Креативные и не богатые: как сделать творческий бизнес прибыльным

Концепция развития творческих индустрий была утверждена Правительством в сентябре 2021 года. Предполагается, что системная государственная поддержка креативных индустрий позволит к 2030 году увеличить их долю в российской экономике с нынешних 2,2 до 6%, а также увеличить долю граждан, занятых в творческих профессиях, с 4,6 до 15%.
Творчество во всех отраслях экономики стало большим бизнесом, за которым стоят большие инвестиции, который может создавать значимую долю национального валового продукта и становиться пространством конкуренции стран, территорий, компаний между собой. В России около 4% активного населения заняты в креативных индустриях. В Москве — больше полумиллиона человек. Причем 90% людей занятых в творческой отрасли — это малый и средний бизнес. Чтобы креативные предприниматели могли развиваться, им нужны собственные меры поддержки.
Насколько в Удмуртии развито креативное предпринимательство, какие запросы есть у представителей этого вида бизнеса и какую долю они занимают в сравнении с сырьевыми и производственными отраслями, обсудим на круглом столе, организованном Коммерсантъ-Удмуртия.
Вопросы для обсуждения:
- Что необходимо сделать государству, чтобы обеспечить устойчивое развитие отрасли?
- Каковы ключевые показатели эффективности для оценки креативной продукции?
- Есть ли в планах выход на экспорт? Какие сложности испытывают предприниматели при выходе на экспорт? Сложнее ли в принципе экспортировать такую продукцию?
- Где и как предприниматели проходят обучение ведению такого бизнеса?
- Какое количество предпринимателей Удмуртии занимается креативными видами бизнеса? Насколько это направление популярно в республике?
- Есть ли четкие критерии, по которым предприятия могут войти в реестр участников креативного предпринимательства?
- Какие есть меры поддержки для развития женского предпринимательства в России? В Удмуртии?
- Какой у такого бизнеса экспортный потенциал? Что и в какие страны экспортируется на сегодняшний день креативными предпринимателями Удмуртии?
- В некоторых городах для таких предпринимателей уже появились креативные кластеры. Например, в Москве есть своя «креативная миля», в Иркутске — креативная лаборатория, в Санкт-Петербурге — «Севкабель Порт», в Казани — галерея «Смена». Планируется ли создание сообщества креативных предпринимателей в Удмуртии? Есть ли такая необходимость?
- Креативные предприниматели стали воспринимать себя сектором экономики, появились тематические конференции, в их числе Форум креативного бизнеса в рамках ПМЭФ.