Layer 1

Трое в чате, не считая GPT: как генеративный ИИ дополняет корпоративные коммуникации

23 апреля 2024 Вторник
Цифровизация
Участие бесплатное,
количество мест ограничено
Регистрация на мероприятие
Место проведения: Москва, Новинский бул., 31, -1 этаж, ВЭБ Центр

По данным J`son & Partners Consulting, в 2023 году объем российского рынка корпоративных коммуникаций составил 81 млрд руб. В ближайшие пять лет он может удвоиться и достичь 164 млрд руб. Одной из главных технологических тенденций в UcaaS станет внедрение в платформы генеративного ИИ, который повысит скорость и эффективность работы с большими данными компании. Текущее состояние рынка UcaaS в России эксперты рынка обсудили на конференции ИД «Коммерсантъ».

 

Модератором первой сессии, посвященной ключевым потребностям компаний, внедряющих платформы унифицированных коммуникаций, выступил Марат Кашин, ведущий программ радиостанции «Коммерсантъ FM», и открыл ее Андрей Морозкин, директор по операционной эффективности ФГ «Финам». «Очевидно, что искусственный интеллект не заменит человека, но он помогает справляться со многими задачами. Компания “Финам” активно смотрит в сторону ИИ. На сегодняшний день у нас выстроена целая экосистема дополняющих друг друга сервисов на базе ИИ для эффективного взаимодействия команд. Стараемся уйти от “зоопарка решений” к эффективным коммуникациям»,— поделился спикер.

Дмитрий Тимаков, руководитель направления AI компании «НОРБИТ», в ходе своего выступления рассказал, как корпоративные GPT-решения трансформируют бизнес. «GPT-технологии кардинально меняют бизнес, модифицируют подходы к созданию контента, управлению и решению рутинных задач. В “НОРБИТ” уже накоплены компетенции и экспертиза по ML, собрана сильная экспертная команда. Это позволило нам в числе первых создать собственную языковую модель — Norbit GPT. Данное решение позволит российским компаниям быстро внедрять в бизнес-процессы инструменты генеративного ИИ»,— отметил спикер.

«Доверие к российским сервисам растет, и все больше компаний выбирают именно их в качестве основного средства бизнес-коммуникаций. Мы в “МТС Линк” создаем продукты, которые помогают команде ощущать себя единым целым, даже если она работает удаленно или в гибридном формате. Стремимся не только отвечать на запросы бизнеса, но и предугадывать тренды, чтобы задавать стандарт делового общения. Именно поэтому мы уделяем много внимания внедрению искусственного интеллекта в наши продукты. Нашим пользователям доступна текстовая расшифровка мероприятий, и мы первыми из российских вендоров внедрили автоматические итоги встреч. В новом продукте “МТС Линк Чаты” скоро появится возможность генерировать краткое содержание и выводы длинных переписок»,— рассказал Александр Бровко, директор по продукту «МТС Линк».

Алексей Сидорюк, советник генерального директора по искусственному интеллекту ассоциации «ФинТех», рассказал о внедрении искусственного интеллекта в финансовом секторе. «Появление и активное внедрение генеративного ИИ существенно расширило диапазон сфер применения искусственного интеллекта. Например, сейчас на площадке ассоциации “ФинТех” проводится пилот по внедрению генеративного ИИ в процесс автоматизации клиентского обслуживания, когда синергия LLM-моделей и внутренних баз знаний дает возможность перейти на новый уровень обслуживания клиентов»,— отметил спикер.

Евгений Кузнецов, эксперт по инновациям, генеральный директор УК Фонда Digital Evolution Ventures, в своем выступлении затронул тему противостояния человека и искусственного интеллекта. Спикер отметил, что роботизация и автоматизация процессов характерна больше для тех отраслей, где есть большая рутинная работа. «Безусловно, есть разные оценки — от панических до успокаивающих. Но наиболее убедительной здесь является динамика рынка труда в развитых странах. Все ужасно боялись массовой волны сокращений с появлением ChatGPT, однако ее нет. Более того, мы видим самую низкую безработицу за последние десятилетия, экономика создает достаточно много рабочих мест. Сейчас в основном компании занимаются перераспределением рабочих сил внутри себя»,— заключил господин Кузнецов.

 

Завершилась первая сессия ответами на вопросы присутствующих, которые касались кадровых резервов и подготовки новых специалистов.

 

В рамках конференции состоялась презентация корпоративного мессенджера «МТС Линк Чаты». По словам Владимира Урбанского, генерального директора СЕО «МТС Линк», новый продукт позволит структурировать и оптимизировать деловое общение в компаниях и лучше подходит для ежедневной коммуникации, чем корпоративная почта или общедоступные мессенджеры. Бета-тестирование сервиса проходило с ноября 2023 года, сейчас его открыли для всех пользователей. К моменту запуска сервис протестировали 113 компаний. Функционал мессенджера включает в себя личные чаты, публичные каналы и возможность создания веток обсуждения. Также доступны видеозвонки, в том числе групповые. В ближайшее время в мессенджере появится ИИ-ассистент. Также планируются новые инструменты для опросов, управления задачами и напоминаниями.

 

Второй тематический блок деловой программы был посвящен лекции в формате TED. Дмитрий Сошников, доцент ФКН НИУ ВШЭ и МАИ, технический руководитель лаборатории Al Lab факультета креативных индустрий Школы дизайна НИУ ВШЭ, рассказал, как работает искусственный интеллект и как говорить с ним на одном языке.

 

«Весь современный ИИ основан на нейросетях, которые устроены по образу и подобию человеческого мозга. Мы можем, например, обучить нейросеть выделять опорные точки лица на фотографии, чтобы потом создать некий обобщенный портрет. Каждый нейрон в такой нейросети выполняет очень простую задачу: он получает входы на изображение, суммирует их с определенными коэффициентами и выдает этот сигнал на выход. Когда таких нейронов много, они вместе могут научиться распознавать определенные паттерны. Сверхточные нейросети умеют находить паттерны иерархически. Как человек может быстро найти на картине кошку, так и нейросеть сверяется с картой признаков и на каждом уровне находит определенные паттерны. Например, сначала ищет горизонтальные черточки там, где должны быть усы, на следующем уровне определяет положение ушей, лап, хвоста. Когда нейросеть учится распознавать предметы, она узнает, как устроен наш мир. Она не запоминает, как выглядят все кошки в мире, а определяет принцип и потом раскатывает его на множество конкретных примеров. Вообще, я бы посоветовал всем, кто сейчас использование ИИ смотрит со стороны и не пробовал, пойти и попробовать. Чем бы вы ни занимались, попробуйте понять, как нейросети могут быть полезны в вашей работе»,— поделился с присутствующими спикер.

Глобальный рынок платформ унифицированных коммуникаций (UcaaS) показывает стабильный рост: так, по данным MarkNtel Advisors, c 2024 по 2028 год будет расти GAGR 14,8%. Объем глобального рынка IDC оценивал практически в $60 млрд. И если в 2019–2020 годах рост сегмента обеспечивался возросшей популярностью удаленной работы, то в дальнейшем драйверами внедрения UcaaS-платформ станет растущий тренд цифровой трансформации бизнесов, а также необходимость повышения эффективности сотрудников. Одной из главных технологических тенденций в UcaaS станет внедрение в платформы генеративного ИИ, который повысит скорость и эффективность работы с большими данными компании. В рамках конференции эксперты обсудят текущее состояние рынка UcaaS в России, расскажут о ключевых потребностях компаний, внедряющих платформы унифицированных коммуникаций, а также о роли генеративного ИИ в повышении эффективности сотрудников.

Поделиться:

Генеральный партнер

Программа

23 апреля Вторник

Контакты

Регистрация