Layer 1

Е-ком завтрак «Ъ»

07 июня 2024 Пятница
e-comm/retail
Место проведения: Санкт-Петербург, Итальянская ул., 15, ресторан LUCE

2023 год показал, что рынок электронной торговли продолжает оставаться в зоне высокой турбулентности и трансформации: рост количества онлайн-заказов сопровождался дефицитом курьеров. Участники завтрака обсудили динамику развития рынка, факторы трансформации складской логистики и пути оптимизации площадей, решение проблемы кадрового голода и многое другое.

Модератором встречи выступила Екатерина Анциферова, заместитель генерального директора службы доставки Dalli. Евгений Бумагин, член совета директоров, руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate (ex.JLL), начал с аналитики, делая акцент на фуд-ритейл. Темп роста оборота розничной торговли по итогам прошлого года составил 7,7%. На это повлияли снижение уровня безработицы, рост зарплат и переход от сберегательной модели поведения к потребительской. Увеличивается доля онлайн-продаж, что поддерживает спрос на складские помещения. Идет конкуренция за потребителя в плане скорости экспресс-доставки. В качестве основных трендов Евгений перечислил: рост стоимости логистики и трудовых ресурсов, управление ассортиментом на фоне ухода международных брендов и изменившуюся роль продукции собственных торговых марок (СТМ).

Святослав Тутов, операционный директор сети магазинов «Подружка», рассказал о росте бьюти-рынка. «Чтобы бороться за клиентов, тебе нужен либо уникальный продукт, либо уникальный сервис,— отметил Святослав.— Потому что конкурировать с маркетплейсами в плане скорости доставки — трудно». Сегодня перспективная ниша — регионы, это окно возможностей. Люди там пока не привыкли к быстрой доставке и менее требовательны, чем в Москве и Петербурге. Эту аудиторию можно и нужно приучать к новой продукции.

Максим Плаксин, CEO & founder giper.fm, отметил, что в e-com как нигде актуален вопрос доверия. «Маркетплейсы — не враги b2c, все должно работать в симбиозе»,— подчеркнул Максим.

Виктория Марочкина, директор департамента бизнес-развития компании «Кактус», отметила увеличение объема рынка нишевых маркетплейсов («Спортмастер», «Детский мир» и т. д.) — он вырос на 27% и составил почти 600 млрд руб. Маркетплейсам важно иметь региональные представительства. Фулфилмент становится точкой входа на множество каналов продаж. Растет спрос на IT-услуги. «То, чего хотят наши клиенты,— это полностью замкнуть цепочку. Также отмечу коллаборацию с банками, которые мечтают давать упрощенные кредиты селлерам»,— поделилась Виктория.

Зафархон Алиходжаев, СЕО Zumax Russia: «Не всегда оптимизация — одинаковая таблетка для всех». Спикер поделился интересными кейсами, которые показывают важность индивидуального подхода к автоматизации. Асатур Ариков, руководитель управления внутрироссийской логистики АО «Мэлон Фэшн Груп», рассказал о выстраивании логистических процессов в компании, развивающей пять крупных брендов. Внешний фулфилмент в данном случае — не вариант, важно наличие собственного РЦ. Компания активно занимается технологиями, выстраивая диалог с консультантами.

Андрей Ториков, ecommerce director SOKOLOV, рассказал об основных показателях работы компании и рекордной выручке. «На текущий момент каннибализация маркетплейсами розницы составляет примерно 8%»,— отметил Андрей. Компания в офлайновых магазинах делает упор на продажу золотых украшений, в то время как маркетплейсы концентрируются на серебре. «Клиент приходит именно в магазин, когда заходит речь о дорогой покупке, он не доверяет онлайн»,— пояснил спикер.

Встреча получилась продуктивной и насыщенной: участники обсудили множество сегментов, поделились кейсами, наметили прогнозы.

2023 год показал, что рынок электронной торговли остается в зоне высокой турбулентности и трансформации: рост количества заказов в интернете сопровождался дефицитом курьеров, а резко возросшая доля маркетплейсов на рынке не помешала возрождению курьерской доставки.

В межсезонье важно успеть понять, куда смещаются тренды потребительского поведения и какие факторы трансформируют электронную торговлю. Для этого мы проведем бизнес-завтрак, на котором обсудим с экспертами важные для рынка вопросы:

  • ритейл, логистика, е-com. Динамика развития: факт и прогноз
  • факторы трансформации российской логистики
  • складская недвижимость: вызовы и тенденции
  • пути оптимизации складских площадей в условиях дефицита
  • фулфилмент, логистика и доставка: эффективный подход к выбору логистического партнера
  • кадровый голод: поиск, развитие и удержание персонала
Поделиться:

Партнер

Программа

07 июня Пятница

Контакты