Layer 1

Развитие транспортной сети Краснодарского края. Логистические особенности региона

28 июня 2022 Вторник
Логистика
Место проведения: г. Краснодар, Бизнес Центр Olympic Plaza, ул. Гоголя, 68, 7 этаж (Центр развития гражданского общества Краснодарского края)
Развитие транспортной сети Краснодарского края. Логистические особенности региона

В июне на площадке ИД «Коммерсантъ Кубань-Черноморье» состоялся круглый стол на тему: «Развитие транспортной сети Краснодарского края. Логистические особенности региона». Модератором мероприятия выступил профессор, заслуженный экономист Кубани Александр Полиди.

«Краснодарский край — это тот регион, который однозначно будет встроен в новую сеть международного трафика, глобальную систему экономических отношений. В зависимости от того, какие проекты, решения и ресурсы будут найдены для того, чтобы осуществить глобальную интеграцию, зависит процветание и нашего региона, и страны в целом. Независимо от того, в каком направлении будет происходить дальнейшее развитие: западном или восточном,— нашему региону суждено быть флагманом, центральным элементом национальной транспортно-логистической системы. Его ведущие позиции будут только возрастать»,— сказал Александр Полиди.

Председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель отметил, что перед органами власти Кубани стоят две основные стратегические задачи: приведение существующей сети автодорог на территории Краснодарского края в нормативное состояние и исполнение поручения президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции»,— сказал Владимир Чепель. Он уточнил, что в 2022 году общий объем средств краевого Дорожного фонда составляет 41,9 млрд руб., что на 1,95 млрд руб. больше, чем в прошлом году.

Парламентарий сообщил, что ЗСК совместно с краевым минтрансом прорабатывает вопрос о разработке госпрограммы по развитию железнодорожного транспорта пригородного сообщения на территории Краснодарского края. Он отметил, что важную роль в развитии транспортной инфраструктуры региона и решении застарелой проблемы автомобильных пробок может сыграть развитие малой авиации.

Профессор кафедры организации перевозок и дорожного движения КубГТУ Евгений Лебедев представил предпроектное предложение по изменению транспортной схемы и технологии доставки зерна в Новороссийск. Разработчики предлагают снизить плотность грузовых транспортных потоков на автодорогах края за счет смены места передачи массовых грузов от наземных видов транспорта на водный, развития портовой транспортно-коммуникационной инфраструктуры мелководных портов и фидерных технологий грузовых перевозок.

Президент Союза дорожников Кубани Александр Карпенко рассказал о новых проектах по развитию транспортной доступности порта Новороссийск.
Для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла разработан проект строительства автомобильной дороги Цемдолина — ул. Портовая. Другим возможным проектом, который мог бы разгрузить транспортную систему Новороссийска и обеспечить проезд в порт от поселка Верхнебаканский, особенно для грузового транспорта, может стать так называемая «дорога Гуленко».
Далее руководитель Союза дорожников Кубани обратил внимание, что трасса А-146 Краснодар — Верхнебаканский, по которой в порт Новороссийск доставляются грузы и пассажиры, имеет запредельный уровень интенсивности движения и аварийности. Решить эту проблему поможет строительство скоростной автомобильной дороги Абинск — Кабардинка. Планируется, что трасса длиной 33,6 км будет проходить через станицу Шапсугскую и Главный Кавказский хребет.

На круглом столе обсудили вопрос о том, что для развития транспортной системы края у перевозчиков должна быть возможность своевременного обновления автопарка. Сегодня предприятия сталкиваются с дефицитом и дороговизной автозапчастей, отсутствием на рынке автомобилей и техники японских, американских, европейских производителей.

По словам руководителя филиала ООО «Интерлизинг» в Краснодаре Алексея Бородинова, транспортные компании переориентируются на азиатских производителей. В 2022 году китайские игроки бьют рекорды на отечественном авторынке. Например, по итогам первого полугодия 2022 года доля китайских грузовиков в общем объеме грузовой техники, профинансированном компанией «Интерлизинг», составила порядка 36%.

«Покупатели отмечают, что китайские машины стали надежнее, так как производители применяют более качественные материалы при сборке. По экстерьеру, интерьеру, уровню комфорта они все больше приближаются к японским, американским и европейским аналогам. Кроме того, азиатские производители наращивают свое присутствие на территории РФ. Растет количество дилерских центров, развиваются сервис, рынок запчастей. Мы активно строим партнерские взаимоотношения с азиатскими автопроизводителями, чтобы обеспечить нашим клиентам скидки и преференции. Успехи в этом направлении уже есть»,— рассказал Алексей Бородинов.

Также на круглом столе обсудили Стратегию развития транспортной системы Краснодара. Об этапах ее реализации рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимир Архипов. Исполнительный директор Ассоциации «Союз транспортников Кубани» Максим Старыгин поднял вопрос о необходимости увеличения в краевой столице протяженности выделенных полос для общественного транспорта.

В июне 2022 года ИД «Коммерсантъ Кубань-Черноморье» готовит круглый стол на тему: Развитие транспортной сети Краснодарского края. Логистические особенности региона.

Сегодня транспортная сеть Кубани является одной из самых лучших в России. В регионе реализуются масштабные проекты автодорожного строительства, увеличивается пропускная способность железных дорог. Однако в связи с развитием основных отраслей экономики региона, его транзитных мощностей нагрузка на транспортные артерии постоянно увеличивается. Какие проекты по развитию авиа-, железнодорожного и автотранспортного сообщения будут реализованы в крае в ближайшие годы? Как будет развиваться дорожная сеть Краснодара? Какие решения применяют логисты для максимально быстрой и качественной доставки товаров от производителей и ретейлеров к покупателям? С какими проблемами они сталкиваются?

Вопросы к обсуждению:

  • Как в новых условиях реализуется Стратегия развития Краснодарского края как экспортно-импортного кластера?
  • Какие масштабные проекты в сфере дорожного строительства реализуются в регионе? Каков планируемый эффект от их запуска? В чем особенности проекта мультимодального транспортного хаба аэропорта Краснодар?
  • Как изменились транспортные цепочки в связи с закрытием торговых путей и ограничением авиасообщения? Альтернативные транспортные коридоры.
  • Развитие дорожно-транспортной сети Краснодара. Новые магистрали, развитие сети общественного транспорта, изменение схем уличного движения и т. д.
  • Развитие рынка грузоперевозок в условиях санкций. Меры господдержки. Льготные кредиты. Лизинговые программы.
  • Как меняется логистическая инфраструктура региона в связи с изменением покупательского поведения? Складские мощности, почтовое сообщение, фулфилмент.
  • Решение проблемы последней мили в логистике и e-commerce. Курьерская доставка, краудсорсинг, пункты выдачи заказов и постаматы.
28 июня Вторник

Модератор

  • Александр Полиди
    Александр Полиди

    Доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Кубани

Спикеры

  •  Владимир Чепель
    Владимир Чепель

    Председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства

  • Евгений Лебедев
    Евгений Лебедев

    Профессор кафедры организации перевозок и дорожного движения КубГТУ

  • Владимир Архипов
    Владимир Архипов

    Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара

  • Александр Карпенко
    Александр Карпенко

    Президент ККА «РООР «Союз дорожников Кубани»

  • Дарья Чубачук
    Дарья Чубачук

    Генеральный директор ККА «РООР «Союз дорожников Кубани»

  • Алексей Бородинов
    Алексей Бородинов

    Руководитель филиала ООО «Интерлизинг» в г. Краснодаре

Контакты