БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ПАНДЕМИИ
Сфера благотворительности в условиях пандемии оказалась в числе наиболее уязвимых. Эпидемия covid19 и экономический спад поставили многие благотворительные организации в России на грань выживания. Финансовую поддержку НКО сократили как компании, так и частные лица, что вызвано приостановкой бизнесов и снижением доходов населения. Ограничение передвижения в условиях самоизоляции затруднило работу социальных служб. Тем не менее, благотворительные организации пытаются продолжать оказывать поддержку своим подопечным. В такой ситуации особенно ценной становится помощь крупных корпораций и частных фондов – как материальная, так и финансовая. Многие бизнесмены уже активно включились в борьбу с коронавирусом, направив свои ресурсы на поддержку медицинских учреждений, больниц, домов престарелых, детских домов и других социальных учреждений.
- Как изменились подходы к ответственному ведению бизнеса в период пандемии?
- Что нужно для эффективного взаимодействия корпораций и НКО?
- Обсудим эти и другие вопросы на online-конференции «Коммерсантъ-Урал».
Мероприятие состоится в рамках межрегионального марафона ИД «КоммерсантЪ», который пройдет в Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Перми, Санкт-Петербурге и Москве. Цель проекта: оценить изменения в благотворительном секторе в период пандемии и привлечь внимание к успешным благотворительным практикам. Публичное освещение лучших решений дает многое: это и повышение эффективности в оказании помощи нуждающимся, и новый толчок к развитию культуры благотворительности в стране.
Программа
Вопросы для обсуждения:
- Как пандемия коронавируса повлияла на работу некоммерческих благотворительных организаций? Какую помощь они продолжают оказывать и в чем испытывают сложности?
- Трансформация стратегических приоритетов корпораций в сфере социальной ответственности. Новые задачи в период пандемии
- Бизнес и НКО. Эффективные модели сотрудничества
- Ценность социальной ответственности в кризисные периоды для общества и для имиджа компании
- Благотворительные инициативы корпораций и проекты корпоративного волонтерства. Кейсы лидеров рынка
Пандемия коронавирусной инфекции оказала свое разрушительное влияние на целые отрасли экономики. Не прошла она мимо и благотворительной деятельности, которая, впрочем, достаточно быстро смогла охватить новые направления, актуальные для новой реальности. Особенности современного периода истории обсудили участники онлайн-конференции в рамках межрегионального марафона ИД «Коммерсантъ». Публикуем тезисы ее уральской части.
Как рассказала исполнительный директор союза грантодающих организаций «Форум доноров» Александра Болдырева, во время пандемии коронавирусной инфекции пожертвования в благотворительные фонды снижаются. Данные исследования фонда развития филантропии «КАФ» подтверждают, что объем пожертвований значительно сократился. Только четверть доноров проявили гибкость к социальным некоммерческим организациям (НКО).
Впрочем, НКО хорошо пережили период самоизоляции и практически не сократили программную деятельность. Половина НКО запускает новые программы, 20% запустили проекты в поддержку в период коронавируса. Треть НКО перешли в онлайн. 44% НКО не имеют сбора онлайн пожертвований.
По словам госпожи Болдыревой, в большинстве случаев НКО создают какой-то «спасательный круг» для того, чтобы остаться в благотворительности. «Однозначно надо обращаться к бизнесу. Необходимо выстраивать диалог, говорить об этом сейчас»,— уверена госпожа Болдырева. Она добавила, что цель «Форума доноров» как раз состоит в создании благотворительных условий для развития благотворительности в России.
Международный бизнес в условиях пандемии направил на благотворительность дополнительные средства. Например, компания «Филип Моррис Интернешнл», которая при этом сохранила все свои долгосрочные социальные проекты.
«Филип Моррис Интернешнл» одна из первых вступила в акцию «Мы вместе», чтобы обеспечить волонтерские штабы средствами индивидуальной защиты, а также помочь в формировании продуктовых наборов для пожилых людей в самых разных регионах России — от Свердловской области по Краснодарского края. Была организована и помощь партнерам компании, чей бизнес пострадал от пандемии.
Фонды Carlsberg Group, куда входит пивоваренная компания «Балтика», пожертвовали 95 млн датских крон ($14 млн) на исследования и мероприятия по борьбе с пандемией коронавируса. Как рассказала ведущий специалист по связям с общественностью и устойчивому развитию «Балтики» Наталья Ржевская, компания призывает при выходе из кризиса уделять внимание глобальным вопросам, в том числе климатической повестке. Такой призыв к правительствам стран мира подписали 155 крупнейших компаний, включая Carlsberg Group. «Для нас участие в этом глобальном призыве является не только возможностью привлечь внимание к властей к необходимости отвечать на глобальные вызовы вместе с решением задач, которые актуальны «здесь и сейчас», но и продемонстрировать свою приверженность взятым на себя обязательства в области устойчивого развития»,— пояснила она.
В рамках борьбы с коронавирусом в регионах России компания организовала благотворительную поставку 500 тыс. единиц средства защиты, 300 тыс. безалкогольных напитков — врачам, пожилым и волонтерским центрам. Carlsberg пожертвовал 17 тыс. л основы сидра для санитайзеров.
По мнению Натальи Ржевской, важной формой реализации благотворительной помощи стало партнерство с НКО, благотворительными фондами, госучреждениями, оперативными штабами в регионах, даже внутри функций внутри компании – для оформления и оказания помощи.