Телекоммуникации в Удмуртии: новые услуги и развитие сетей

Потребление больших данных со стороны жителей Удмуртии значительно увеличилось за последний год, растет спрос на надежность и устойчивость работы телекомоператоров. Современная связь и высокоскоростной интернет становятся доступными для большего количества небольших населенных пунктов, однако пока эта проблема полностью не решена. С другой стороны телекоммуникационным компаниям приходится подстраиваться под новые условия с точки зрения поставки оборудования и развития инфраструктуры.
Озвучены планы по сворачиванию сетей 3G в пользу 4G и пока непонятно, как это скажется в целом на доступности связи и появится ли еще больше вышек. В каком направлении и формате будут развиваться сервисы?
Как меняются потребности жителей городов и сел в интернете и голосовой связи, других услугах, как растет трафик онлайн-кинотеатров и стриминговых платформ, какие возможности предоставляют телекоммуникационные компании для частных лиц в рамках “умного дома”, с какими вызовами с точки зрения безопасности сталкиваются операторы и как будут развиваться сети в Удмуртии. При этом как региональные и федеральные программы помогают бизнесу модернизировать инфраструктуру и расширять присутствие сервисов на территории республики. Эти и другие темы обсудим с экспертами на круглом столе «Телекоммуникации в Удмуртии: новые услуги и развитие сетей».
На круглом столе обсудим вопросы:
- Какие изменения произошли в сравнении с прошлым годом в сфере телекоммуникаций в Удмуртии?
- Какова динамика спроса на услуги, как меняется потребление интернета и голосовых услуг, как растет трафик, в том числе онлайн-кинотеатров? Как меняются тарифы операторов, какие новые услуги выводят операторы на рынок? Какие из них наиболее востребованы бизнесом?
- Каково на данный момент покрытие территории Удмуртии связью 2G, 3G, 4G? Какие здесь происходят перемены? Будет ли отказ от 3G и насколько этот стандарт готовы заменить на 4G?
- Что реализовано за прошедший год в рамках национального проекта «Цифровая экономика», региональных проектов «Сельсовет», «Устранение цифрового неравенства»? В каких населенных пунктах произошло качественное улучшение сотовой связи и интернета? Как решается вопрос наличия связи на трассах?
- Какие есть механизмы поддержки телекомкомпаний со стороны государства?
- Удалось ли операторам решить сложности с поставками телекоммуникационного оборудования? Как это повлияло на инвестиции компаний в развитие инфраструктуры в Удмуртии? Какие в целом есть сложности при строительстве инфраструктуры?
- Какие сервисы с использованием искусственного интеллекта могут предложить сотовые операторы для предприятий: речевая и геоаналитика, интеллектуальное видеонаблюдение и др.? В каких отраслях эти сервисы находят применение, есть ли примеры в Удмуртии.
- Какие возможности предоставляют телекоммуникационные компании для частных лиц в рамках “умного дома”? Насколько они востребованы?
- С какими вызовами с точки зрения безопасности сталкиваются компании с учетом роста активности хакеров? Как предприятия могут обеспечить конфиденциальность своей информации и защиту персональных данных при использовании телекоммуникационных сервисов?
- Каким образом применяются современные тренды в сфере телекоммуникаций: нейросети и др.? Какие преимущества они дают бизнесу перед конкурентами, как они могут пригодиться конечному потребителю и корпоративным клиентам?
- Каковы перспективы дальнейшего развития этой отрасли в Удмуртии?
В круглом столе принимают участие:
- Михаил Александрович Фоминов, министр цифрового развития Удмуртии
- Евгений Софронов, директор по работе с массовым сегментом филиала ПАО «Ростелеком» в Удмуртской Республике
- Андрей Кутьев, директор ижевского филиала Tele2
- Александр Некрасов, представитель Бизнес-акселератора Удмуртии и Ассоциации фермеров Удмуртии
Для участия в круглом столе необходима предварительная регистрация.