Благотворительность и социальные инициативы как образ жизни
3 апреля 2024 года в гостинице «Сафмар Аврора Люкс» прошла конференция издательского дома «Коммерсантъ» «Благотворительность и социальные инициативы как образ жизни». В ходе двух сессий эксперты отрасли и представители бизнеса обсудили дальнейшие пути развития сферы благотворительности в России.
В ходе первой сессии основатель сети салонов красоты Sun&City, член попечительского совета БФ «Жизнь как чудо» Юлианна Винер рассказала о том, почему инвестиции в благотворительные инициативы сейчас нужны не только самим НКО, но и бизнесу. «Сейчас во время нестабильности бизнесу необходимо производить новые смыслы для своих потребителей — и если они предлагают своим потребителям, приобретая продукт, еще и поучаствовать в благотворительной акции, они начинают общаться с клиентами на новом уровне. В результате компании приобретают новую, лояльную потребительскую аудиторию»,— отметил она.
Продюсер, композитор и исполнитель вокальной группы «Кватро», а также создатель проекта «8 историй под звездным небом» в Московском планетарии Леонид Овруцкий поделился своим опытом участия в различных благотворительных акциях по всему миру. «Например, в одной из школ в удаленном регионе Индии мы помогли обустроить музыкальный класс и сделали школу одной из самых популярных в округе»,— отметил он.
Создатель бренда Bionova, директор по маркетингу компании ООО «НоваПродукт АГ» Александра Гудимова поделилась своим опытом запуска благотворительных акций в сотрудничестве с различными ритейлерами. «Мы обнаружили, что благотворительность, помимо того что она позволяет помогать людям, также помогает и развитию бизнеса. Например, она может сделать ваши маркетинговые акции более привлекательными»,— отметила она.
Генеральный директор сети клиник «Немецкий имплантологический центр» Марет Хашиева поговорила о том, как участие в благотворительных инициативах может благотворно сказаться на бренде работодателя и повысить лояльность к нему у сотрудников. «Мы решили помогать подопечным благотворительного фонда “Жизнь как чудо”, оказывая им бесплатные стоматологические услуги. Наши сотрудники восприняли эту инициативу с энтузиазмом и с удовольствием оказали необходимую помощь тем детям, которые к нам обратились»,— отметила она.
Продюсер, режиссер, автор проекта «Другие люди?» Кирилл Косолапов рассказал о важности публичности для различных благотворительных инициатив. «До сих пор бытует мнение, что о благотворительности не нужно рассказывать, мол, добрые дела любят тишину. Напротив, говоря о различных инициативах, мы можем привлечь к ним новых участников — важно только правильно выбрать формат для подачи информации о них»,— отметил он.
Председатель совета директоров школы управления Сколково, председатель попечительского совета фонда «Даунсайд Ап» Александр Волошин рассказал о работе фонда. «“Даунсайд Ап” — одна из старейших благотворительных организаций в России, помогающая семьям, в которых есть дети, подростки и молодые люди с синдромом Дауна. На базе НКО действует Центр сопровождения семьи, в который можно бесплатно обратиться за очными или дистанционными консультациями по вопросам развития, воспитания, образования и подготовки к самостоятельной жизни ребенка с синдромом Дауна. Фонд реализует огромное число программ и проектов, цель которых — изменить к лучшему жизнь людей с синдромом Дауна»,— поделился спикер.
По словам директора благотворительного фонда «Даунсайд Ап», члена совета фонда «Синдром любви» Анны Португаловой, за четверть века фонд «Даунсайд Ап» прошел большой путь от помощи 18 московским семьям до помощи более чем 11 тыс. семей по всей России.
Генеральный директор Фонда Мельниченко Татьяна Журавлева в ходе своего выступления рассказала о масштабной реорганизации работы фонда и разработке более систематического подхода к благотворительной деятельности. По ее словам, в соответствии с миссией и ценностями Фонд Мельниченко определил три основных направления работы в 17 регионах присутствия: «Образование.ФМ», «Наука.ФМ» и «Города.ФМ». «Мы видим, что ключ к благополучному будущему находится в поддержке талантливой молодежи и создании социальных лифтов для нее, в исследовании климатических изменений и способов адаптации к ним, а также в повышении комфортности и привлекательности для жизни наших городов»,— подчеркнула спикер.
Управляющий директор фонда «Друзья» Мария Баландина рассказала о примерах проектов своих фондов, в том числе реализованных совместно с бизнес-сообществом. «У нас есть разные инструменты профессиональной поддержки. В рамках, например, программы “Команда профессионалов” мы привлекаем управленцев в те фонды, которые в этом нуждаются. Сначала мы проводим своего рода диагностику зон роста, которые в каждом фонде существуют, привлекаем различных экспертов и для каждого фонда на платформе предлагаем решение»,— поделилась спикер.
Член правления фонда помощи хосписам «Вера» Александр Семин уделил внимание важному вопросу — поиску взаимопонимания с бизнес-сообществом и путям нахождения общего языка для взаимодействия. По данным Александра, ежемесячно российский бизнес в сфере услуг недополучает выгоду порядка 4,8 млрд руб. за счет недостаточной адаптированности к потребностям людей с ОВЗ. При этом 61% российских предпринимателей подтвердили, что их клиенты с инвалидностью тратят столько же денег на покупку товаров или услуг, сколько и люди без особенностей здоровья.
Все большее число компаний в России постепенно вовлекается в благотворительную деятельность — они выделяют на эти цели как собственные средства, так и ресурсы, например, привлекая к социальным проектам своих сотрудников. Спектр проблем, которые сейчас необходимо решать благотворительным фондам, чрезвычайно велик — в него входят как вопросы экологии, так и помощь различным категориям россиян, проекты в сфере образования и искусства.
В то же время, чтобы взаимодействие бизнеса и благотворительной сферы было эффективным, необходимо создавать модели синергии их потенциала. Для того чтобы выстроить продуктивное партнерство, необходимо видеть в социальных проектах не только текущие траты, но и долгосрочные инвестиции в сообщество вокруг той или иной компании. Только в этом случае благотворительные проекты будут работать на улучшение имиджа бизнеса в глазах как общественности, так и его собственных сотрудников.
Как запускать благотворительные инициативы в партнерстве с бизнесом? Почему необходимо вводить моду на благотворительность? Что социальные проекты могут дать бренду компании? Эти и другие вопросы вы сможете обсудить с представителями благотворительных фондов, крупных компаний и экспертами сферы НКО на мероприятии издательского дома «Коммерсантъ» «Благотворительность и социальные инициативы как образ жизни».
Стратегический партнер
Программа
-
-
Регистрация и приветственный кофе
-Сессия 1.
Вопросы для обсуждения:
- Личный бренд известного лица как драйвер благотворительных инициатив.
- Благотворительные инициативы как часть бренда работодателя компании. Как вовлекать в них сотрудников?
- Сообщества и бизнес-клубы как среда для развития благотворительных инициатив.
- Как сделать благотворительность модной. И нужно ли это делать?
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложений «Карьера&Кадры» и «Женское лидерство»
основатель сети салонов красоты «Sun&City», член Попечительского совета БФ «Жизнь как чудо», соучредитель Первого Женского Еврейского конгресса
продюсер, композитор и исполнитель вокальной группы Кватро, а также создатель проекта «8 историй под звездным небом» в Московском Планетарии
создатель бренда Bionova, директор по маркетингу компании ООО "НоваПродукт АГ"
генеральный директор сети клиник Немецкий Имплантологический Центр
продюсер, режиссер, автор проекта «Другие люди?»
-Кофе-брейк
-Сессия 2. ESG и социальные инициативы компаний
Вопросы для обсуждения:
- ESG-повестка с акцентом на социальную составляющую. Помощь другим и не только.
- Благотворительность как социальная инвестиция компании.
- Бизнес и благотворительность. Как выстроить продуктивное партнерство?
инвестор, социальный предприниматель, основатель ESG клуба Сколково, попечитель БФ «Жизнь как чудо»
председатель совета директоров школы управления СКОЛКОВО, председатель попечительского совета фонда «Даунсайд Ап»
генеральный директор Фонда Мельниченко
режиссер, продюсер социальных проектов. Основатель креативного агентства What if Semin? (whatifsemin.com). Член правления фонда помощи хосписам «Вера».
директор благотворительного фонда «Даунсайд Ап», член Совета фонда «Синдром любви»
управляющий директор, фонд «Друзья»
Регистрация