Форум «Образование в стиле фанк: обучение в корпорациях, которое работает»
Как должны быть устроены образовательные программы, которые помогают компаниям решать задачи инновационного развития и повышать конкурентоспособность?
Большинство корпораций осознает необходимость создания корпоративной экосистемы, где сотрудники постоянно обучаются новым навыкам. Однако разработать программы, которые нацелены на поиск решений в рамках конкретных бизнес-задач, удается далеко не всем.
По-настоящему эффективная образовательная программа может изначально разрабатываться как бизнес-проект, результатом которого становится запуск нового продукта или внедрение инновационных решений, которые создадут для компании конкурентное преимущество. По сути, речь идет о программах, итогом которых становится запуск новых стартапов внутри компаний.
На практике корпорации сталкиваются с целым рядом проблем при разработке стратегии и программ обучения — вот лишь некоторые из них:
- Как синхронизировать HR и T&D-функцию с текущими и возникающими задачами бизнеса и нацелить программы обучения на освоение наиболее важных навыков?
- Как сделать так, чтобы формальные программы обучения и экспериментальное обучение на основе рабочих задач были синхронизированы между собой и приносили не только образовательный эффект, но конкретные результаты для бизнеса?
- Как выстроить образовательный процесс так, чтобы в компании развивалась культура инноваций?
- Как сделать обучение ярким и вовлекающим опытом в условиях удаленных команд и повысить мотивацию сотрудников и бизнес-лидеров?
Дискуссии и воркшопы этой программы будут посвящены инструментам, которые помогают решать проблемы, связанные с построением экосистемы корпоративного обучения.
25 ноября 2021 года в Центре цифровой трансформации SAP состоялась конференция издательского дома «Коммерсантъ» «Образование в стиле фанк». Собравшиеся на ней эксперты рынка образования и представители крупных компаний обсудили последние тренды офлайн- и онлайн-обучения сотрудников. Конференция состояла из двух сессий — «Корпоративное обучение как источник инноваций для решения бизнес-задач: тренды, подходы и кейсы» и «Технологии в стиле фанк: форматы для построения вовлекающих образовательных программ». Первую сессию промодерировала Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», вторую — Петр Косенко, ведущий радиостанции «Коммерсантъ FM».
Первую сессию конференции открыло выступление Дениса Конанчука, директора департамента корпоративного обучения московской школы управления «Сколково», который рассказал о последних трендах корпоративного образования, ориентированного на практику. «Мы видим, что обучающие программы для сотрудников, которые максимально приближены к реальным условиям их работы, являются самыми эффективными. Необходимо давать обучающимся возможность искать решения для конкретных рабочих задач — и в процессе этого поиска усваивать новые навыки»,— отметил он. По словам Дениса Конанчука, именно такие образовательные программы должны быть привлекательны для инвестиций компаний. В свою очередь, Александр Евдокименко, директор академии КПМГ, представил участникам конференции картину развития российского рынка труда. «Все больше компаний позволяют своим сотрудникам работать удаленно, и тут возникает вопрос о том, как сохранить у них высокий уровень мотивации и вовлеченности? Ведь для многих удаленная работа дает возможность совмещения, и тогда лояльность сотрудника к первоначальному работодателю падает»,— сообщил он. В таком случае, по его словам, выходом могут стать корпоративные образовательные программы — предоставляя сотрудникам доступ к обучению, работодатель также может решать и HR-задачи, отметил он. Как рассказала Анастасия Михалина, директор по подбору и развитию руководителей X5 Group, опыт крупных компаний показывает, что образование все чаще воспринимается сотрудниками как социальное действие. «Можно провести аналогию с социальной сетью. Все хотят учиться тому, чему уже учатся другие, чтобы поддерживать взаимную коммуникацию»,— отметила она. Елена Позолотина, заместитель генерального директора по управлению персоналом—директор Корпоративного университета TMK2U Трубной металлургической компании, рассказала о том, как корпоративный университет может стать полноценной экосистемой для сотрудников компании. «Благодаря тому что наш университет функционирует вместе с общекорпоративной HR-платформой SOTA2U, университет ТМК2U позволяет сотрудникам обмениваться знаниями и достигать синергии через бесконечное число контактов»,— сообщила она. Как отметила Дарья Мусалова, директор по корпоративному обучению и работе с вовлеченностью компании «Евраз», для крупных производственных предприятий внутренние образовательные программы могут стать инструментом внедрения инноваций. «Благодаря учебным курсам мы создаем для сотрудников единое информационное пространство и снижаем риски недопонимания, запуская новые проекты»,— рассказала она. Ирина Ефимчук, директор по обучению и развитию группы НЛМК, поговорила о том, как система корпоративного образования может быть эффективно встроена в процесс решения стратегических задач компании. «Для выполнения амбициозных планов нам необходимы сотрудники с соответствующими компетенциями, а их обучение требует времени. Поэтому мы выстроили систему образования будущих специалистов со школьного возраста, а также активно задействуем программы кадрового резерва»,— отметила она.
Вторая сессия началась с выступления Романа Мандрика, основателя Skill Cup, который поговорил о том, как добиться вовлечения участников образовательных программ в процесс обучения. «В рамках нашего проекта мы создаем увлекательный образовательный контент, опираясь на 4 основных принципа,— это сила истории, сила погружения, сила смысла и сила игры»,— рассказал он. Александр Ненашев, руководитель бюро pdupd.co «Сколково», поделился опытом создания проектных образовательных курсов с помощью смешанных механик вовлечения слушателей. «Необходимо учитывать, что слушатели большинства образовательных программ и так находятся в информационно насыщенной среде, и их внимание необходимо привлекать при помощи специальных техник. Мы, например, используем механику сериалов, а также ставим эксперименты с “выходом в поле”»,— рассказал он. Анна Степанова, директор образовательных проектов социальной сети VK, поделилась собственным опытом запуска корпоративной академии. «Для нас ключевой технологией вовлечения в процесс обучения стало менторство, когда старшие специалисты в компании могли делиться знаниями с младшими. Отмечу, что речь идет не о произвольном обмене знаниями, а о спроектированном процессе, по результатам которого мы увидели рост числа слушателей, которые прошли программу до конца»,— рассказала она. Елена Усенко, директор центра специальных проектов корпоративной академии «Росатома», поговорила о том, как важно, создавая образовательную программу, найти то, чем она будет интересна конкретной целевой аудитории сотрудников. «Также необходимо обеспечить полноценное участие высшего руководства в программах обучения — они должны понимать, чему учатся их сотрудники и как поддержать их интерес к получению новых навыков»,— отметила она. Илья Жаров, директор по развитию РЭШ, поговорил о том, как важно не забывать о поведенческих аспектах при организации любой образовательной программы. «Мы проводили эксперимент — две одинаковые лекции читали в разных аудиториях, но в одной из них на столе стояла вазочка с шоколадным печеньем. Что вы думаете? Студенты оценили именно эту лекцию как более приятную и интересную, хотя по содержанию они не отличались»,— отметил он. Илья Каинов, продакт-менеджер группы компаний 3Logic рассказал о том, как роботособаки применяются в образовании. «Роботособаки могут выступать как объектом для изучения для студентов, так и использоваться на производстве, поскольку они могут оценивать, например, безопасность рабочей среды с помощью датчиков для замера качества воздуха»,— отметил он.
Программа
-
-
Регистрация и приветственный кофе
-Сессия 1. Корпоративное обучение как источник инноваций для решения бизнес-задач: тренды, подходы и кейсы
Обучение менеджеров в корпорациях становится пространством экспериментов, в которых разрабатываются инновационные проекты и управленческие решения для бизнеса. В рамках сессии мы обсудим, какие тренды будут влиять на успешность компаний в будущем и как в этих условиях сделать корпоративное обучение источником конкурентного преимущества.
Темы дискуссии:
- Почему образование становится обязательной частью бизнес-процесса в реализации инновационной деятельности?
- Как организации могут сами взращивать своих агентов изменений, а не полагаться на внешнюю экспертизу? Как запускать инновации снизу?
- Какие компоненты должна включать в себя экосистема корпоративного обучения?
- Программы High-impact: какие образовательные программы наиболее значительно влияют на бизнес-результаты и помогают решать вопросы организационного и инновационного развития?
обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Здравоохранение»
PhD, директор, академия КПМГ
директор Департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО
директор по подбору и развитию руководителей, Х5 Group
заместитель генерального директора по управлению персоналом, Трубная Металлургическая Компания (ТМК)
директор по корпоративному обучению и работе с вовлеченностью, ООО ЕВРАЗ
директор по обучению и развитию Группы НЛМК
-Кофе-брейк, нетворкинг
-Сессия 2. Технологии в стиле фанк: форматы для построения вовлекающих образовательных программ
Вопросы для обсуждения:
- Самые бесполезные форматы обучения — и как уйти от них раз и навсегда: исповеди директоров корпоративных университетов.
- Без «Зума» и парты: кейсы образовательных программ, которые работают по-другому.
- Edutainment: Трамп в клабхаузе и другие форматы обучения, которые повысят уровень вовлечения.
- Как сделать онлайн «теплым и ламповым» и спасти сотрудников от экранной усталости.
- Мотивация в обучении: правильно подвешиваем морковку или грамотное использование внутреннего маркетинга в T&D.
ведущий радиостанции Коммерсантъ FM
директор по развитию РЭШ
основатель Skill Cup
руководитель бюро pdubd.co, Проект Сколково
директор центра специальных проектов Корпоративной Академии Росатома
директор образовательных проектов VK
-Кофе-брейк, нетворкинг
-«Спросите у мозга»: эффективное обучение с опорой на инсайты когнитивной науки. Воркшоп от проекта «Университетъ»
Вопросы для обсуждения:
- Как сделать, чтобы закрепилось: идеи по повышению эффективности освоения новых навыков.
- Сделать сложное простым: мастер-класс по объяснению сложного материала аудитории любого уровня.
- Машинное обучение наоборот: как «глупые» компьютеры могут помочь нам обучаться.
CEO Cycorp, Inc., создатель платформы машинного рассуждения Cyc, инициатор образовательного проекта Mathcraft
директор Московского центра непрерывного математического образования, научный руководитель Центра педагогического мастерства, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования
профессор инженерных наук Университета Окленда
Программа форума
Партнер второй сессии
Регистрация