Антикризисная эффективность в HR

26 мая в зале «Библиотека» гостиницы «Рэдиссон Коллекшен Москва» прошла конференция издательского дома «Коммерсантъ» «Антикризисная эффективность в HR». В ходе этого мероприятия работодатели, эксперты отрасли и юристы обсудили основные тренды развития российского рынка труда и HR-сферы.
В ходе первой сессии под названием «Тренды рынка труда» приглашенные спикеры дискутировали о перспективах изменений стратегий управления сотрудниками, которые могут возникнуть в российских компаниях. Так, генеральный директор маркетплейса для самозанятых Qugo Игорь Знак рассказал о том, как можно оптимизировать наем новых кадров, обратившись к институту самозанятости. «Российский рынок самозанятых будет расти и в том числе потому, что их привлечение к исполнению трудовых задачи оказалось востребовано у работодателей в условиях неопределенности в экономике»,— отметил он.
Гендиректор хедхантинговой компании Benchmark Executive Екатерина Бахарева рассказала о том, как в новых условиях изменился спрос на топ-менеджеров со стороны работодателей. «Хотя мы видим, что на рынке начали появляться новые вакансии, размер компенсации, на которую руководитель может рассчитывать при переходе на новую работу, несомненно, снизился»,— отметила она.
Директор по организационному развитию и управлению персоналом сети магазинов «Спортмастер» Валентина Ватрак поговорила о том, какие из качеств необходимо развить в себе топ-менеджеру, если он хочет быть востребованным в нынешних условиях. «Все руководители делятся на три типа — оптимизатор, созидатель и переговорщик, и важно адекватно оценивать свои сильные стороны и делать на них ставку»,— отметила она.
По словам исполнительного руководителя корпоративного университета ТМК2U Марии Ворсиной, одной из важных практик для улучшения антикризисного менеджмента может стать кейс-клуб — такой компания ТМК запустила в рамках своего университета. «Возможность собраться вместе и проговорить различные проблемы, которые возникают в ходе работы, и увидеть их со стороны глазами коллег, позволяет сделать управление более эффективным»,— отметила она.
Начальник управления развития HR-бренда торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group Наталья Белоусова рассказала о важности грамотного антикризисного внутрикома. «Необходимо подобрать тот способ коммуникации, который будет подходить каждой отдельной группе сотрудников, и начать говорить с ними на их языке»,— заявила она.
Заместитель коммерческого директора сервиса «СберЗдоровье» Егор Гризан рассказал о том, какие антикризисные практики управления персоналом оказались наиболее востребованы в текущих условиях. «В частности, важно предоставить сотрудникам психологическую поддержку, чтобы сохранить их ментальное здоровье»,— отметил он.
В ходе второй сессии конференции «Эффективное корпоративное здоровье» эксперты индустрии медицинских услуг обсудили, как компании могут наилучшим образом инвестировать в сохранение физического и ментального здоровья своих сотрудников. Руководитель корпоративного направления сервиса «Ясно» Анна Никулина поделилась статистикой обращений за корпоративной психологической помощью за последние несколько месяцев. «Спрос на наши услуги резко вырос, потому что большая часть людей тяжело переживает текущий политический кризис»,— отметила она.
Основатель платформы корпоративного благополучия «Понимаю» Антон Кушнер рассказал о том, что интерес к психологической помощи, который может возникнуть у работников, также можно использовать для вовлечения их в программы сохранения физического здоровья. «Для многих аббревиатура ЗОЖ — пустой звук, однако авторитет врача может подтолкнуть их пересмотреть свои взгляды»,— отметил он.
Руководитель команды стратегической программы «Медицина» страхового дома ВСК Ильяс Садеков поговорил о том, как предприятию грамотно выбрать программу ДМС для своих сотрудников. «Сейчас на рынке появляется много интересных новых форматов, которые позволяют, с одной стороны, обеспечить работникам качественную медицинскую помощь, а с другой — не являются чрезмерно обременительными для компаний с финансовой точки зрения»,— отметил он.
Руководитель направления по охране здоровья компании «Полюс» Сергей Дудин рассказал о том, как предприятие может вернуть часть средств, которые поступают от него в Фонд социального страхования. «Сэкономленные средства при этом можно направить на дополнительные мероприятия по охране труда и здоровья работников»,— отметил он.
В ходе третьей сессии под названием «Релокация» участники конференции обсудили наиболее перспективные пути перемещения сотрудников компаний, которые могут быть востребованы сейчас у представителей бизнеса. Управляющий партнер Intermark Relocation Марина Семенова рассказала о том, какие направления сейчас являются наиболее востребованными у бизнеса для переезда из России. «Мы видим, что процесс перемещения сотрудников сейчас сильно усложнился в результате обострения международной обстановки и услуги специализированных компаний по релокации востребованы как никогда»,— отметила она.
Партнер рекрутинговой компании Cornerstone Владислав Быханов рассказал о том, каковы перспективы для релокации внутри России. «Более активное перемещение сотрудников может принести большую экономическую пользу иным регионам нашей страны»,— отметил он.
Директор по персоналу группы компаний ПАО «Русолово» Людмила Климова поговорила о том опыте организации переезда сотрудников в отдаленные регионы страны, который сложился у компании за последние годы. «При грамотной организации этого процесса и предоставлении сотрудникам всех необходимых для жизни условий можно получить высокоэффективное производство в любой географической точке РФ»,— отметила она.
Руководитель практики и трудового права BGP Litigation Анна Иванова рассказала о юридических аспектах релокации сотрудников, на которые стоит обратить внимание компании. «Появление формата дистанционной занятости делает переезд сотрудников менее проблемным с точки зрения взаимодействия с ними, однако при обмене кадровыми документами на расстоянии компаниям необходимо соблюдать определенные процедуры»,— отметила она.
Согласно данным руководства Минтруда РФ, число официально зарегистрированных безработных на начало мая по сравнению с началом марта практически не изменилось и осталось на рекордно низком уровне — 3,1 млн человек, или 4,15% экономически активного населения страны. Всего в центрах занятости им доступно 1,9 млн вакансий. Около 200 тыс. человек находится в вынужденном простое или режиме неполной занятости. Портал Headhunter.ru фиксирует снижение количества вакансий за первые четыре месяца нынешнего года по сравнению с 2021-м лишь в некоторых секторах: госслужба и НКО (минус 89%), страхование (минус 82%), автомобильный бизнес (минус 61%), наука и образование (минус 44%), финансы (минус 25%). Остальные отрасли демонстрируют не просто стабильность, но и некоторый рост: в производстве и сельском хозяйстве (плюс 54%), в IT (плюс 45%), в высшем менеджменте (рост на 53%). В географическом разрезе стабильно растущими по количеству вакансий остаются Москва (плюс 36%), Санкт-Петербург (плюс 31%), Московская область (плюс 40%). Далее следуют такие промышленно развитые регионы, как Новосибирская, Самарская, Свердловская, Нижегородская, Краснодарская области и Республика Татарстан с темпами роста не ниже 26%.
Российский рынок труда постепенно адаптируется к новой экономической реальности — статистика не фиксирует стремительного роста числа безработных. Однако спрос на сотрудников пока остается сдержанным, большинство компаний не готовы активно инвестировать в новые проекты и создавать дополнительные рабочие места. В фокусе внимания бизнеса сейчас находятся различные стратегии повышения эффективности работы уже нанятых сотрудников — от релокации до антикризисных практик в сфере управления персоналом. Еще один важный вопрос —грамотные инвестиции в здоровье рабочей силы, которые остаются актуальными, несмотря на спад пандемии коронавируса.
Как лучше управлять трудовым коллективом в период неопределенности? Какие долгосрочные инвестиции в HR-сфере необходимо сохранить даже сейчас? Что может дать релокация сотрудников в другой регион и как организовать ее грамотно? Эти и другие вопросы будут центром дискуссии на конференции издательского дома «Коммерсантъ» «Антикризисная эффективность в HR».
Программа
-
-
Регистрация и приветственный кофе
-Сессия 1. Тренды рынка труда
Вопросы для обсуждения:
- Текущая ситуация на рынке труда в мае: какие отрасли / регионы растут, кто в аутсайдерах / на кого делать ставки в импортозамещении?
- Инструментарий мер поддержки рынка труда: со стороны регулятора / собственника / менеджмента компании / образовательных фондов и НКО, самостоятельная инициатива работников
- Роль новой генерации «антикризисных топов» как катализатора новых ниш в бизнесе и эффективности персонала в кризисный период
- «Прививка» от информационного шума и нейтрализация тревожности в коллективах: практики по психологической адаптации к новым условиям экономики
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Здравоохранение»
генеральный директор, маркетплейс для самозанятых Qugo
генеральный директор хедхантинговой компании Benchmark Executive
заместитель коммерческого директора, СберЗдоровье
начальник управления развития HR-бренда торговой сети «Пятёрочка», X5 Retail Group
директор по организационному развитию и управлению персоналом, Спортмастер
исполнительный руководитель корпоративного университета ТМК2U
-Кофе-брейк, нетворкинг
-Сессия 2. Эффективное корпоративное здоровье
Вопросы для обсуждения:
- Наилучшие форматы корпоративных программ по сохранению здоровья сотрудников
- Пандемия коронавируса идет на спад. Что может стать следующим вызовом для корпоративного здравоохранения?
- Телемедицина на рынке программ корпоративных медицинских услуг — перспективы расширения использования новой технологии
- Новый подход к комплексным решениям по ДМС
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Здравоохранение»
руководитель направления по охране здоровья, компания «Полюс»
генеральный директор и основатель платформы корпоративного благополучия «Понимаю»
руководитель команды стратегической программы Медицина, Страховой Дом ВСК
операционный директор сервиса «Ясно»
-Кофе-брейк, нетворкинг
-Сессия 3. Релокация
Вопросы для обсуждения:
- Эффективные практики по релокации бизнеса и сотрудников
- Последние тренды использования релокации при оптимизации работы компаний
- Как сейчас выглядит география переноса бизнеса
- Релокация сотрудников и Бизнеса в 2022: решения и тренды
- Как примирить релокацию с российским трудовым правом
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Здравоохранение»
партнeр рекрутинговой компании Cornerstone
управляющий партнер Intermark Relocation
директор по персоналу группы компаний ПАО «Русолово»
партнер, руководитель практики трудового права BGP Litigation, адвокат
Партнеры второй сессии
Регистрация