Layer 1

DemoDay трека «Цифровые сервисы» программы Московский акселератор

28 апреля 2020 Вторник
Место проведения: ИД «Коммерсантъ», онлайн-конференция
превью
02:43:19

28 апреля состоялся Demo Day трека «Цифровые сервисы» Московского акселератора. Для участия в программе было подано более 900 заявок. Только 17 стартапов стали финалистами проекта, получили возможность выступить на Demo Day перед инвесторами и право побороться за призовой фонд в размере 10 миллионов рублей.

Московский акселератор — первый большой акселератор, созданный Правительством Москвы в ответ на запрос стартап-сообщества. Цель программы — помощь в масштабировании бизнеса стартапов.

«Подошел к концу первый трек проекта «Московского акселератора», посвященный цифровым сервисам. Сегодня мы вместе с нашим партнером — компанией «Яндекс» — узнали имена авторов двух лучших инновационных решений. Они разделят между собой призовой фонд в 10 миллионов рублей. 20 технологических компаний на протяжении более двух месяцев тестировали и дорабатывали вместе с экспертами отрасли перспективные цифровые сервисы для торговых сетей, транспортных компаний, сфер образования и недвижимости. Сегодня их авторы готовы выйти на рынок с уже проработанными бизнес-проектами и финансовой поддержкой. Проект «Московский акселератор» был задуман как ответ на потребность стартап-сообщества в образовательной и информационной поддержке, в проверке своих проектов на жизнеспособность до их выхода на рынок. Сегодня мы с радостью отмечаем, что опыт оказался востребованным и успешным. Уже на подготовительном этапе поступила 931 заявка на участие в первом треке от технологических предпринимателей столицы. На одно место претендовали 47 команд», — отметил Алексей Анатольевич Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

«Молодые предприниматели задают тренды на позитивные изменения в различных сферах жизни столицы. Участие в программе бесплатное, но конкурс был высок. Экспертное жюри тщательно отбирало стартапы, которые предложили прорывные решения в логистике, торговле, образовании и недвижимости. Только два самых успешных проекта станут победителями, но на самом деле выиграли все: участники акселерационной увеличили объемы продаж своих продуктов, вышли на новых крупных заказчиков, партнеров», — рассказал Алексей Парабучев, генеральный директор Агентства инноваций Москвы.

«Московский акселератор объединил на одной площадке город, корпорацию и стартапы. Это первый проект такого плана, и трек “Цифровые сервисы“, с которым стартовала программа, показал, насколько этот формат востребован. Выпускники трека оказались практически на передовой — в изменившихся условиях бизнеса, их решения привлекают огромное внимание со стороны корпоративных заказчиков, и они уже показывают результаты: подписывают контракты, пилотируют решения в реальных условиях, демонстрируют кратный рост бизнеса», — отметил Анатолий Валетов, руководитель Фонда «Московский инновационный кластер».

Demo Day — это выпускной день для участников акселерационной программы. После двух месяцев обучения финалисты трека «Цифровые сервисы» представили широкой публике свои проекты. Во время презентации каждая команда рассказаала о своем продукте, о том, чего достигли за время акселерации и о своих планах на будущее. У каждого финалиста было 3 минуты на презентацию. После чего экспертное жюри, в состав которого вошли эксперты Яндекса и представители города с помощью системы онлайн-голосования оценивали проекты.
«Московский акселератор способствует развитию диалога между городом, стартапами и корпорациями. Наша команда имеет возможность запустить индивидуально разработанный трек под бизнес-задачи корпорации. Мы заинтересованы в продуктивном сотрудничестве и развитии компаний-партнеров, ориентированных на продвижение инновационных проектов как на российский, так и на международный рынок», — рассказала Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы, руководитель направления «Бизнес».

«Нашей задачей было помочь развитию хороших стартапов. Интеграция, покупка, вход в экосистему – все это находится далеко за пределами акселератора. Яндекс много лет занимается образовательными проектами, метод окупаемости которых всегда один: улучшая экосистему стартапов и помогая им вырасти, мы рассчитываем, что когда-нибудь в далеком будущем мы увидим в них новых бизнес-партнеров. Больше бизнесов – лучше город и интернет – растет размер рынка – всем участникам рынка становится лучше, в том числе и нам», — поделился Григорий Бакунов, директор по распространению технологий Яндекс.

По итогам мероприятия определились два победителя трека «Цифровые сервисы». Ими стали POOLING (онлайн-сервис, который помогает организовать доставку на 30 % дешевле в розничные сети и e-commerce площадки) и APRBOT (платформа для обработки больших потоков документов, в том числе юридических и бухгалтерских, и речи с помощью ИИ). Стартапы разделят между собой призовой фонд в размере 10 миллионов рублей.

«От всей души поздравляю победителей и участников. Огромное спасибо вам за вашу смелость, за то, что продолжаете идти к цели и развивать свои проекты даже в непростое время. Желаю вам успехов в выводе ваших решений на рынок. А мы продолжаем оставаться рядом и работать для того, чтобы сделать путь стартапов от идеи до прибыльного бизнеса максимально коротким, легким и эффективным. Прием заявок на второй трек акселератора уже стартовал и продлится до 27 мая. Новая программа будет посвящена биомедицинским технологиям, в том числе для борьбы с СOVID-19. Приглашаю всех, кто занимается инновационными проектами в этой отрасли, присоединиться ко второму треку Московского акселератора», — рассказал Алексей Анатольевич Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Московский акселератор — это программа развития и масштабирования компаний, создающих и развивающих передовые инновационные технологии и продукты. Программа реализуется Агентством инноваций Москвы совместно с Фондом «Московский инновационный кластер», при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития и компаний-лидеров отрасли. Партнером трека «Цифровые сервисы» выступила компания Яндекc.

Поделиться: