СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ-2020
Мероприятие состоится в рамках межрегионального марафона ИД «Коммерсантъ», который затронет Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Челябинск и Ижевск. В рамках двухдневной серии online-конференций представители бизнеса поделятся своим опытом выстраивания стратегии устойчивого развития, расскажут о последних трендах, успешных кейсах и коллаборациях.
Повестка:
Социальная ответственность компании – это, прежде всего, репутация. Сегодня недостаточно просто успешно вести бизнес, быть прибыльным, важно также быть этичным по отношению к своим клиентам, контрагентам, сотрудникам, инвесторам, нести ответственность перед обществом.
Социальные инициативы корпораций – это новая реальность, инвестиции в свою репутацию, способ повысить лояльность своих клиентов и приобрести новых. И чем крупнее компания, тем большее значение они приобретают. Это могут быть проекты в области экологии, культуры, спорта, науки и образования, помощи людям с ограниченными возможностями, больным детям, животным, направленные на поддержку талантливой молодежи. В период пандемии коронавируса 2020 года также стала актуальной поддержка пожилых и маломобильных граждан, медучреждений, врачей, волонтеров, НКО. Важной становится забота о коллективе: способность сохранить кадры, выполнить социальные обязательства, обеспечить защиту персонала в сложной для бизнеса ситуации.
Программа:
- Меры государственной поддержки социально-ответственного бизнеса.
- Взаимодействие государства и бизнеса в контексте ЦУР в посткризисном развитии: социальный аспект.
- Социальное предпринимательство как драйвер устойчивого развития.
- Вклад бизнеса в достижения ЦУР. Опыт международных компаний в России. Нефинансовые показатели в корпоративной отчетности. Эффективные инструменты оценки.
- Социальные инициативы корпораций COVID after. Поиск ресурсов, трансформации бизнес-стратегий и приоритетов в интересах общества.
- КСО-2020: новые вызовы и инвестиции в развитие.
Минэкономразвития России сформировало список НКО, которые получат поддержку от государства — освобождение от налогов, авансовых платежей (кроме НДС), страховых взносов и уплаты аренды в период пандемии, сообщила заместитель директора Департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития России РФ Елена Иваницкая. О том, что реестр готовится к публикации, стало известно на конференции ИД «Коммерсантъ-Урал», проведенной 29 сентября в рамках межрегионального online-марафона ИД «Коммерсантъ» «Социальные инициативы-2020».
В июне Минэкономразвития опубликовало два реестра НКО, в который вошли частные образовательные организации с лицензией на образовательную деятельность, благотворительные организации, а также НКО, предоставляющие гранты для поддержки науки, образования, культуры и искусства. Новый реестр практически не будет отличаться от двух предыдущих — он их объединит.
Систематизировать данные о российских НКО понадобилось не только для того, чтобы понять, деятельность каких организаций осложнила пандемия коронавируса, но и для бизнеса: юридические лица все чаще выделяют часть бюджета предприятия на благотворительность. За финансовую помощь НКО государство предоставляет им налоговые льготы. Новый реестр практически не будет отличаться от двух предыдущих – он просто их объединит.
Госпожа Иваницкая отметила, что Минэкономразвития формирует рейтинг активности субъектов страны по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Одни из основных критериев – благотворительная деятельность предприятий региона и количество региональных льгот для НКО. В 2018 году Свердловская область была названа «регионом со средним уровнем» механизмов поддержки СОНКО и занимала 27 место их 85 возможных. Лидером стал Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
По мнению госпожи Болдыревой, власть и бизнес должны объединиться в вопросе поддержки НКО и благотворительных инициатив: «Сегодня основной тренд в социально ориентированном бизнесе — оценка работы и прогнозирование».
В этом году Форум доноров в рамках проекта «Лидеры корпоративной благотворительности», медиа-партнером которого стал ИД «Коммерсантъ», проведет исследование взаимодействия власти и бизнеса. По итогу проекта планируется повысить эффективность работы компаний в социальной сфере.
Планирование в сфере благотворительности предприятиям необходимо для того, чтобы понять, какую часть бюджета они могут выделить на пожертвования. Госпожа Болдырева отметила, что в последнее время компании откладывают согласование благотворительного бюджета на 2021 год, а некоторые и вовсе его сокращают. Хотя во втором квартале 2020 года члены ассоциации увеличили социальные пожертвования в два-три раза. Александра Болдырева связывает с тем, что многим НКО во время пандемии пришлось буквально «выживать».
Социально ответственный бизнес, по мнению госпожи Бушляковой, ведет публичную нефинансовую отчетность по таким темам, как экология, безопасность производства, забота о клиентах и местных сообществах, так как это важный инструмент коммуникаций с заинтересованными сторонами.
«В этом году мы подготовили отчет об устойчивом развитии в соответствии со Стандартами Глобальной инициативы по отчетности (GRI Standards), чтобы показать, каких результатов достигла компания в снижении вредана пути достижения будущего без сигаретного дыма, а также по другим направлениям. Мы наглядно и открыто показываем обществу, как мы ведем бизнес и как управляем рисками. Цели устойчивого развития включены во внутренние политики нашей компании, что помогает нам развивать бизнес не только эффективно, но и ответственно, а также вносить вклад в повестку устойчивого развития в России»,— отметила госпожа Бушлякова.
Компания ведет благотворительные проекты, направленные на решение социальных проблем, среди которых доступ к получению образования, предоставление возможностей для улучшения качестве жизни пожилых людей и людей с инвалидностью. Ряд из них на протяжении нескольких лет реализуется в регионах, в том числе Свердловской области.
За время пандемии коронавируса компания пожертвовала более 1 млрд руб. на маски, аппараты ИВЛ и противочумные костюмы для врачей, для перевозки которых было арендовано 6 грузовых самолетов. Кроме того, на территории присутствия организовали 50 воркаут площадок, которые заменили людям спортзалы. Основной проблемой, по словам Шабаровой, стало невозможность быстро получать информацию о нуждающихся: «Во время самоизоляции РМК пожертвовала 50 млн руб. на продуктовые наборы для нуждающихся. Но ведь на тот момент и некоторое трудоспособное население нуждалось в поддержке. Приходилось полагаться на совесть обратившихся. Но бывало, что работало сарафанное радио — кто-то рассказывал, что мы раздаем продукты, и однажды к нам пришел целый подъезд нуждающихся».
Во время конференции спикеры не раз отметили большой благотворительный потенциал россиян. «Филантропия — заложенная черта русского характера. В ряде случаев наши благотворительные практики в сравнении с европейскими — передовые: при меньших ресурсах мы достигаем высоких результатов»,— утверждает госпожа Шабарова. «Сегодня молодежь активнее реагирует на социальные проблемы, нежели предыдущие поколения»,— добавила Александра Болдырева.