Layer 1

Креативные и не богатые: как сделать творческий бизнес прибыльным

15 июня 2023 Четверг
Бизнес
Креативные и не богатые: как сделать творческий бизнес прибыльным

Концепция развития творческих индустрий была утверждена Правительством в сентябре 2021 года. Предполагается, что системная государственная поддержка креативных индустрий позволит к 2030 году увеличить их долю в российской экономике с нынешних 2,2 до 6%, а также увеличить долю граждан, занятых в творческих профессиях, с 4,6 до 15%.

Творчество во всех отраслях экономики стало большим бизнесом, за которым стоят большие инвестиции, который может создавать значимую долю национального валового продукта и становиться пространством конкуренции стран, территорий, компаний между собой. В России около 4% активного населения заняты в креативных индустриях. В Москве — больше полумиллиона человек. Причем 90% людей  занятых в творческой отрасли — это малый и средний бизнес. Чтобы креативные предприниматели могли развиваться, им нужны собственные меры поддержки.

Насколько в Удмуртии развито креативное предпринимательство, какие запросы есть у представителей этого вида бизнеса и какую долю они занимают в сравнении с сырьевыми и производственными отраслями, обсудим на круглом столе, организованном Коммерсантъ-Удмуртия.

Вопросы для обсуждения: 

  1. Что необходимо сделать государству, чтобы обеспечить устойчивое развитие отрасли? 
  2. Каковы ключевые показатели эффективности для оценки креативной продукции? 
  3. Есть ли в планах выход на экспорт? Какие сложности испытывают предприниматели при выходе на экспорт? Сложнее ли в принципе экспортировать такую продукцию?
  4. Где и как предприниматели проходят обучение ведению такого бизнеса? 
  5. Какое количество предпринимателей Удмуртии занимается креативными видами бизнеса? Насколько это направление популярно в республике?
  6. Есть ли четкие критерии, по которым предприятия могут войти в реестр участников креативного предпринимательства?
  7. Какие есть меры поддержки для развития женского предпринимательства в России? В Удмуртии?
  8. Какой у такого бизнеса экспортный потенциал? Что и в какие страны экспортируется на сегодняшний день креативными предпринимателями Удмуртии?
  9. В некоторых городах для таких предпринимателей уже появились креативные кластеры. Например, в Москве есть своя «креативная миля», в Иркутске — креативная лаборатория, в Санкт-Петербурге — «Севкабель Порт», в Казани — галерея «Смена». Планируется ли создание сообщества креативных предпринимателей в Удмуртии? Есть ли такая необходимость?
  10. Креативные предприниматели стали воспринимать себя сектором экономики, появились тематические конференции, в их числе Форум креативного бизнеса в рамках ПМЭФ. 

По вопросам участия обращайтесь