Layer 1

Не пора ли пересаживаться на электромобиль? Приживется ли мировой тренд в России?

15 Декабря 2020 Вторник
превью
02:46:50

15 декабря 2020 года состоялась онлайн-конференция «Не пора ли пересаживаться на электромобиль? Приживется ли мировой тренд в России?», организованная ИД «Коммерсантъ».

Конференция была посвящена проблеме развития электромобилей в России, сопоставлению характеристик и практического опыта владения электромобилями разных брендов, а также обсуждению состояния и потенциала зарядной инфраструктуры.

Участники дискуссии рассказали о том, насколько новый экологичный вид транспорта удобен для эксплуатации в условиях российского климата и насколько он надежен по сравнению с привычным для российских дорог бензиновым автомобилем.

Основная часть конференции

Вопрос развития инфраструктуры первым поднял в рамках основной части дискуссии сооснователь компании Tesla Expert Павел Сухачев. По его словам, инфраструктура зарядных станций в России в настоящий момент «находится в стадии зачатия», однако упомянул, что в недавнем выступлении мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал программу, в рамках которой появится более 200 зарядок для электромобилей. Также Павел как специалист по электромобилям компании Tesla обратил внимание на проблему беспошлинного ввоза электромобилей этой компании. По его словам, сейчас это возможно сделать только через Республику Беларусь. «Люди, к сожалению, к этому абсолютно не готовы, то есть мало кто действительно знает, что такое Tesla и вообще электромобили»,— прокомментировал Павел уровень осведомленности потребителей об электротранспорте.

Несмотря на «неготовность людей» к электрокарам, крупные автопроизводители уже представляют свои решения на электродвигателях. О ярком примере из разряда суперкаров, первом электромобиле автоконцерна Porsche — Taycan рассказал бренд-директор направления Porsche ГК «Автоспеццентр» Алексей Забелкин. По его словам, несмотря на то что это электрокар, он сохранил все спортивные черты и повадки, присущие «классическим» спорткарам компании. Возможность подзарядки электрокара реализована на базе собственной зарядной экосистемы Porsche. Несмотря на присутствие компании на рынке электромобилей, Porsche сохранит свою линейку бензиновых автомобилей.

О наиболее ярких моделях на рынке электромобилей и о технологических новинках от брендов, которые чаще всего заметны на дорогах России, рассказала руководитель направления Recharge в Volvo Car Russia Анна Мальская. «Компания Volvo одна из первых сделала ряд глобальных заявлений о своих амбициозных планах по сокращению углеродного следа и изобретению различных инициатив по защите окружающей среды»,— заявила Анна, подчеркивая вовлеченность компании Volvo в заботу об окружающей среде. Она подчеркнула, что это касается не только самих автомобилей, но и всех производств компании. Уже сейчас в рамках линейки Recharge в России доступны гибридные модели, которые работают как на электричестве, так и не бензине. Данные решения позволяют заботиться об экологии и в то же время не испытывать трудности с заправкой личного транспорта.

Развернутый комментарий по вопросам инфраструктуры и правовым вопросам использования электромобилей дала руководитель проекта «Энергия Москвы» департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александра Шумская. Она отметила рост интереса жителей столицы к экологичному транспорту. В частности, по ее словам, спрос на электромобили вырос на 20%, и эта тенденция будет сохраняться следующие 10 лет. Александра подчеркнула, что сейчас ведется активная работа по формированию законодательной базы для электрических и гибридных автомобилей. Также она презентовала стандарт зарядных станций, которые в скором времени будут установлены в Москве. К 2023 году планируется разместить не менее 600 зарядных станций. Также новые дороги и районы города к своему открытию уже будут оснащены инфраструктурой для электромобилей.

Коммерческий директор и бизнес-партнер компании «Мир электромобилей» Яна Киприянова сфокусировалась на развитии зарядной инфраструктуры в России, сделав акцент на регионах. По ее словам, в России уже существует индустрия, непосредственно специализирующаяся на создании инфраструктуры для электромобилей, и этому способствуют производители транспортных средств. «На рынок зашли автоконцерны, которые еще до начала продаж своих электромобилей позаботились о создании своей зарядной инфраструктуры»,— отметила она. Однако на данный момент рынка публичных зарядных станций, по мнению Яны, в России не существует. Также она выделила в качестве одного из главных стимулов роста рынка электромобилей отсутствие транспортного налога.

Продолжил тему официально представленных в России электромобилей директор по продажам Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан Сергей Королев. Решения на электричестве от компании Jaguar Land Rover представлены в России уже два года. Компания разработала свою стратегии электрификации бренда более шести лет назад и продолжает следовать ей сейчас. «Нам кажется, что 2021 год в направлении электрификации в России может быть прорывным. Автопроизводителям это крайне нужно, чтобы популяризировать электрический транспорт в стране»,— рассказал Сергей. Он подчеркнул, что направление электрификации для компании является стратегическим.

Руководитель группы по продукту и ценообразованию Audi Россия Станислав Горецкий поделился корпоративным видением потенциала рынка электромобилей. В 2018 году компания презентовала свой первый серийный электромобиль, планирует к 2025 году расширить линейку до 20 моделей и выпустить 800 тыс. полностью электрических авто. «Мы с надеждой смотрим в будущее с точки зрения дополнительных льгот для электротранспорта, таких как бесплатный проезд по платным трассам и разрешение движения по выделенным полосам»,— прокомментировал Станислав возможные меры стимулирования государством индустрии электромобилей.

О препятствиях интеграции электромобилей в системы городских каршерингов рассказал руководитель проекта шеринга департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Магомед Колгаев. «Проект “Московский каршеринг” был запущен в 2015 году в качестве пилота, и тогда были выработаны первые меры поддержки, которые послужили причиной такого активного развития каршеринга»,— пояснил он. Магомед обратил внимание на негативное влияние пандемии коронавируса, которая замедлила развитие индустрии. По его словам, пока интеграция электромобилей в каршеринги не привлекательна прежде всего из-за стоимости электромобилей, а также отсутствия развитой инфраструктуры зарядки. Несмотря на это, Магомед говорит о том, что за электромобилями будущее и по мере развития индустрии они станут более доступными и привлекательными для интеграции в систему городского каршеринга.

Партнёры

Программа

27 Сентября Понедельник