Ural HR-Forum
На URAL HR-FORUM обсудили будущее команд российского бизнеса
Больше 80 спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Челябинска, почти 2 тысячи гостей из 15 регионов России, 85 партнеров, 13 панельных дискуссий в 4 залах и кейсы международных и российских компаний – в Екатеринбурге подвели итоги первого российского форума для управленцев URAL HR-FORUM, который прошел в MTC Live Холл «Екатеринбург-ЭКСПО».
“В прошлом году в день HR-специалиста в России мы провели первое отраслевое мероприятие для управленцев человеческим капиталом, а сегодня оно выросло уже в 10 раз. Роль HR выходит на первый план — в этой сфере происходят серьезные трансформации, именно поэтому тема форума привлекла внимание власти и профессиональных сообществ не только региона, но и России. Вузы, крупнейшие корпорации, общественные объединения и, конечно, специалисты самого высокого класса подключились к нашему проекту”, — отметил основатель и генеральный директор группы компаний Be Brand, идейный вдохновитель Ural HR-Forum Артём Дрыгант.
Участники форума обсудили перераспределение персонала на мировом рынке труда, вопросы дефицита квалифицированных кадров, методики agile и well-being – создание условий для благополучия рабочих коллективов, цифровизацию, тренды в IT-технологиях, меры государственной поддержки, новые кадровые стандарты, возможности корпоративных университетов и коммуникационные стратегии построения HR-бренда.
“Ural HR-форум – это большой вызов и большая гордость для нас как для соорганизатора. Самый сложный формат делового мероприятия – конгрессно-форумный. Будучи региональным еще в прошлом году, он стал масштабным событием российского уровня с поддержкой федеральных ассоциаций, с насыщенной деловой программой, федеральными спикерами и очень серьезными перспективами. Пленарное заседание пошло во втором по величине концертном зале России — и со стороны слушателей, и со стороны спикеров сформировалась живая повестка”, — поделился коммерческий директор МВЦ “Екатеринбург-Экспо” Денис Секкер.
Форум завершился подведением итогов независимого Рейтинга “ТОП50HR”. Победители первого на Урале профессионального конкурса специалистов по персоналу получили знаковую статуэтку с символом ДНК бренда форума — тунцом, которую разработал и создал из латуни и вулканического базальта ювелирный дом CHAMOVSKIKH Jewellery House:
“На конкурс поступило 98 кейсов, поэтому жюри было сложно – уровень представленных практик очень высок. Рейтинг “ТОП50HR” — ключевая инициатива форума, которая реализована в рамках соглашения, подписанного на Иннопроме. Проект коммуникационного агентства “Be Brand People Event&Advent” поддержали Уральская Торгово-Промышленная Палата, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей и МВЦ “Екатеринбург-Экспо”. Его задача — популяризировать одну из важнейших профессий, ведь люди – это ключевой ресурс компании. Жюри – 20 экспертов федерального уровня — оценивали кейсы по 7 номинациям, которые четко коррелируют с профессиональными стандартами. Участие в рейтинге – это возможность заявить о своей профессиональной экспертизе. В следующем году мы ждем еще больше участников и новые интересные инсайты”, — подчеркнула исполнительный продюсер рейтинга “ТОП50HR” Надежда Селиванова.
Руководитель департамента ключевых проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» Оксана Ачкасова отметила полезность профессиональных конкурсов, которые необходимы для здоровья брендов и работают как чекап, помогая развивать одну из самых главных компетенций – умение быстро адаптироваться к изменениям и развиваться. В следующем году форум пройдет также в день HR-специалиста и станет традиционным отраслевым событием России.
URAL HR-FORUM стал эффективной коммуникационной площадкой для бизнес-сообщества:
“Наши участники отметили высокий уровень представленных кейсов, инсайтов, реально работающих практик и инструментов, которыми поделились спикеры, каждый из которых – профессионал своего дела. Здесь всё имеет практическую ценность: “пришел, увидел, применил”, — отметила Директор коммуникационного агентства Be Brand People Event&Advent Мария Абдрахимова.
Новости, интервью, итоги рейтинга «TOP-50 HR» публикуются на сайте https://uralhr.ru/
Крупнейший в России HR-форум состоится на Урале
21 сентября первый межрегиональный отраслевой форум URAL HR-FORUM соберет около 3000 HR-специалистов, маркетологов и топ-менеджеров более чем из 15 регионов страны в конгресс-холле международного выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО». Участники обсудят актуальные вопросы управления командами российского бизнеса и современные форматы бизнес-коммуникаций.
В программе – более 40 спикеров с кейсами локальных и федеральных компаний, 11 панельных дискуссий, 1 центральный и 3 тематических зала: развитие персонала, PR и маркетинговые коммуникации и IT в HR.
Среди спикеров – автор книги-бестселлера «HR-маркетинг. Как сделать Вашу компанию мечтой всех кандидатов» Илья Батлер, Head of HR, Middle East, Africa and APAC компании «Softline» Анастасия Зенцева, эксперт по корпоративному well-being, главный редактор и основатель журнала «Льготы и Бенефиты» Станислав Нагерняк, сооснователь Community HUB, Эксперт Школы Лидеров Молодежных Сообществ Госкорпорации «Росатом» Юлия Крушинская, заместитель директора по управлению персоналом и организационному проектированию НИИ вакцин и сывороток Елена Казакова и многие другие топ-специалисты из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
В рамках деловой программы будут представлены кейсы международных и российских корпораций, в том числе, опыт в управлении человеческими ресурсами компаний Росатом, Газпром, Сбербанк, МТС, РЖД, КАМАЗ, МАГАТЭ, Unilever, Intercomm, Softline, Уралэлектромедь, ВЭБ.РФ, Точка, Мечел, Металлоинвест, Гринатом, Ростелеком, Qiwi, Skyeng, Artsoft, Friendwork, ТМК, СК «Форвард», Брусника, Ростелеком.
На повестке – роль HR в компании глазами собственника бизнеса, способы перевода процессов управления персоналом в бизнес-показатели, тенденции перераспределения персонала на российском и мировом рынке, digital-технологии в условиях импортозамещения, корпоративные университеты и мастерские по развитию талантов, актуальные инструменты и каналы для НR-коммуникаций.
В финале форума будут подведены итоги независимого рейтинга «TOP-50 HR», который проводится по инициативе Уральской Торгово-Промышленной Палаты, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей и коммуникационного агентства «Be Brand Advent».
Организаторы Ural HR-Forum – коммуникационное агентство «Be Brand Advent» и МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
Форум проводится при поддержке Уральской торгово-промышленной палаты, Ассоциации руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области.
Подать заявку на рейтинг (до 1 сентября): по ссылке https://uralhr.ru/top50.
Первые 100 участников получат билеты на Ural HR-Forum.
Зарегистрироваться на форум: по ссылке https://uralhr.ru/
Рейтинг «TOP-50 HR» продлевает прием заявок!
Дирекция первого независимого рейтинга «TOP-50 HR» будет принимать кейсы до 13 сентября.
«Мы получили множество отзывов от специалистов, которые хотели бы подать заявку, но многие только сейчас возвращаются из отпусков, поэтому по просьбе участников дирекция рейтинга приняла решение продлить срок приема кейсов», — отметила исполнительный продюсер Оргкомитета рейтинга Надежда Селиванова.
Церемония награждения лучших специалистов по персоналу состоится в финале URAL HR-FORUM, который пройдет в День HR-специалиста – 21 сентября – в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
Статуэтки для TOP-50 победителей изготовит Ювелирный дом CHAMOVSKIKH Jewellery House. Награда представляет собой куб, вершину которого венчает тунец – одна из самых крупных морских рыб. Куб будет изготовлен из долерита – магматической горной породы – разновидности полнокристаллического базальта.
«Тунец – это крупная рыба. Именно он зашит в ДНК бренда форума. Это значимые бренды, значимые команды, значимые персоны и значимый опыт. Ее сложно поймать и ей сложно стать. А ещё это символ нашего HRD клуба TUNЕЦ, куда входят директора по персоналу крупнейших уральских холдингов. Почему именно тунец? Потому что мы понимаем – все участники рейтинга – особенно направления управления персоналом – крупные рыбы HR отрасли», — прокомментировала бренд-директор коммуникационного агентства Be Brand Advent Юлия Щербинина, которое совместно с МВЦ «Екатеринбург-Экспо» выступает организатором форума.
Рейтинг «TOP-50 HR» — одна из инициатив по развитию российского бизнеса, которая реализуется в рамках соглашения, подписанного на Иннопроме-2022 Уральской Торгово-Промышленной Палатой, Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей и коммуникационным агентством «Be Brand Advent».
Рейтинг включает 7 номинаций: «Подбор персонала (рекрутинг)», «Оценка и аттестация персонала», «Развитие и обучение персонала», «Экономика труда (организация и оплата труда)», «Корпоративная социальная политика и ESG повестка», «Стратегическое управление персоналом (HRD, HRBP, HRG)», «Кадровый документооборот».
Подать заявку на участие в «TOP-50 HR» можно до 13 сентября: https://uralhr.ru/top50
О форуме
Ural HR-Forum – форум для специалистов по управлению персоналом, топ-менеджеров и маркетологов – состоится 21 сентября, в день профессионального праздника HR-специалистов, в конгресс-холле «Екатеринбург-ЭКСПО»: 3000 HR-специалистов более чем из 15 регионов страны обсудят актуальные вопросы управления командами российского бизнеса.
Организаторы Ural HR-Forum – коммуникационное агентство «Be Brand Advent» и МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
HR-специалист будущего – какой он?
Какими компетенциями должен обладать HR-специалист будущего, могут ли его заменить алгоритмы искусственного интеллекта и какие навыки войдут в необходимый минимум? На эти и другие вопросы отвечают эксперты Первого российского регионального форума Ural HR-Forum – в ситуации нестабильности важны гибкость, умение переучиваться и цифровые навыки, значимость которых будет возрастать.
Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы для подбора Talantix (сервис входит в HR-экосистему hh.ru):
«Все тенденции на рынке труда связаны с ситуацией дефицита кадров. Людей работоспособного возраста сейчас становится всё меньше — меньше молодых, больше возрастных – соответственно, количество кандидатов, претендующих на вакансию, становится меньше. То, что работало даже год назад, сейчас совершенно не работает. Формируются соответствующие тренды – как в инструментальном плане, так и в стратегии. Поэтому HR-специалисту каждый день нужно быть лучше и эффективнее. Он должен уметь использовать технологии и, конечно, работать с аналитикой, чтобы понимать узкие зоны и говорить с бизнесом на языке цифр. Один из ключевых инструментов — автоматизация подбора, процесса адаптации и развития сотрудников. Это очень интересная тенденция, и многие крупные компании приходят к этому – и не только «акулы» бизнеса. Очень скоро технические задачи подобного плана будут решать автоматизированные системы – острый дефицит кадров этому способствует. HR-у же останется только менеджерский функционал. Главные качества HR-а сегодня – это любопытство и открытость новому»
Иван Останин, эксперт по автоматизации HR-процессов TalentTech:
«Для HR наступил один из самых благодатных периодов – уже сейчас создано множество технологических решений. Сегодня специалист по персоналу может повлиять на этот процесс – рассказать, какую задачу необходимо решить, донести инсайт с рынка, а разработчики программ будут подстраиваться под этот запрос. Технология – это инструмент, возможность воплотить какую-то идею, а HR — носитель глубинной экспертизы. HR – не обслуживающая функция, он тесно связан с управлением и решает огромное количество стратегических задач, потому что бизнес делается не роботами и алгоритмами. Чем дальше мы идём в сторону автоматизации и диджитализации рабочих процессов, тем больше у HR появляется возможностей, чтобы реализовать свои идеи. Алгоритм отличается от человека скоростью выполнения операций и количеством ошибок. Пока мы не изобретём настоящий искусственный интеллект, который сможет воспроизводить творческие решения, HR будет обеспечен работой на многие годы, потому что его работа — уже не перекладывание резюме из стопки в стопку. Он – полноценный оператор процесса – от подбора и адаптации до целеполагания и аналитики. Такой специалист работает с огромными массивами данных и может оперировать ими. Современный HR должен быть высоко компетентен – и не только в сфере IT – ему необходимо быть хорошим экспертом в психологии – понимать мотивацию, глубинные драйверы и деструкторы человека. И это идеальное сочетание компетенций».
Ольга Фуратова, директор по управлению персоналом ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»
«Роль HR заключается в том, чтобы не только подобрать, принять, обучить и развивать персонал, сегодня он закрывает функционал бизнес-партнера, который понимает особенности поколений и может эти знания применить – вовлекать, развивать и удерживать нужных специалистов. Сегодня это особенно актуально. Когда HR достигает определенных высот, он добивается и определённых результатов в бизнесе. Соответственно, чтобы HR что-то реализовал, он должен и сам развиваться».
Оксана Ачкасова, руководитель департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей»
«Сегодня перед HR стоят серьезные вызовы – мы попали в ловушку демографической ямы – на рынке мало профессионалов. Возникают вопросы – как быть, где брать новых специалистов и как работать с теми, кто давно вовлечен в процессы управления персоналом. HR-партнёрство — хорошая история и тренд, в который нужно сегодня включаться. Какими же компетенциями должен обладать специалист такого уровня? Самое первое – это цифровые навыки, владеть разными программами. Предполагаю, мы придём к тому, даже кодинг – умение программировать – на каком-то базовом уровне будет необходим. Вторая история – гибкость, потому что человеку с фиксированным мышлением очень тяжело работать в ситуации неопределённости, он будет постоянно испытывать стресс. Поэтому я не говорю про стрессоустойчивость – нужно развивать адаптивное мышление, потому что сейчас будут наблюдаться изменения контекста – нужно быть готовым адаптироваться к любой ситуации.
И, конечно, важны способность учиться, отучиваться и переучиваться, а также коммуникационные и межличностные навыки, поскольку мы действуем в команде. Человек с такими навыками способен быстро адаптироваться к работе с разными людьми – в условиях, когда времени на знакомство и сыгрывание практически нет, поэтому важно чтобы человек очень быстро умел это делать».
Кристина Чайка, Директор Управления регионального развития «Ренессанс страхование»
«Главный вызов нашего времени – стремительность изменений. Для бизнеса укомплектованность штата компетентными сотрудниками всегда была на первом месте, но сейчас эта задача не только важная, но и очень сложная. HR должен обеспечить бизнес рабочими руками – не только построить систему подбора, но и систему обучения, оценки, кадрового резерва, мотивации. Для этого надо много знать, изучать опыт других компаний, экспериментировать в поисках нестандартных решений. Кроме профессиональных знаний по подбору, оценке и развитию персонала, важно, чтобы HR умел мыслить системно, обладал высоким эмоциональным интеллектом, был адаптивным. Все идет к тому, что HR будет ближе к людям, но при этом будет лучше понимать цели бизнеса».
Артем Дрыгант, основатель Be Brand People Advent & Event, идейный вдохновитель Ural HR-Forum:
«Функция HR – стать бизнес-партнером – сегодня он выходит на место правой руки руководителя. На нашем форуме собрались люди, которые интересуются трендами, стратегиями, диджитализацией и стремятся сделать работу более эффективной. Такие мероприятия важны для отрасли позволяют послушать профессионалов отрасли и обменяться опытом. Необходимость проведения таких мероприятий продиктована теми изменениями, которые последние несколько лет происходят в обществе. Об этом свидетельствует масштаб форума».
Надежда Селиванова, исполнительный продюсер Оргкомитета рейтинга «Top-50 HR», HR эксперт, коуч лидеров и команд:
«Отрасли нужны люди, которые развиваются, думают и соединяют задачи бизнеса с эффективностью ресурса, который является самым главным в компании — людьми. Этот ресурс – сложный, чувствующий, думающий, поэтому с ним нужно научиться договариваться – и именно HR помогает бизнесу регулировать эту очень тонкую сферу».