Электрокары ломают стереотипы: как меняется спрос и инфраструктура в Удмуртии

Нередко автовладельцы не воспринимают электрокары как автомобиль постоянного использования. Некоторые сравнивают развитие сети зарядок с доступностью АЗС для бензиновых авто и не верят в удобную эксплуатацию зимой. При этом рынок электромобилей в России, в частности, в Удмуртии стремительно развивается и в этом году, порой, ставит рекорды по продажам. Например, в Удмуртии в третьем квартале 2023 года было приобретено подержанных электрокаров на 211% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Активно растет и количество зарядных станций в Удмуртии.
Уже несколько лет можно воспользоваться государственными программами льготного автокредитования и лизинга. При этом правительство России рассматривает увеличение размера скидки при покупке электромобиля по госпрограмме до 35% с 1 января 2024 года. В этом году произошли изменения в правилах предоставления субсидий для строительства электрозарядной инфраструктуры. Теперь их могут получить сетевые организации или производители зарядных станций и комплектующих к ним. Эти и другие меры способствуют развитию сферы частного электротранспорта.
О том, как ломаются стереотипы об электрокарах при их использовании, как развивается электромобильный рынок и инфраструктура для него в Удмуртии, какие модели доступны в Ижевске, поговорим с экспертами за круглым столом, организованным «Коммерсантъ-Удмуртия» и сообществом электромобилистов «Электродвижение Удмуртии».
Вопросы к обсуждению:
- Какие есть госпрограммы поддержки электромобильной отрасли при покупке автомобиля, при развитии бизнеса в данной отрасли?
- Как развивается зарядная инфраструктура в Удмуртии? Какие планы по ее развитию на 2024 год? Какие изменения произошли в правилах предоставления субсидий для строительства электрозарядной инфраструктуры?
- Какие есть привилегии для водителей электротранспорта в России и Удмуртии? Планируется ли принятие новых?
- Изменилось ли мнение населения о преимуществах электромобилей? Что делается в Удмуртии для популяризации электротранспорта?
- В России продажи электрокаров бьют рекорды. Какая ситуация в Удмуртии? Как меняются цены на электрокары? Какие бренды электрокаров есть в продаже в Удмуртии? Какие модели пользуются спросом? Какой опыт эксплуатации разных марок, в частности, как они ведут себя в зимний сезон? Также на дорогах все больше электромобилей китайского производства. Они красивы, технологичны. Надежны ли они? Каковы они в эксплуатации?
- Какая в настоящий момент загрузка зарядных станций? Как она изменилась за последний год? Какое количество и каких зарядных станций необходимо на сегодняшний день? Где их стоит устанавливать? Есть ли дорожная карта по установке зарядных станций (какие, сколько, где будут установлены)?
- В какие города без проблем можно добраться на электромобиле из Ижевска: на каких трассах уже есть зарядные станции, какие маршруты можно выстроить по России и за ее пределами?
- Какие есть правовые аспекты по установке медленных зарядок на парковках и придомовых территориях? Существует ли правовой алгоритм — как поставить зарядку в многоквартирном доме? В каких жилых домах уже есть зарядные станции?
- В Удмуртии появляются новые зарядные станции. Какой есть опыт установки и эксплуатации?
Спикеры:
- Ирина Бойкова, начальник аналитического управления министерства промышленности и торговли Удмуртии
- Андрей Боровиков, руководитель сообщества электромобилистов «Электродвижение Удмуртии»
- Михаил Денисов, руководитель компании ElectroCarSale
- Александр Шаврин, основатель сообщества электромобилистов Пермского края EV Perm
- Дмитрий Матвиевский, сооснователь компании it.CHARGE, г. Москва
- Максим Украинский, представитель сети зарядных станций «Гринэль»
- Максим Шефер, основатель ZeroEmission
- Марат Нургалиев, коммерческий директор ООО «Энергоинновации», Казань
- Андрей Орлов, представитель сообщества «Электродвижение Удмуртии»
- Дмитрий Демин, представитель сообщества «Электродвижение Удмуртии»
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.