даниэль Саттаров, несмотря на снятие ковидных ограничений, запрос на совмещенный формат работы как в офисе, так и удаленно остается высоким. «Такой режим требует от компаний создания удобной среды для взаимодействия с сотрудниками из любой точки, и, например, ДОМ.РФ постоянно внедряет новые и совершенствует существующие цифровые сервисы»,— отметил он. Заместитель руководителя департамента управления недвижимостью Совкомбанка Семен Латута рассказал о том, как создать комфортный офис для тех сотрудников, которые предпочитают работать вне дома. «Для них офисное пространство остается важным элементом, который влияет на привлекательность компании как работодателя в их глазах»,— отметил он. Этот тренд, как отметил руководитель сети коворкингов GrowUp Алексей Мацкевич, дает новые возможности для оптимизации расходов на офисное пространство с помощью его аренды. «Мы ожидаем, что спрос работодателей на этом рынке в ближайшее время существенно вырастет»,— отметил он. Руководитель отдела по работе с арендаторами компании «Джонс Лэнг ЛаСаль» Екатерина Белова рассказала о том, как сохранить долгосрочные контракты на аренду офиса в изменившихся условиях. «Речь идет о тех случаях, когда или нужно сократить расходы на офис, или в компании снижается число сотрудников»,— отметила она.

Поделиться:

Партнеры первой сессии

Стратегический партнер первой сессии

Партнер второй сессии

Программа

24 марта Четверг

При поддержке

Информационные партнеры

Контакты